Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.
проект (подготовительная группа) по теме

Михаилина Галина Дмитриевна

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Михаилина Галина Дмитриевна

Подготовительная группа «Топтышки»

На 2017-2018 гг.
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи:

- Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, свекла, морковь, бобы, чеснок, укроп, редиска, кабачок, горох, перец, фасоль, картофель, капуста, тыква, пшеница, рожь, овес).

- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта: Эколого – познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №12 «Топтышки», воспитатели, родители.

Объект исследования: Огород на окне.

Предмет исследования: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Образ конечного результата:

- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности;

- Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- Созданы продукты совместной деятельности: книжки-малышки по теме «Овощи», вязаные овощи;

- Пополнен словарный запас детей;

- Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

- Дети различают и уверенно называют овощи и фрукты, их особенности и различия.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Формы организации работы:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды;

- разработка цикла наблюдений, занятий;

- беседы.

II этап – основной (практический).

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы работы с детьми:

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Сад и огород».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения).

Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились».

Формы работы с родителями:

Предложить родителям оформить книжки – малышки об овощах (стихи, загадки, пословицы, потешки).

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

III этап – заключительный

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. Н., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Веракса Н. Е., Галимив О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Воспитатель: Михаилина Г.Д. ГБОУ Школа № 1015 Группа №12 СП №1

Слайд 2

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на окне и ухаживать за лукавицами; активизировать у ребёнка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребёнка, привлечь к работе проекта детей и родителей. Проект «Огород на окне»

Слайд 3

Результат: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелёного лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука, моркови, свёкле и кабачка в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты, составление сказки, дидактические игры.

Слайд 4

Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Слайд 5

Основополагающий вопрос: что нужно для здоровья? Проблемные вопросы Как зеленеет лук? Какова роль солнца на растения? На сколько луку необходим уход человека? На сколько вода необходима для роста растения? С какими болезнями поможет справиться лук? Учебные вопросы: Выявить устройство земли. Как выращивают овощи на огороде, в теплицах и оранжереях? Какие необходимы условия для роста лука? Сорт лука. Строение лука.

Слайд 6

Огород наш, огород Всё на нём всегда растёт. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт. Ах, огород, огородик…

Слайд 7

Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет – Нас спасёт она от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Ах, лук наш лучок…

Слайд 9

Чеснока душистый зубчик Мы с тобой Положим в супчик Даст он супу аромат, Станет суп вкусней стократ.

Слайд 10

И водою поливаем

Слайд 11

За листочками наблюдаем

Слайд 12

Выросли у нас свёкла, морковь и кабачок

Слайд 13

Воду из колодца набираем, их водою поливаем

Слайд 14

Домашние птицы лакомятся травянчиком

Слайд 15

Уход за травянчиком

Слайд 16

В деревушке небольшой дедушка, бабушка и внучка проживали. Жили дружною семьёй, огород они держали. В огороде том чудесном овощи растут прелестно. Дети семье помогали, огород им сажали.

Слайд 17

Дети дружно составляют сказку о морковке Сказка «Морковка»

Слайд 18

Цель . Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас. Материал. Мяч. Ход игры Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зелёный, а свёкла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковь в земле, а помидор… Помидор круглый, а морковь… Составьте предложения об овощах Дидактическая игра «Закончи предложение»

Слайд 19

Проекты в ДОУ, Е.А.Румянцева,2012г. Используемая литература

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 уч.г.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год

План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год....

Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2017 - 2018 учебный год.

Программа также была опубликована на сайте МКДОУ "Детский сад №6 "Ягодка"....

Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2017–2018 учебный год

Диагностика педагогического процесса  в подготовительной к школе группе на 2017–2018 учебный год...

КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» в подготовительной к школе группе

Направление: «Познавательно речевое». Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Участники проекта: дети подготовительной к шко...