Главные вкладки

    Система взаимоработы воспитателя с педагогами МБДОУ детского сада
    консультация (младшая группа) на тему

    Ляхова Валентина Алексеевна

    Результаты работы  воспитателя обусловлены тесным контактом с другими специалистами ДОУ, преемственностью всего педагогического коллектива, единством требований, предъявляемых детям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistemamicrosoft_office_word.docx15.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система

    взаимоработы воспитателя с педагогами МБДОУ детского сада

              Работаю воспитателем в коррекционной группе.  Результаты работы  воспитателя обусловлены тесным контактом с другими специалистами ДОУ, преемственностью всего педагогического коллектива, единством требований, предъявляемых детям. Планирование работы производится с учетом результатов комплексной психолого-педагогической и логопедической диагностики, проводимой по этапам (в начале, середине и конце учебного года). В результате промежуточной диагностики проводится корректировка планов.

           В работе с учителем-логопедом группы использую такие формы взаимодействия -  совместное планирование коррекционно-развивающей работы;  выработка единых требований к речи;  подбор форм, методов и приемов работы по изодеятельности и конструированию; обсуждение форм работы с родителями;  консультирование воспитателей группы по вопросам коррекции; оформление информационно-методические выставок для  группы;  наблюдение всех режимных процессов с их последующим анализом; ведение «Тетради взаимоработы воспитателя и логопеда».

          С учителем-дефектологом в начале учебного года провожу планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую степень в нарушении речи. Обсуждаю индивидуально-развивающие программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В конце учебного года разрабатываются рекомендации для учителей начальных классов и учителя-логопеда школьного логопункта по работе с детьми, требующими дальнейшей коррекционной работы.

          С педагогом-психологом в начале учебного года проводится обследование по выявлению компенсаторных возможностей детей, трудностей в личностном развитии и интеллектуально-познавательной деятельности. В условиях группы детей, имеющих нарушения речи, сочетает коррекционно-педагогическую работу с психокоррекционной. В течение года воспитатель проводит обсуждение с психологом  приемов психокоррекции с учетом формы задержки психического развития и степени его тяжести. В конце учебного года готовятся  рекомендаций для учителей начальных классов по работе с детьми, испытывающими затруднения в интеллектуально-познавательной деятельности.

            Работаю по программе «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А.,  которая предполагает  обогащенное   развитие   детей   дошкольного    возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.        

         Этим обусловлена тесная взаимосвязь  с воспитателем по изодеятельности. В начале учебного года проходит совместное планирование коррекционно-развивающей работы с учетом диагностики детей по изодеятельности и конструированию, производится согласование лексических тем,  идет подбор форм, методов и приемов работы по изодеятельности.

          Совместно со специалистом  разработан цикл комбинированных занятий.  Провожу индивидуальное консультирование, направленное на единые подходы в коррекции  речевых нарушений. В коррекционной работе по устранению нарушения речи большую роль играют музыкально-ритмические занятия. С музыкальным руководителем  осуществляется подбор музыкально-терапевтических произведений для коррекции  (для нормализации пробуждения, засыпания, созданию музыкального фона в процессе режимных моментов).   Проводятся индивидуальные консультации по автоматизации звуков на музыкальных занятиях, развитию чувства ритма и темпа речи у  дошкольников, предлагает рекомендации к подбору речевого материала для утренников.

           С воспитателем по физической культуре   провожу  планирование коррекционно-развивающей работы по развитию физкультурных умений и навыков;  о способах релаксации, дыхательной гимнастики для  детей. Воспитатель по ФИЗО проводит индивидуальное консультирование воспитателя  о необходимости дифференцированного подхода к физической нагрузке детей с различной формой нарушения речи.

           Совместная  работа педагога с воспитателем по здоровьесберегающим технологиям  заключается в разработке цикла занятий по методике БОС для  детей, в консультировании по использованию методик БОС при разных формах течения недоразвития речи.

            

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие на поезде "Здоровье" для педагогов МБДОУ детского сада №31 "Теремок" г.Гуково

    Путешествие на поезде «Здоровье»(праздник здоровья для педагогов МБДОУ детского сада №31 «Теремок» г.Гуково). Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объ...

    Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года

    Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....

    Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

    Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя -  как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...

    «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория

    laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

    Выступление «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория 2018 г.

    Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....