Занятие в средней группе «Спешите делать добро».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Цели и задачи:

- повышать культуру общения с людьми, побуждать к добрым поступкам;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять названия цифр и умение считать до 5;

- конкретизировать представление о диких животных;

- учить делить слова на слоги;

- развивать логическое мышление.

 

Ход деятельности:

Под музыку дети входят в группу и рассаживаются по местам.

Восп.: - Сегодня к нам в группу пришли гости.

Гости дорогие,

Важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

 

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие? (спокойные, внимательные, добрые, улыбающиеся)

 

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? Добро…

Дети: той!

 

Восп,- Что мы скажем

Дети: - Здравствуйте!

Ребёнок: Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»,

Значит «будь здоров»,

Правило запомни

Знаешь - повтори,

Старшим это слово

Первым говори.

- А как можно ещё поприветствовать людей? (ответы детей)

Какие вы сейчас сказали добрые, хорошие слова! От них становится теплее, светлее.

Грубых слов не говорите, только добрые дарите!

Есть много слов хороших,

Только вот очень важно

В жизни произносить их

Эти слова однажды.

Давайте назовём ласковые, добрые слова.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови слово»

Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону.

 

Восп,: - Мне сейчас звонили ещё одни гости. Но я не скажу кто. Вы сейчас отгадайте сами.

 

Работа с мнемотаблицами.

На фланелеграфе поезд со зверятами: белка, лиса, ёж, волк. На вагончиках 1 и 2 окошка.

- Давайте узнаем, кто в каком вагоне приехал?

( дети расселяют животных по вагонам, ориентируясь на количество слогов в словах).

- Какое животное лишнее? (кошка)

Почему? (она домашнее животное)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(ребёнка одеть в костюм зайца)

Раз – присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

 

Восп,: - Ребята, где же живут животные? (в лесу, дома)

И в сказке!

Посмотрите, какой красивый теремок (показ теремка с замком). Кто же в нём живёт? Надо открыть замок, тогда узнаем.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Теремок»

Стоит в поле теремок – «угол - крышу» пальцами обеих рук,

На дверях висит замок – переплести пальцы, плотно прижимая ладони друг к другу,

Как бы нам замок открыть – вытянуть руки и делать пружинистые движения руками в стороны,

 В теремок зверят впускать?

Замок открываем. В теремке геометрические фигуры:

 

imageжёлтый

 

 

 
 image

 

серый

 

 

 
 image

 

 белый

 

 

imageкоричневый

 

 

Восп,: - Ребята, это наверное, злая волшебница заколдовала животных.

Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут.

 

дети отгадывают и расставляют животных в домике:

 

imageлиса

 

 

 
 image

 

волк

 

 

 
 image

 

 заяц

 

 

imageмедведь)

 

 

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело – расколдовали зверюшек. Давайте им построим лесенку и крепкий забор.

 

РАБОТА с ПАЛОЧКАМИ КЮНЗЕНЕРА: выкладывание забора и ступенек.

Воспитатель предлагает задание:

  1. Сколько ступенек (счёт прямой и обратный до 5)?
  2. Какое число самое маленькое?
  3. Какое число самое большое?
  4. Покажи число 2, 4?
  5.  

Восп,: - А я знаю одну деревню, где люди и животные живут дружно, друг другу помогают. Кот корову доит, собака на охоту ходит. Вы не знаете, что это за деревня?

 

Дети: - Простоквашино.

 

Восп,: - Хотите туда отправится? Тогда в путь.

 

(дети «вагончиком» под музыку из мультфильма «Простоквашино», уходят из группы)

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы: Спешите делать добро

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством ...

НОД интегрированного занятия в старшей группе "Спешите делать добро!"

Учить детей приветствовать друг друга, формировать у детей элементарные математические представления. Умение решать простые задачи на сложения и вычитания....

Занятие по нравственно- личностному развитию в старшей группе «Спешите делать добро»

Обобщить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"

Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:            - дать детям понятие, кто такие...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Тренинг - занятие в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»

Конспект тренинг - занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела!»...

Проект в подготовительной группе "Спешите делать добрые дела", 2024 г

Познавательно- творческий проект по нравственному воспитанию...