Проект "Победа"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Поздина Татьяна Феликсовна

Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

         Что заставляет нас вновь  и вновь обращаться к теме патриотизма? Это осознание того, что патриотизм это  то главное, сокровенное, что связывает человека с историей его страны, что заставляет его благоговейно относиться к Отчизне. Патриотизм органически связан с осознанием исторического бытия народа, ибо Родина – это не только сегодняшняя страна, но и вся её история.

         В последнее время мы испытываем сильную интервенцию не только антикультуры, но и антиистории: у нас пытаются отнять нашу Победу в Великой Отечественной войне, принизить роль советского народа в завоевании Победы. Сегодня нам приходится защищать не только границы Отечества, но и нашу историческую память, нашу историю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda.docx99.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Великой Победе посвящается…»

(старший дошкольный возраст)

Сегодня – дети, завтра – народ.

                        С.Михалков

                                                                Поздина Т.Ф. методист

                                                                ГБОУ Школа № 324

                                                                «Жар-птица» город Москва

Актуальность:

        Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

        Что заставляет нас вновь  и вновь обращаться к теме патриотизма? Это осознание того, что патриотизм это  то главное, сокровенное, что связывает человека с историей его страны, что заставляет его благоговейно относиться к Отчизне. Патриотизм органически связан с осознанием исторического бытия народа, ибо Родина – это не только сегодняшняя страна, но и вся её история.

        В последнее время мы испытываем сильную интервенцию не только антикультуры, но и антиистории: у нас пытаются отнять нашу Победу в Великой Отечественной войне, принизить роль советского народа в завоевании Победы. Сегодня нам приходится защищать не только границы Отечества, но и нашу историческую память, нашу историю.

Цель

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников, создание условий для  обогащения знаний детей и подвиге советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов.

Задача проекта

  1. Формирование и развитие нравственно-патриотических  качеств ребёнка-дошкольника: любовь к Родине, чувство сопричастности к истории своей страны, гордость за Победу в войне, чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
  2. Познакомить  с основными событиями и сражениями Великой Отечественной войны.
  3. Уточнить знания о празднике «День Победы», объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Дать детям представления о том, что народ помнить и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг.
  5. Познакомить детей с боевыми наградами Великой Отечественной войны.
  6. Познакомить детей с творчеством писателей и композиторов военных лет.
  7. Привлечь родителей к сотрудничеству в работе над проектом «Живая Книга Памяти».

Организация работы над проектом

Педагоги

Подготовка методических и дидактических материалов.

Организация и оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта: оформление уголка «Боевой славы»:

  • дидактические  игры патриотического содержания;
  • подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны  и солдатских будней;
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
  • подборка песен военных лет;
  • подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;
  • подготовка атрибутов для  сюжетно-ролевых игр на военную тематику.

Отражение данной тематики при планировании воспитательно-образовательного процесса в группе.

Проведение консультаций для родителей.

Привлечение родителей к совместной деятельности по проекту ( беседы, занятия, праздники, спортивные соревнования, экскурсии).

Дети

Тематические занятия

Беседы

Оформление Уголка боевой славы

Встречи с ветеранами

Просмотры слайд-фильмов, мультфильмов

Интерактивная игра

Спортивные соревнования

Театрализованная деятельность

Экскурсии

Праздник

Досуги

Выставки детских работ

Родители

Консультации организованной образовательной ии

Участие в занятиях

Помощь в организации и проведении встреч с ветеранами

Участие в праздниках, спортивных соревнованиях

Выставки детско-родительских работ

Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта

Основные этапы реализации проекта

1 этап    Сентябрь

Подготовительный:

  • определение темы проекта,
  • формулирование целей и задач проекта,
  • подбор необходимого материала.

2 этап    Октябрь - апрель

Основной   (реализация проекта):

  • организованная образовательная деятельность,
  • образовательная деятельность в режимных моментах,
  • чтение художественной литературы,
  • просмотр видеофильмов, диафильмов, слайдов,
  • оформление «военного уголка» в группе,
  • игры: строительные, из деталей конструктора, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры военной тематики,
  • спортивные игры, соревнования и досуги военной тематики,
  • детско-родительские выставки, работы.

3 этап    Май

Заключительный :

  • праздник «9 Мая – День Победы»,
  • презентация проекта,
  • оформление выставки.

Ожидаемые результаты

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны и труженикам тыла; бережное отношение к семейным реликвиям и фотографиям.
  4. Понимания важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  5. Укрепление внутрисемейных отношений через привлечение к совместной работе.

Проект «Великой Победе посвящается…»

Маршрутный лист

ОКТЯБРЬ

Тема                         Великая Отечественная война

Содержание:

  • вступительное занятие «Вставай, страна огромная…»,
  • рода войск,
  • награды Родины,
  • улицы нашего района, названные в честь героев ВОВ.

НОЯБРЬ

Тема                        Битва за Москву

                               Тематическое занятие

ДЕКАБРЬ

Тема       Герои войны

Содержание:

  • города-герои,
  • за что присваивали городу звание «город-герой» (подвиг жителей в тылу, оборона города от захватчиков),
  • люди ( за что награждали?
  • Занятие «Опалённое детство» (дети – герои войны).

ФЕВРАЛЬ

Тема          Великие битвы войны.

Содержание:

  • Сталинград;
  • Курская битва;
  • Битва за Берлин.

МАРТ

Тема          Советская армия – армия  освободительница.

Содержание:

  • какие страны были освобождены Красной Армией;
  • почему Красная Армия не остановилась на  своей границе, а продолжала наступать вперёд, освобождая народы Европы.

АПРЕЛЬ

Тема          Память.

Содержание: «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться».

 Как русские люди  сохраняют память о Великой Победе и её героях.

МАЙ

Тема          Праздник  Победы.

Содержание: 

  • Праздник Победы – это праздник всего народа и всех поколений.
  • «Бессмертный полк» : прадеды и родственники детей, погибшие на войне или вернувшиеся домой;
  • оформить стенд «Мой прадед – герой!»

Районные спортивные соревнования     «Победные старты»

Социально-коммуникативное развитие

«Военный уголок»: выставка книг, журналов, альбомов, репродукций картин открыток, плакатов, значков о Великой Отечественной войне.

Продуктивная деятельность

В течение всего года отбираются лучшие детские работы и совместные детско-родительские работы и к маю оформляется большая выставка детско-родительских работ.

Сотрудничество со школой

Посещение музея боевой славы

Сотрудничество с социумом

Встречи и беседы с ветеранами ВОВ

Сотрудничество с родителями

  • Маршрут выходного дня: «Музей обороны Москвы»,  музеи на Поклонной горе, по улицам микрорайона, которые названы именами героев Великой отечественной войны; рекомендации родителям какие книги о войне  можно почитать дома, какие посмотреть фильмы и т.д.
  • Консультация для родителей  «Как рассказать детям о войне?»
  • Занятия  «Великая Отечественная война в истории нашей семьи»;

           «Дети – герои войны»

  • Помощь в оформлении проекта «Живая Книга Памяти»;
  • в организации и проведении встреч с ветеранами.

Календарное планирование

Октябрь

Тема:   Великая Отечественная война

вступительное  занятие «Вставай страна огромная…»

- рода войск,

- награды Родины,

Содержание

Беседы:

«Что я знаю о войне?»

 «Награды Родины» (совместно с родителями)

 «Наша Родина  -  Россия»

«Страна, в которой мы живём». ( № 1, стр. 161)

Игры:

С/р игра  «Моряки» (№ 2, стр. 95)

С/р игра  « Пароход» (№ 2, стр. 109)

Дидактическая игра «Отгадай по описанию» (рода войск)

Занятие 

«Великая Отечественная война»

«Родной город»

Конструирование из бумаги -  оригами «Пилотка»

Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание фотографий военных лет.

«Рода войск»,

Рассматривание журналов с иллюстрациями «награды Родины»

Чтение художественной литературы 

Митяев А. «Дедушкин орден»

С. Баруздин «Страна, где мы живём» («Главный город», «Москва»)

 С.Михалков «Быль для детей»

Л. Кассиль «Твои защитники» («Про нашу пехоту», «Сестра», «Богатыри», Памятник советскому солдату») Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1983

С. Маршак «Трубач», «Лётчик», «Парашютистки», «Полковая кухня». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

С.Михалков  «Кормовой флаг». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

Слушание песен о войне:

«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача,  

«Катюша»муз. ,М. Блантера, сл. М. Исаковского

«Прощание славянки» В.И. Агапкин

Ноябрь

Тема:  Битва за Москву

Тематическое занятие, улицы нашего района, названные в честь героев ВОВ

Содержание:

Занятия:

 «Улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

«Великие полководцы России. Маршал Победы Г.К. Жуков»

 «Письмо с фронта» (сочинение ответа )

Конструирование из бумаги «Письмо с фронта»

Рисование «Иллюстрация к книге К.Паустовского "Путешествие жука-носорога»

Беседы:

 «Памятники воинской славы нашего  города»

 «Дети и война»

Игры:

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Моряки»

игры-эстафеты «Донесём снаряд», «Раненый боец»

Строевое упражнение – игра «Парад российской армии», «Переправа»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Придумай предложение по опорным словам (герой, защита)

Рассматривание картин, иллюстраций

Серия картин военных художников студии им. Грекова: Рыженко П.В.  «Битва под Москвой»

Корин П.Д. «Портрет маршала Г.К. Жукова».

 (работа в книжном уголке)

Чтение художественной литературы 

Коваль Ю. Выстрел.

С. Баруздин «Шёл по улице солдат» А.Митяев «Мешок овсянки ». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

Ю.Коваль «Путешествие на границу» А.Митяев «Мешок овсянки ». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

З.Александрова «Дозор» ». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

С. Алексеев, М.Митяев «За стойкость!: рассказы о Великой Отечественной войне: Али-баб». М, Оникс-Лит, 2014

К. Паустовский «Похождения жука-носорога».- М., Советская Россия, 1968

Видеофильм «Битва за Москву»

Декабрь

Тема:   Герои войны

Содержание:

Города – герои :за что присваивалось городу звание «город – герой» (подвиг в тылу, оборона города);люди (за что награждали?); «опалённое детство» (дети – герои войны).

Содержание:

Занятия:

«Дети – герои войны» (совместно с родителями)

Прикладное творчество: работа с бросовым материалом «Танк»

Речевое развитие: работа с пословицами и поговорками на военную тему.

«Дети блокадного Ленинграда»

«Брестская крепость»

Конструирование (крупный строитель) «Военный корабль»

Беседы:

«Подвиг на войне»

Беседа-рассказ «Женщины на войне»

«Города- герои» (Москва, Брест, Ленинград, Новороссийск, Севастополь)

Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?»- М., Детская литература, 1980.

А.А. Кузнецова (Маркова) «Иришка-пулемётчица»

В.Морозов «Лёня Анкинович».- М., Малыш, 1977

Альбом «Пионеры-герои» выпуск 2, сост. Ю.С. Лампидус, М., «Малыш», 1986.

Н.Камбулов  «Город-герой Новороссийск». М., Малыш, 1982

Игры:  с/р с крупным строителем «Моряки –подводники»

с/р игра «Госпиталь»

н/п игра «Морской охотник»

с/р с крупным строителем «Крепость»

Вместе с родителями:

занятие «Дети – герои войны»

составление и оформление альбома «Дети - герои войны»

Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание с открыток «Города-герои»

Серия картин военных художников студии им. Грекова: Присекин Н.С. « Севастопольцы» (работа в книжном уголке)

Слушание музыки

Б. Макроусов «Марш защитников Москвы»

Мультфильм «Старая фотография», Союзмультфильм,1989

Февраль

Тема:   Великие битвы войны:  Сталинград, Курская битва, Битва за Берлин.

Содержание:

Занятия:

«»Великие битвы войны» : «Сталинградская битва», «Танковое сражение под Курском», «Битва за Берлин»

Лепка, аппликация (по выбору) «Военная техника»

Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины»

Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»

Конструирование из бумаги и бросового материала «Юнга»

Беседы:

«Защитники Родины»  (, стр Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М., Мозаика-Синтез, 2014. -стр.46)

Рассматривание картин, иллюстраций

Серия картин военных художников студии им. Грекова: Лукомский И. «Клятва сталинградцев»; Кривоногов П.А. «На Курской дуге»,  «Капитуляция Берлина», Богаткин В. Штурм рейхстага» и др. (работа в книжном уголке)

Игры:

с/р игра «Мореходы»,  «Истребители»

н/п игра «Морской бой»

п/и «Кто самый меткий», «Крепость»

Видеофильм «Как животные помогали на войне»

Чтение художественной литературы

А.Митяев «Мешок овсянки ». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Н.Фёдоров «Воздушный десант», «Военно-морской флот» (из книги «Про нашу армию»

Мультфильм  «Воспоминание», Союзмультфильм, 1989

Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить…»

Март

Тема: Советская армия – армия освободительница

Какие страны были освобождены Красной Армией; почему Красная Армия не остановилась на  своей границе, а продолжала наступать вперёд, освобождая народы Европы.

Содержание:

Мультфильм  «Солдатская сказка»

Занятия

Советский воин – воин освободитель. Памятники советским солдатам за границей. Германия Берлин  -  Трептов Парк. Болгария Пловдив холм Бунарджик («Холм освободителей).

«Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Рисование плаката  «Мы – за мир»

Чтение художественной литературы

Г. Рублёв «Памятник»

А. Митяев «Подвиг солдата», М., Речь, 2015

Игры

с/р игра «Танкисты»

с/р игра «Разведчики»

игра в солдатики «Штурм вражеских бастионов»

Слушание песни  «Алёша» сл. Ваншенкина, муз. Колмановского

Рассматривание картин, иллюстраций

Серия картин военных художников студии им. Грекова (работа в книжном уголке)

Апрель

Тема:   «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться». 

Как русские люди  сохраняют память о Великой Победе и её героях

Содержание:

Занятия:

Рисование «Памятники воинской славы»

Рисование  «Цветы Победы»

Аппликация «Открытка для ветерана»

Проект «Песни военных лет»

Беседы:

Памятники воинам Великой Отечественной войны (самые известные, по выбору воспитателя)

Чтение художественной литературы

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»

М. Исаковский « Здесь похоронен красноармеец»

Т. Трутнева «Победой кончилась война»

Рассматривание картин, иллюстраций

Серия картин военных художников студии им. Грекова (работа в книжном уголке)

Встречи и беседы с ветеранами ВОВ

Вместе с родителями:

Маршрут выходного дня: «Музей обороны Москвы»

Мультфильм «Раз, два. Горе – не беда».

Май

Тема:   Праздник Победы

Праздник Победы – это праздник всего народа и всех поколений.

«Бессмертный полк» : прадеды и родственники детей, погибшие на войне или вернувшиеся домой; оформить на праздник Победы.

Содержание:

Встречи и беседы с ветеранами ВОВ

Занятия:

Праздник Победы – это праздник всего народа и всех поколений.

Рисование, аппликация (по выбору) « Александровский сад. Вечный огонь»

Аппликация «Праздничный салют 1945 года»

Рисование «Парад Победы 1945 года».

Конструирование Leqo «Военная техника»

Проект «Песни военных лет»

Рассматривание картин, иллюстраций

Серия картин военных художников студии им. Грекова (работа в книжном уголке)

Вместе с родителями:

 Маршрут выходного дня: «Музей обороны Москвы»,  музеи на Поклонной горе, по улицам микрорайона, которые названы именами героев Великой отечественной войны и т.д.

Чтение художественной литературы

М. Исаковский «Навек запомни»

С.Михалков «День Победы»

Методическое сопровождение

        Методическая литература

  1. Алёшина Н.В., Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004.
  2. Корнеичева Е.Е., Грачёва Н.И., Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. – М., ООО «Центр педагогического образования», 2012
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М., Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  5. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  6. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  7. Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М., УЦ «Перспектива», 2011.
  8. Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М., «Скрипторий 2003», 2009.
  9. Шорыгина Т.А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. – М., ТЦ Сфера, 2011.
  10. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М., ГНОМ и Д, 2010.
  11. Буре Р.С. и др. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Книга для воспитателя дет. сада, 1989.
  12. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М., МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2010.
  13. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М., издательство Московского университета, 1986.
  14. Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя дет. сада. – М., Просвещение, 1980.
  15. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М,, Просвещение, 1987.

Наглядно-демонстрационный материал

  1. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»

Великая Отечественная война в произведениях художников. – М., Мозаика Синтез, 2003.

  1. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»

Защитники Отечества. – М., Мозаика Синтез, 2003

       3   Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

            День Победы. – М., Мозаика Синтез, 2003.

       

Художественная литература  для чтения детям

С. Баруздин «Страна, где мы живём» («Главный город», «Москва»).  – Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1983

С.Михалков «Разговор с сыном» ( «Быль для детей»). – М., Детская литература,1972

Л. Кассиль «Твои защитники» («Про нашу пехоту», «Сестра», «Богатыри», Памятник советскому солдату») Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1983

С. Маршак «Трубач», «Лётчик», «Парашютистки», «Полковая кухня». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

С.Михалков  «Кормовой флаг». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

С. Баруздин «Шёл по улице солдат» Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

Ю.Коваль «Путешествие на границу» Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

А.Митяев «Мешок овсянки ». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

З.Александрова «Дозор» ». Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Р.И Жуковская, Л.И. Пеньевская.- М., Просвещение, 1972

С. Алексеев, М.Митяев «За стойкость!: рассказы о Великой Отечественной войне: Али-баб». М, Оникс-Лит, 2014

Г. Рублёв «Памятник»

А. Митяев «Подвиг солдата», М., Речь, 2015

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»

М. Исаковский « Здесь похоронен красноармеец»

Т. Трутнева Победой кончилась война. – М., Мозаика-Синтез, 2008

К. Паустовский Похождения жука-носорога.- М., Советская Россия, 1968

К. Паустовский Стальное колечко.- Ленинград, Детская литература, 1983

Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?»- М., Детская литература, 1980.

А.А. Кузнецова (Маркова) «Иришка-пулемётчица»

Альбом «Пионеры-герои» выпуск 2, сост. Ю.С. Лампидус, М., «Малыш», 1986.

Н.Камбулов  «Город-герой Новороссийск». М., Малыш, 1982

М. Исаковский «Навек запомни»

С.Михалков «День Победы»        

М. Исаковский « Здесь похоронен красноармеец»

Алексеев С. Они защищали Москву, М., 1975

Богданов Н.В. Бессмертный горнист. М., 1971.

Богданов Н.В.  О смелых и умелых., М., 1964

Герман Ю.П. Часовые., М., 1964.

Кожедуб М.Н. Праздник Победы. М., 1963.

Маркуша А.М. Я –солдат, и ты – солдат. М., 1970.

Нечаев Ю.Н. Награды Родины. М., 1966.

Никольский Б.Н. Солдатская школа. М., 1973.

Пионеры-герои:

Яновский Л.. Ваня Озерянский. - М. ,Малыш, 1977

Морозов В Лёня Анкинович.- М., Малыш, 1977

Вадимов М. Шура Кобер. Ваня Хоменко..- М., Малыш, 1981

Морозов В. Марат Казей .- М., Малыш, 1989

Набатов Г. Зина Портнова.- М., Малыш, 1988

Морозов В. Володя Щербацевич.- М., Малыш, 1980

Чумаков С.В. Вася Шишковский.- М., Малыш, 1978

Поляновский М.Л. Володя Дубинин.- М., Малыш, 1980

Беляев А.П. Вася Коробко.- М., Малыш, 1980

Корольков Ю. Лёня Голиков.- М., Малыш, 1982

Картины военных художников студии им.  М.Б. Грекова:

  • Рыженко П.В.  «Битва под Москвой»
  • Присекин Н.С. « Севастопольцы»
  • Усыпенко Ф.П. «Ответ гвардейцев миномётчиков»
  • Таутиев В.Б. «В минуту затишья», «Рейхстаг взят»
  • Самсонов М.И. «Сестрица», «Парад 1941 года»
  • Жигимонт П.И. «Партизанский край»
  • Богаткин В. Штурм рейхстага»
  • Лукомский И. «Клятва сталинградцев»
  • Кривоногов П.А. «Капитуляция Берлина», «На Курской дуге», «Поединок», «Рейд конницы Доватора»
  • Дайнека А.А. «Оборона Севастополя»
  • Корин П.Д. «Портрет маршала Г.К. Жукова».

Адрес:   www.you tube.com

Мультфильмы:

 «Мультфильм про Великую Отечественную войну»

«Солдатская сказка»

«Старая фотография»

«Раз, два. Горе – не беда»

«Воспоминание»

 «Легенда о старом маяке»

«Солдатская лампа»

 «Скрипка пионера»

«Салют»

«Василёк»

Боевой киносборник «Юные партизаны»  , 1942 г

Презентация «Давным  - давно была война»