Работа с родителями на 2017-2018 г. Подготовила воспитатель:Кузнецова 2017-2018год
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Работа с родителями на 2017-2018 г. Кузнецова 2017-2018год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Месяц

Формы

Дата

Ответственный

Сентябрь

Родительское собрание №1 «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей»

Кузнецова Н.В.

Консультация для родителей: «Подвижная игра в жизни ребенка»

Кузнецова Н.В.

Советы воспитателей: «Режим – это важно!»

Кузнецова Н.В.

Педагогические беседы с родителями:

 «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».  

Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы

Кузнецова Н.В.

Выставка детского-родительского рисунка «Моя любимая игрушка!»

Кузнецова Н.В.

Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

Кузнецова Н.В.

Папка-раскладушка «Осень»

Кузнецова Н.В.

Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке.

Кузнецова Н.В.

Октябрь

Памятка: «Профилактика ДДП»

Кузнецова Н.В.

Педагогические беседы с родителями:

 «Беседы на волнующие темы для родителей»  

Цель: Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.  

Кузнецова Н.В.

 Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»  

Кузнецова Н.В.

Советы воспитателей «Роль семьи в воспитании детей!»

Кузнецова Н.В.

Консультация для родителей: «Начнем утро с зарядки»

Кузнецова Н.В.

Стендовая консультация «Не преступи черту»

Кузнецова Н.В.

Консультация «Закаливание. О пользе бассейна»

Кузнецова Н.В.

Ноябрь

Педагогические беседы с родителями:

«Совместный труд ребенка и взрослого».

Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.  

Кузнецова Н.В.

Советы воспитателей «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).  

Кузнецова Н.В.

Фотовыставка «Мамочка, милая моя!»  

Кузнецова Н.В.

Консультация «Роль витаминов в детском питании»

Кузнецова Н.В.

Выставка совместных работ «воспитатель-дети-родители» на тему «Зима в нашем родном крае»

Кузнецова Н.В.

Акция «Покормите птиц зимой»

«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.  

 

Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей,  совместному труду, сплочение в общем деле.

Кузнецова Н.В.

Декабрь

Мастерская Деда Мороза: «Изготовление новогодней игрушки»

Кузнецова Н.В.

Памятка: «Профилактика гриппа».  

Кузнецова Н.В.

Родительское собрание №2 «Детский сад пришел в семью»  

Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.  

 (с приглашением медицинского работника)

Кузнецова Н.В.

Консультация для родителей: «Зимние игры и развлечения»,

Кузнецова Н.В.

Советы для родителей: «Если у ребенка плохой аппетит»

Кузнецова Н.В.

«К нам шагает новый год» привлечение родителей к праздничному украшению группы.  

 Цель: Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.  

Кузнецова Н.В.

Папка-передвижка «Правила дорожного движения для детей»

Консультация «Улица полна неожиданностей»

Кузнецова Н.В.

Январь

Конкурс – выставка: «Волшебные снежинки!»  

«Какие бывают снежинки».  

Советы для родителей по изготовлению

Формировать у детей и родителей интерес к совместной деятельности.

Кузнецова Н.В.

Стендовая консультация «Во что играть ребенку»

Помощь родителей в оформлении уголка сюжетно-ролевых игр

Кузнецова Н.В.

Февраль

Фотовыставка «Лучше папы друга нет!».  

 

Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками).  

 Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки– поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание

Кузнецова Н.В.

Консультация для родителей «Одеваем детей по сезону».

Кузнецова Н.В.

Консультация для родителей 

«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

Кузнецова Н.В.

Март

Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».  

 

Кузнецова Н.В.

Консультация для родителей: «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».  

Кузнецова Н.В.

Консультация «О безопасности детей в весенний период»,

«Как одеть весной ребенка»

Кузнецова Н.В.

Привлечение родителей к изготовлению герба и флага города нетрадиционными техниками.

Фотовыставка «Мой любимый город» с участием родителей

Кузнецова Н.В.

Апрель

Организация изобразительной выставки: «Весна пришла, птиц позвала!».  

 

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома

Кузнецова Н.В.

Родительское собрание №3 «Успехи 2-й   младшей группы».  

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летнеоздоровительный период.  

Кузнецова Н.В.

Совместное создание в группе огорода: «Что посадим в огороде»

фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Фотоотчёт для родителей.  

Кузнецова Н.В.

Май

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.  

 «Звезда памяти»

Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.  

Кузнецова Н.В.

Консультация для родителей: «Безопасность детей – забота взрослых»

Кузнецова Н.В.

Советы по безопасности детей на дороге в летний период.  

Кузнецова Н.В.

Консультация

«О недопустимости проявления жестокого обращения с детьми».

Кузнецова Н.В.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  по безопасности во 2 младшей группе

СЕНТЯБРЬ

тема: «Улица» группа задачи формы работы

II младшая

- Познакомить с понятием «улица». - Формировать представление детей о частях улицы и их назначение: здания, дорога.

дидактическая игра «Найди домик Мишки» игровая ситуация «Мы идём в гости» чтение М. Першин «Улица» рассматривание  иллюстраций с изображением улиц, на которых живут дети, различных видов зданий конструирование «Улица» рисование «Дома на нашей улице» ОКТЯБРЬ

тема: «Транспортные средства» группа задачи формы работы

II младшая

- Формировать умение различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная. - Развивать умение детей различать и называть части грузового автомобиля: кабину, окна, двери, колеса, кузов. - Формировать понятие о том, что человек может сразу остановиться, а автомобиль нет.

дидактическая игра «Разрезные картинки. Автомобили» чтение А. Барто «Грузовик» игровая ситуация «Гараж» составление рассказа (описательного) «Автомобиль» рассматривание грузового автомобиля рассматривание альбома «Транспорт» опыт «Остановится – не остановится» рисование «Отремонтируем автомобилю колёса» конструирование «Гараж для автомобиля» подвижная игра «Автомобили» НОЯБРЬ

тема: «Дорога» группа задачи формы работы

II младшая

- Продолжать знакомить детей с понятием «дорога», с устройством дороги: проезжая часть служит для движения транспортных средств; тротуар - для передвижения пешеходов. - Формировать навык правильного

дидактическая игра «Можно - нельзя» чтение В.Трофимов «Азбука маленького пешехода» составление рассказа  по картине «Мы шагаем по дороге» речевая игра «Что было дальше» конструирование «Дороги» (деревянный напольный строитель) проблемная ситуация «Ограждение опасных участков на тротуаре» аппликация «Дорога»

 112

поведения на тротуаре. рисование «Колеса автомобиля» подвижная игра «Стоп, пешеход, впереди переход» ДЕКАБРЬ

тема: «Светофор» группа задачи формы работы

II младшая

- Познакомить детей с понятием «светофор». - Познакомить детей с местом установки светофора, с назначением сигналов светофора, уточнить последовательность изменения сигналов.

игровая ситуация «У светофора» дидактическая игра «Красный, зелёный» чтение С.Михалков «Светофор», А.Мыльцева «Азбука маленького пешехода» рисование «Два сигнала светофора» раскрашивание «Сигналы светофора» подвижная игра «Светофор» ЯНВАРЬ

тема: «Дорожные знаки» группа задачи формы работы

II младшая

- Формировать представление о назначении дорожных знаков. - Продолжать знакомить со знаком «Пешеходный переход»: внешний вид, место его расположения на дороге.

дидактическая игра «Собери знак»  чтение Р.Бабина «Занимательная дорожнаяазбука» составление рассказа «Как мы переходили дорогу» рассказ педагога «Наши добрые помощники»  рисование «Пешеходный переход» аппликация «Полоски» на асфальте» подвижная игра «Пока горит зелёный сигнал светофора» ФЕВРАЛЬ

тема: «Пешеходы» группа задачи формы работы

II младшая

- Уточнить знание правила перехода через проезжую часть. - Формировать навык движения по правой стороне тротуара.

игровая ситуация «Научим куклу переходить через дорогу» дидактическая игра «Опасно – безопасно» чтение А.Пятикоп «Здравствуй, светофор!», О.Тарутин «Пешеход» дидактическая игра «Пешеходы – нарушители» рассматривание картины «Осторожно, зимняя дорога» рисование «Наш друг – Светофор» раскраска «Знак «Пешеходный переход» конструирование «Дорога с проезжей частью и тротуарами» МАРТ

тема: «Пассажиры»

 113

группа задачи формы работы

II младшая

- Продолжать знакомить детей с профессией водителя. - Закреплять обобщающее понятие: транспортные средства. - Познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров в общественном и личном транспорте.

дидактическая игра «Лото. Транспортные средства» сюжетно-ролевая игра «Автобус» чтение В.Берестов «Про машину» (автомобиль беседа «Профессия – водитель» аппликация «Автобус» подвижная игра «Воробушки и автомобиль» конструирование  «Автобусная остановка»  АПРЕЛЬ

тема: «Игры детей. Велосипед, самокат, ролики» группа задачи формы работы

II младшая

- Познакомить детей с правилами езды на велосипедах и самокатах. - Закреплять умения выбирать безопасное место для игр. - Формировать элементарные правила поведения во дворах.  

дидактическая игра «Разрезные картинки» (велосипед, самокат, мяч) чтение А.Богданович  «Пешеходу - малышу», С.Маршак  «Мяч» беседа с опорой на картинки «Безопасные площадки для игр детей» рисование «Мой весёлый звонкий мяч…» аппликация «Самокат» подвижная игра «Дорожка препятствий» конструирование «Велосипедная дорожка» (напольный строитель) МАЙ

тема: «Железная дорога» группа задачи формы  работы

II младшая

- Продолжать знакомить детей с поездом, как общественным транспортом. - Формировать у детей представление о том, как выглядит поезд. - Познакомить детей с правилами безопасного поведения на перроне.

подвижная игра «Поезд» конструирование «Поезд» рисование «Едем, едем мы по шпалам» просмотр мультфильма (отрывок) «Как крокодил Гена и Чебурашка ездили в отпуск» чтение В. Шипунова  «Паровозик» составление рассказа «Поезд» дидактическая игра «Составь поезд»

 

 

 114

Для формирования навыков безопасного поведения у детей вблизи дороги педагоги используют такие формы работы с детьми как:  моделирование дорожных ситуаций на макетах;

 игровая деятельность;

 художественно-творческая деятельность детей;

 чтение художественной литературы;

 рассматривание иллюстраций, картин;

 вечера досуга, театрализованные представления по данной тематике;

 изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

 просмотры телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год во второй младшей группе

План работы  с родителями на 2017 – 2018 учебный год  во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 год

Перспективный план работы с родителями  на 2017-2018 год...

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями...

Работа с родителями на 2017 - 2018 учебный год.

Работа с родителями на 2017 - 2018 учебный год....

План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...

План работы с родителями на 2017-2018 уч.год, на 2018-2019 уч.год

Разнообразные формы работы педагога с родителями...