Перспективные планы НОД в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Методическая разработка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_nod_v_sredney_gruppe.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе


Сентябрь

1-я неделя

Тема «Моя семья»

Цель: Образовательная. Углублять представления о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представления о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Воспитательная. Вызывать стремление детей быть полноправными членами семьи, иметь свои обязанности по дому (убирать игрушки, заправлять постель, помогать накрывать на стол).

Развивающая. Дать представления о родственных отношениях в семье – каждый из них одновременно сын (дочь0, внук (внучка), брат (сестра). Мама и папа тоже сунн и дочь, бабушка и дедушка.

Активизация и обогащение словаря. Существительные – мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, помощник, помощница. Глаголы–действия – мыть посуду, стирать и гладить белье, забивать гвозди и т.д.

Ожидаемый результат:

  • Дети должны знать и называть членов семьи и их имена.
  • Понимать, что у всех членов семьи есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит и т.д.; папа ремонтирует бытовую технику, выполняет тяжелую физическую работу.
  • Проявляет желание заботиться о маме и других членах семьи, выполнять обязанности по дому.

Познание

ФЦКМ

Познание

ФЭМП

Коммуникация

Художественная литература

Коммуникация

Развитие речи

Художественное творчество

Лепка/аппликация

Художественное творчество

Рисование

Рассматривание серии сюжетных картинок «Моя семья».

Интеграция ОО: П, С, К.

Цель: вспомнить имена родителей и др. членов семьи. Рассказать о том, чем занимаются люди в семье, как дети помогают взрослым. Развивать связную речь, расширять словарь глаголами действиями.

Планируемые результаты. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр, с. 76.

Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Интеграция ОО: К, С, Т, П.

Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову, положительные чувства и эмоции, проявляет желание помогать взрослым.

Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 81.

Рассказывание по картине «Мать моет посуду».

Интеграция ОО: К, П, С.

Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине;

Грамматика: закреплять умение образовывать имена существительные - названия посуды;

ЗКР: закрепить произношение звука Щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, проявляет доброжелательные отношения к окружающим, проявляет желание помогать взрослым.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 151.

Лепка «Угощение для кукол».

Интеграция ОО: П, С, Т.

Цели: Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Планируемый результат: стремиться делать что-то полезное и приятное для других, умеет объединять результаты своей деятельности с работами сверстников

«Моя семья» (карандашами).

Интеграция ОО: П, Т, Б.

Цель: Учить соотносить размер изображения (папа и мама – большие, а дети – маленькие), прорисовывать части тела человека. Развивать умение работать карандашом.

Планируемые результаты: проявляет творчество, положительные эмоции, соблюдает правила безопасности, умеет приводить в порядок рабочее место.

Сентябрь

2-я неделя

Тема «Детский сад»

Цель: Образовательная: Показать детям, что д/с похож на семью, в д/с есть взрослые, которые заботятся о детях. Знакомить с трудом сотрудников д/с: поваром, работниками прачечной; напомнить, что с каждой группой работают воспитатели, младшие воспитатели. Знакомить с работой м/с.

Воспитательная. Привлекать детей к заботе о самых маленьких: помочь собрать игрушки, подметать участок малышей. Учить ориентироваться на территории д/с, обращать внимание на все новое, что появилось на территории д/с.

Развивающая. Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, причем люди старались сделать свою работу хорошо, чтобы детям в д/с было интересн. Поэтому ко всему нужно относиться бережно.

Активизация и обогащение словаря. Названия профессий, предметов труда, трудовых действий работников детского сада. Вежливые слова по отношению к окружающим людям, слова оценивающие труд людей.

Ожидаемые результаты.

  • дети имеют представление о себе как о члене коллектива,
  •  проявляют чувство общности с другими детьми,
  • имеют представление о д/с и его сотрудниках,
  • умеют ориентироваться в помещениях д/с.

Познание

ФЦКМ

Познание

ФЭМП

Коммуникация. Художественная литература

Коммуникация

Развитие речи

Художественное творчество. Лепка/аппликация

Художественное творчество.  Рисование

Целевое посещение кухни детского сада.

Интеграция ОО: П, К, С, Т.

Цель: продолжать знакомство детей с трудом взрослых, работающих в д/с. Рассказать о работе повара. Труд повара очень тяжелый, но важный. Ему нужно накормить всех детей в д/с. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых, которые заботятся о них.

Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» /Ср. гр. с. 22.

Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…»(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Интеграция ОО. Чтение худ лит., К, С, М, Ф.

Цели: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, развивать воображение, слух и голос.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при прослушивании муз. произведений.

Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 47..

Рассказывание об игрушках.

Интеграция ОО: К, П.

Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояния; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

ЗКР: учить правильно произносить в словах звуки С, С', выделять в речи; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 111.

Лепка «Чебурашка».

Интеграция: худ. творч., П., К., С.

Цель: закрепить геом формы круг, овал; совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать мелкую моторику кистей рук.

Целевая установка: лепим для детей младшей группы.

Планируемый результат: интересуется изобразительной деятельностью, проявляет заботу о малышах, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и детьми.

Рисование игрушек.

Интеграция: худ. творч., П., К.

Цель: знакомить с приемами изображения предметов круглой и овальной формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Целевая установка: у нас в д/с много игрушек, они разной формы. Рассмотреть мячик, пирамидку, неваляшку, мишку. Они состоят из круглых и овальных частей.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной деятельностью, проявляет творчество, выражает положительные эмоции.

Сентябрь

3-я неделя

Тема «Овощи».

Цель: Образовательная: закрепить названия различных овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи».

Развивающая: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Обучать составлению рассказов об овощах.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе, которая одаривает нас своими богатствами, бережное отношение к ней. Прививать уважение к труду людей, работающих на земле. Формировать начальные представления о ЗОЖ, о пользе продуктов питания.

Активизация и обогащение словаря: Предметный словарь – огород, огородник, виды овощей, урожай, грядки, корни, листья, плод, семена. Признаки – спелый, неспелый, вкусный, сладкий, полезный, свежий, вареный и т.д.Глаголы – копать, сажать, сеять, поливать, ухаживать, расти, зреть, выкапывать, срывать, варить.

Ожидаемые результаты:

  • обследует и описывает знакомые овощи.
  • выделяет внешние особенности (цвет, форма, вкус).
  • рассказывает о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем.
  • имеет представление о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;
  • проявляет желание оказывать помощь взрослым.

Познание

ФЦКМ

Познание

ФЭМП

Коммуникация. Художественная литература

Коммуникация

Развитие речи

Художественное творчество. Лепка/аппликация

Художественное творчество. Рисование

«Овощи»

Инт. ОО: П (ФЦКМ), позн. - исслед. деятельность, К.

Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 61-63..

Занятие №1. (37)

Интеграция ОО: П (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность), К.

Цели: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов; закреплять умение различать и правильно называть геом. фигуры; продолжать развивать воображение детей.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геом. фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с57.

Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Инт. ОО: Чтение худ. лит, М, Ф, К, Т.

Цели: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос, формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прочтении р.н.с. «Мужик и медведь» и прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 67..

Д/и «Чудесный мешочек». Подбор слов, сходных по звучанию.

Инт. ОО: К, П.

Цели: Связная речь: в д/и «Чудесный мешочек» закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и др. качества;

Словарь: уточнить представления детей об овощах; учить выделять в овощах определенные св-ва, правильно классифицировать овощи;

ЗКР: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 155.

Лепка «Овощи на тарелке».

Инт. ОО: худ. творч., П., К., С.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих овощи. Учить лепить овощи, придавая им необходимую форму. При работе с пластилином показать приемы вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью.

Рисование на тему «Любимый овощ».

Инт. ОО: П (ФЦКМ), Худ. творч., К.

Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке цвет и форму предмета, закреплять умение пользоваться кистью, правильно держать, промывать и осушать. Совершенст. умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной деятельностью, проявляет творчество, выражает положительные эмоции.

Октябрь

1-я неделя

Тема «Золотая осень»

Цели: Образовательная: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы), учить вести сезонные наблюдения. Расширять представления детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Развивающая: Формировать умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Обогащать детей элементарными экологическими знаниями

Воспитательная: развивать представления о правилах безопасности на природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Активизация и обогащение словаря: предметный словарь – осень, погода, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад; признаки предметов – осенний, багряный, красный, холодный, пасмурный, действия – дует, льет, шумит, летит.

Ожидаемый результат:

  • знают и называют приметы осени
  • проявляют интерес к окружающему миру
  • имеют представление об охране природы, о безопасном поведении в природе.

Познание

ФЦКМ

Познание

ФЭМП

Коммуникация. Художественная литература

Коммуникация

Развитие речи

Художественное творчество. Лепка/аппликация

Художественное творчество. Рисование

Тема «Осень золотая»

Инт: П (ФЦКМ), К.

Цели: Закреплять приметы осени (листья меняют свой цвет и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди). Учить замечать изменения в природе, описывать погоду, отмечать красоту осеннего леса.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру, выражает положительные эстетические чувства при рассматривании иллюстраций, проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А Плещеева «Осень, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения,

Занятие №3. (39)

Инт: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К.

Цели: Закреплять умение сравнивать множества. Упражнять в различении цветов и оттенков.

Планируемые результаты: удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут, проявляет познавательный интерес, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с60..

Тема: Чтение стихотворений об осени.

Инт: К, П (ФЦКМ)

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Учить использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет предметов, образовывать от них глаголы (желтый – желтеют, красный – краснеют).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает стихотворный текст, проявляет положительные эмоции.

см. Н. Г. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 56

Рассказывание по набору игрушек.

Инт: К, П.

Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ по набору игрушек; словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; ЗКР: закрепить правильное произношение изолированного звука З, учить различать на слух интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 120.

Лепка «Узор на круге»

Инт: худ. творч., П (ФЦКМ), К.

Цели: учить детей, используя различный природный материал и пластилин выкладывать узор, располагая предметы в определенной последовательности. Развивать фантазию, эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно.

Рисование восковыми мелками «Золотая осень»

Инт: худ. творч., П (ФЦКМ), К.

Цели: Познакомить с новым изобразительным средством – восковыми мелками. Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Подводить к образной передаче явлений.

Планируемые результаты: проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится выполнять работу самостоятельно, творчески. Испытывает чувство радости от ярких красивых рисунков 

Октябрь

2-я неделя

Деревья

Цели: Образовательная: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев.

Развивающая: учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности внешнего строения разных деревьев.

Воспитательная: развивать представления о правилах безопасности на природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Активизация и обогащение словаря: дерево, корень, ствол, ветки, листья, семена, плоды; растет, цветет, качается от ветра, листопад.

Ожидаемый результат:

  • знают и называют деревья, растущие на участке детского сада,
  • различают деревья по форме и цвету ствола, расположению веток, форме и цвету листьев.
  • проявляют интерес к окружающему миру
  • имеют представление об охране природы, о безопасном поведении в природе.

Познание

ФЦКМ

Познание

ФЭМП

Коммуникация. Художественная литература

Коммуникация

Развитие речи

Художественное творчество. Лепка/аппликация

Художественное творчество. Рисование

Деревья. Рисование листьев.

Инт: П (ФЦКМ), Х.т. (рисование), М, Чт худ. лит., Б, З.

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изодеятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных задач.

Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 96..

Занятие №4. (40)

Инт: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К.

Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине, употреблять в речи слова длиннее – короче, длинный – короткий.

Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов.

Развивать воображение детей.

Планируемые результаты: удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут, проявляет познавательный интерес, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с61.

Русская народная сказка «Дурак и береза».

Инт: Чт. Худ. лит., Ф.

Цель: познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает текст сказки, проявляет положительные эмоции.

Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 105..

Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи.

Инт: К, П.

Цели: Связная речь: Развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; Словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; ЗКР: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 123

Аппликация «Золотая осень»

Инт: худ творч., П, К.

Цели: Упражнять детей в дифференциации предметов по форме, вызывать у детей желание передать красоту осенней природы, развивать эстетическое восприятие, развивать моторику пальцев рук.

Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно.

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова «Аппликация в д/с», с. 47.

Тема «Сказочное дерево»

Инт: худ. творч., П (ФЦКМ), К.

Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Планируемые результаты: проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится выполнять работу самостоятельно, творчески. Испытывает чувство радости от ярких красивых рисунков.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «Дурак и берёза»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него было три сына: двое умных, третий дурак. Помер старик. Сыновья разделили имение по жеребью. Умным досталось много всякого добра, а дураку один бык — и тот худой! Пришла ярмарка. Умные братья собираются на торг ехать. Дурак увидал и говорит: « И я, братцы, поведу своего быка продавать».

Зацепил быка веревкою за рога и повел в город. Случилось ему идти лесом, а в лесу стояла старая, сухая берёза; ветер подует — и береза заскрипит.

«Почто береза скрипит? — думает дурак. — Уж не торгует ли моего быка?»

 Ну, — говорит, — коли хочешь покупать так покупай; я не прочь продать! Бык двадцать рублев стоит; меньше взять нельзя... Вынимай-ка деньги!

Береза ничего ему не отвечает, только скрипит, а дураку чудится, что она быка в долг просит.

 Изволь, я подожду до завтра!

Привязал быка к березе, распрощался с нею и пошел домой. Вот приехали умные братья и стали спрашивать:

 Ну что, дурак, продал быка?

 Продал.

 За дорого?

 За двадцать рублев.

 А деньги где?

 Денег еще не получал; сказано — завтра приходить.

 Эх ты, простота!

На другой день поутру встал дурак, снарядился и пошел к березе за деньгами. Приходит в лес — стоит береза, от ветра качается, а быка нету: ночью волки съели.

 Ну, земляк, подавай деньги, ты сам обещал, что сегодня заплатишь.

Ветер подул — берёза заскрипела, а дурак говорит:

 Ишь ты какой неверный! Вчера сказывал: «Завтра отдам» — и нынче то же сулишь. Так и быть, подожду еще один день, а уж больше не стану — мне самому деньги надобны.

Воротился домой. Братья опять к нему пристают:

 Что, получил деньги?

 Нет, братцы! Пришлось еще денег подождать.

 Да кому ты продал?

 Сухой березе в лесу.

 Экой дурак!

На третий день взял дурак топор и отправился в лес. Приходит и требует денег. Береза скрипит да скрипит.

 Нет, земляк! Коли все будешь завтраками потчевать, так с тебя никогда не получишь. Я шутить-то не люблю, живо с тобой разделаюсь.

Как хватит ее топором — так щепки и посыпались во все стороны.

В той березе было дупло... а в том дупле разбойники спрятали полный котел золота. Распалось дерево надвое, и увидел дурак чистое золото; нагреб целую полу и потащил домой. Принес и показывает братьям.

 Где ты, дурак, добыл столько?

 Земляк за быка отдал; да тут еще не сполна все, чай, и половины домой не притащил. Пойдемте-ка братцы, забирать остальное.

Пошли в лес, забрали деньги и понесли домой.

Сказке — конец, а мне — меду корец.

Октябрь

3-я неделя

Тема «Домашние животные»

Цели: Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, их внешним видом и образом жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

Развивающая: знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным.

Активизация и обогащение словаря: Предметный словарь: кошка, котенок, лошадь, жеребенок, жеребята, морда, пасть, уши, рога, коготки, лапы, хвост, клыки, усы, пятачок, шерсть, грива, копыта. Признаки: пушистый, рогатый, бодливый, резвый, добрый, полезный, домашние. Глагольный словарь: лает, охраняет, кусает, лакает, мычит, мяукает, мурлычет, жует, ржет, блеет, хрюкает, доить, пасти, ухаживать, кормить.

Ожидаемый результат:

  • знают и называют домашних животных и их детенышей, умеют описывать внешний вид и повадки.
  • имеют элементарные представления об уходе за домашними животными, помогают взрослым заботиться о домашних питомцах.
  • проявляют интерес к окружающему миру, имеют представление об охране природы, о безопасном поведении в природе.

Познание

ФЦКМ

Познание

ФЭМП

Коммуникация. Художественная литература

Коммуникация

Развитие речи

Художественное творчество. Лепка/аппликация

Художественное творчество. Рисование

Как живут домашние животные (беседа о кролике, утке).

Инт.: П (ФЦКМ), К.

Цели: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции, проявляет интерес к животному миру, желание ухаживать за животными.

См. Приложение.

Занятие №5 (41).

Инт: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К.

Цели: учить детей различать группы, содержащие 1и2 предмета; называть общее количество предметов на основе счета. Познакомить с цифрами 1 и 2. Закрепить знания о геом. Фигурах.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геом. фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с62.

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала».

Инт.: Чт. худ. лит., Ф, К, С.

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к ее персонажам.

Комплексные занятия по прогр. «От рождения до школы» ср. гр. с. 210..

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Инт: К, П.

Цели: Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); грамматика: учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных; словарь: активизировать в речи детей глаголы.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 130

Аппликация «Лошадка в яблоках».

Инт. Худ. творч., П, К.

Цели: познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации. Учить вырезать округлые формы из квадрата. Развивать моторику рук. Пополнять словарный запас (грива, копыта).

Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно.

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова «Аппликация в д/с», с. 80.

Домашние животные. Кошка.

Инт.: П (ФЦКМ), Худ. творч.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке, создавать сюжетную композицию. Учить рисовать акварельными красками, промывать кисть перед каждой сменой краски.

Планируемые результаты: проявляет интерес к изобразительной деятельности, соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно, умеет оценивать работы товарищей и свою работу.

Как собака друга искала

Мордовская сказка

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

 — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

 — Давай, — согласился зайка.

 Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

 — Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

 «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

 — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

 — Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

 Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

 — Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

 «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

 — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

 — Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

 А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

 — Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

 «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

 — Человек, давай дружить, вмести жить!

 Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.


КАК ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
(беседа о кролике, утке)

Задачи: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.

Дети отправляются в деревню.

2. Знакомство с животными «У бабушки в деревне».

Воспитатель в роли бабушки (знакомит со своими животными).

Беседа:

– Кто это? (Показывает игрушки кролика, утки, картинки.)

– Как называется взрослое животное?

– Как называются детеныши? Чем отличаются кролики от уток?

– Давайте дадим описание внешнего вида животных.

Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными, и просит детей помочь ей покормить животных.

3. Дидактическая  игра «Кто что ест?».

Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, чем кого покормили.

4. Игра «Какую пользу приношу?».

Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.

Предварительная работа.

– Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

– Чтение художественной литературы.

– Беседы о кроликах и утках.

– Рассматривание схемы-модели «Животные».

Октябрь

4-я неделя

Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Цели: Образовательная: продолжать знакомить детей с видами одежды (зимняя, летняя, демисезонная), учить выделять и называть детали.

Развивающая: Классифицировать одежду на верхнюю (в которой ходим на улицу), праздничную и домашнюю, специальную.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своей одежде, уважение к людям, изготовившим ее, к мамам и бабушкам, которые стирают и гладят одежду детей.

Активизация и обогащение словаря: Предметный словарь: платье, пальто, куртка, рубашка, юбка, воротник, рукава, застежки, пуговицы, молния, карман и т.д. Признаки: теплая, легкая, шерстяная, тканевая, сшитая, связанная, мягкая, гладкая, шероховатая. Глагольный словарь: гладить, стирать, шить, вязать, чистить, надевать, вешать.

Ожидаемый результат:

  • знают и называют предметы одежды, детали, назначение, качества.
  • имеют элементарные представления о труде людей, изготавливающих одежду.
  • бережно относятся к своей одежде, умеют аккуратно есть, не пачкают на занятиях по изодеятельности и на прогулке. Умеют аккуратно складывать одежду в шкафчике. Знают правило «Каждой вещи свое место».

Познание

ФЦКМ

Познание

ФЭМП

Коммуникация. Художественная литература

Коммуникация

Развитие речи

Художественное творчество. Лепка/аппликация

Художественное творчество. Рисование

Знакомство детей со свойствами ткани.

Инт.: П (ФЦКМ), К, С, Т.

Цель: Познакомить детей с различными св-вами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать; она может быть разного цвета, разной толщины, гладкой и не гладкой. Из ткани люди шьют разную одежду. Чтобы сшить одежду нужно затратить много труда. К изделиям из ткани нужно относиться бережно.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; понимает значение труда взрослых, уважает его.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» /Ср. гр/. с 87..

Занятие №6  (42)

Инт: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К.

Цели: Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Закреплять знания о пространственной направленности: вниз, вверх налево, направо, вперед, назад.

Планируемые результаты: умеет сравнивать и уравнивать группы предметов способом наложения и приложения, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с62.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша растеряша».

Инт.: К, П, С.

Цели: учить слушать, оценивать поступки героев произведения, развивать память, мышление, внимание. Закреплять правило «Каждой вещи свое место».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает произведение и выражает свое отношение к ее персонажам.

Называние и описание одежды.

Инт.: К, П, С.

Цели: Связная речь: учить детей давать описания зимней одежды; словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; ЗКР: учить выделять на слух и правильно произносить звук Ж, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 136.

Аппликация «Сарафанчик расписной для матрешки озорной»

Инт: Худ. творч., П (ФЦКМ), (ФЭМП), К.

Цели: учить детей самостоятельно украшать сарафан матрешки узором из геометрических фигур, располагать узор по верхнему, нижнему краю, по середине сарафана или по всему силуэту. Развивать творческие способности, моторику рук.

Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно.

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова «Аппликация в д/с», с. 55.

Украшение фартука

Инт: Худ. творч., П (ФЦКМ), К.

Цели: Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Планируемые результаты: проявляет интерес к изобразительной деятельности, соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно, умеет оценивать работы товарищей и свою работу.

МАША-РАСТЕРЯША

Автор: ЛЮБОВЬ ВОРОНКОВА

Жила-была девочка Маша.

    Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

    А Маша спит.

    Пришла мама:

    – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

    Маша проснулась, открыла глаза:

    – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

    А мама опять:

    – Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

    Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

    Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

    Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

    А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

    И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

    А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

    Да вот же они – у куклы в кроватке!

    Мама спрашивает:

    – Маша, скоро?

    А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

    Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

    А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

    Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

    Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

    Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

    А башмачок-то вот где – на столе стоит.

    Мама спрашивает:

    – Маша, скоро?

    А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

    А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, —

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

    А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

    Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

    Мама говорит:

– Больше ждать я не могу!

    А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

    Бежит Маша в детский сад, торопится.

    А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.

Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!


Ноябрь

1-я неделя

Тема «Дикие животные. Подготовка к зиме»

Цели: Образовательная: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Учить выделять и называть части тела животных. Познакомить с характерными признаками каждого животного (действия, характерные движения, где живут, чем питаются, как называются жилища животных).

Развивающая: Объяснить, что в отличие от домашних животных дикие животные заботятся о себе сами. Добывают пищу, спасаются от врагов, строят жилища. Дикие животные наших лесов готовятся к зиме (Какие животные делают запасы, меняют цвет шубки).

Воспитательная: Многие дикие животные приносят пользу природе. Некоторых животных осталось мало. Их нужно беречь. Знакомить с правилами поведения в природе.

Активизация и обогащение словаря: Звери наших лесов: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось. Детеныши животных: медвежонок - медвежата, зайчонок – зайчата, лисенок – лисята и т.д. Части тела животных: голова, туловище, когти, грива, клыки, уши, хобот, хвост, шерсть, морда, копыта и. т.д. Признаки: свирепые, рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой, голодный, сердитый, колючий, мохнатый и т.д. Действия: охотится, выслеживает, крадется, нападает, убегает, скачет, рычит, воет, грызет и т.д.

Ожидаемый результат:

  • знают и называют диких животных и их детенышей, выделяют характерные признаки каждого животного..
  • имеют элементарные представления о жизни диких животных, их повадках.
  • проявляют познавательный интерес, бережно относятся к живой природе, проявляют положительные эмоции. .

Познание

ФЦКМ

Познание

ФЭМП

Коммуникация. Художественная литература

Коммуникация

Развитие речи

Художественное творчество. Лепка/аппликация

Художественное творчество. Рисование

Тема «Дикие животные нашего края»

Инт.: П (ФЦКМ), К

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;

Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции, проявляет интерес к животному миру, желание беречь родную природу..

См. Приложение.

Занятие № 7 (43).

Инт ОО: П (ФЭМП), (ФЦКМ), К.

Цели: детей считать до трех, показать образование числа 3; учить обозначать число 3 цифрой. Продолжать развивать воображение детей.

Планируемые результаты: проявляет интерес к изучению математики, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие, сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Коротовских Л.Н. «Планы-конспекты по РМП у детей д/в» с66.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание).

Инт.: К, П, С.

Цели: Учить: понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования;  замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Развивать творческое воображение.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает свое отношение к ее персонажам.

Рассказывание по набору игрушек. Д/и «Похвалялись звери».

Инт.: К, П. (ФЦКМ).

Цели: Связная речь: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь; словарь: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые предложения; ЗКР: учить выделять и четко и правильно произносить звук Ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в д/с», с. 144.

Лепка «Зайчик».

Инт: Худ. творч., П (ФЦКМ), (ФЭМП), К.

Цели:  Продолжать учить детей лепить животных, используя овоиды (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает), через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и примазывание деталей друг к другу.

Методика: Рассмотреть с детьми игрушку зайчик. Определить какие части есть у игрушки. Показать приемы лепки.

Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно.

Г.С. Швайко «Занятия по изодеятельности в детском саду» стр. № 71

«Три медведя».

Инт: Худ. творч., П (ФЦКМ), К.

Цели: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к русским народным сказкам Рачева, В. Васнецова и др. Напомнить детям содержание сказки «Три медведя» и учить отражать в рисунке эпизоды сказки. Учить предавать форму частей, их относительную величину, строение и отношение по величине трех фигур медведей. Закреплять приемы рисования гуашью.

Планируемые результаты: проявляет интерес к худ. творч., соблюдает последовательность в работе, выполняет работу аккуратно.

Конспект  занятия в средней группе «Дикие животные нашего края»

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;

Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций.

Ход.

Сегодня к нам на занятие снова пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных нашего края.

 Давайте посмотрим на картинки.

 Кто здесь изображён? Это всё животные?

 Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных ( у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

 Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное».

Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.

Видишь Незнайка дети умеют определять где животное, а где нет.

 А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Незнайка внимательно следи и помогай ребятам.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Кто в дупле живёт в тепле?

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

Кто осенью холодной ходит злой, голодный?

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

 А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Вот теперь Незнайка и ты знаешь как называются дома у животных.

 У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

 Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

 Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

 Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

 Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

 Уютно всем и мамам и их детёнышам.

 Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

 Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

 У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

 Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

 Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

 А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

 А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

 Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

 А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

 После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

 Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.

 А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).

Диким животным самим приходится заботиться о себе.

Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

 На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных?

Ваша задача: дорисовать животных и раскрасить их.

 Анализ работы детей. Давайте покажем гостям вашу картину. Как вы думаете, им нравится ваша картина? Правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных?

 Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его на следующее наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...