Открытое занятие "Солнышко в ладошке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попова Евгения Ивановна

Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.

 

Цель: развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- развивать координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой;

- формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения;

-учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук   и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

-формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм;

-развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание, доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками;

Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг.

В.: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей («летят по кругу»)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки в верх)

В.: Проходите, присаживайтесь на стульчики.

 Сюрпризный момент

Из-за ширмы появляется девочка (в костюме Маши из мультфильма).

М.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша я очень люблю играть!

А вы любите? Приготовьте свои ручки будем играть!

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик   бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

М.: Я хочу загадать вам загадку:

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное (солнце)

В.: Правильно солнышко!

М.: Ой, что –то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.

В.: Не грусти, Маша, мы с ребятами развеселим солнышко! Давайте расскажем стишок!

Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

М.: Наверное, солнышко лучики потеряло, надо помочь ему их найти.

Раздает детям карандаши.

Вопросы: Какого цвета карандаши? (желтого)

На что они похожи?  (на лучики)

Массаж рук.

Катать карандаш между ладонями.

В.: Потрите лучики между ладонями, чтобы они засверкали!

Мы катаем карандаш, пальцам делаем массаж.

Будут пальчики умелы, не сидится им без дела!

А теперь поочереди подойдите к столу и положите лучики вокруг солнышка!

Посмотрите, как засияло наше солнышко! Какое оно?

(веселое, красивое, желтое). Сколько лучиков?

М.: Молодцы ребята! А вы любите делать подарки?

В.: Садитесь за столы. К нам в гости еще пришли ёжики. Посмотрите пожалуйста, чего у них не хватает (иголок).

А иголки я предлагаю сделать из прищепок, которые лежат у каждого на столе.

Маша помогает детям.  Вопросы:

-Сколько иголок?

-Какие они цветом?

Детские работы раскладываются на столе.

В.: Все рады солнышку! И дети, и звери, и птички и даже маленькие мышки

радуются солнышку! Ребята, давайте поиграем.

Вопрос: Как пищат мышки?

Игра «Мыши водят хоровод».

М.: Солнышку очень понравилось играть с вами.

В.: Пришла весна, солнышко светит ярко, а цветочков ещё нет.

Давайте с вами сделаем ромашки. (Каждому ребёнку раздаём краски, кисть, баночка с рисом и нарисованный цветок)

Вы сегодня здорово потрудились, поиграли!

Маша прощается с детьми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка

Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...

Дипломат 3 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"

Дипломат 3 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"...

Дипломат 3 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"

Дипломат 3 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"...

Дипломат 2 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"

Дипломат 2 степени Городского открытого фестиваля "Звонкие ладошки"...