Проект "Огород на подоконнике" 2018
проект (младшая группа) на тему

Жвакина Алла Владимировна

Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослыми  зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx465.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город Детства»

Познавательно-исследовательский проект на тему

«Огород на окне»

во второй младшей группе №9 «Капелька»

 Воспитатель:

Жвакина А.В

            Продолжительность проекта: 

краткосрочный  февраль-апрель 2018г.

Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослыми  зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель проекта:

  • Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями
  • Привлекать детей к посадке семян растений
  • Познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью
  • формирование экологической культуры у детей и родителей,
  • создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности
  • привлекать  родителей к оформлению огорода на окне.
    Выполнение проекта:
    Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
    Основные мероприятия проекта:
    • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
    • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
    • Фотоотчет «Огород на окне».
    Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-апрель 2018г.
    Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

         

 Задачи проекта:

  • вызвать желание детей принимать активное участие в посадке огорода, ухода за ним
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
  • получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей
  • знакомить детей с инструментами , необходимыми для трудовой деятельности
  •  формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  •  формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  •  развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  •     формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Актуальность проекта:

        Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

 Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.  Маленькие дети любят действовать.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

 Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в

недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:


Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян перца, баклажана ,редиски, лука в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.

Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена». 
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»

• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам: 
• «Семена»
• «Первые всходы» 
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». 
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
   • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок, раскрасок на тему : «Овощи»
• Рисование «Лучок от всех болезней».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 
8. Консультация для родителей 
«Помощь ребенка на огороде».

«Лук от всех недуг»

Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Показ презентации про овощи .
3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

 

План реализации проекта

Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (февраль)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (февраль, март, апрель)
1. Рассматривание семян , посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (апрель)
1.Анализ полученных результатов.
2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3.Презентация проекта «Огород на оконе».

Предполагаемые результаты:

 Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, перец, баклажан, редиску.

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.  Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

 В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и  результатом своего труда.

         Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов

Итог:

-у детей расширился кругозор об овощах и посадки семян

-дети запомнили способы посадки и ухода за семенами

-у детей повысился познавательный интерес

-у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки

-у детей расширился словарный запас (семена, баклажан, рыхление, полив).

Список литературы:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\k8b3NbLvwVo.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\-UAJgHH5OMQ.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\h3dRvtYmmow.jpg