Главные вкладки

    Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи в старшей группе «Птички песенку запели»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

    Цель занятия: профилактика и преодаление имеющих отклонений в речевом развитии ребёнка посредством слова и движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptichki_pesenku_zapeli.docx17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи в старшей группе «Птички песенку запели»

    Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
    Задачи.
    Образовательные:
    - учить шриховать в одном направлении сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги;
    - активировать словарь по теме.
    Развивающие:
    - развивать зрительно-двигательную координацию;
    - развивать мелкую моторику пальцев;
    тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождением;
    - развивать слуховое внимание, чувство ритма.
    Воспитательные:
    - воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.
    Ход занятия.
    Организационный момент. Психогимнастика.
    Всё теплее воздух вешний,
    Светит солнце сквозь туман.
    И скворец в свою скворешню
    Прилетел из дальних стран.
    Введение в тему.
    Воспитатель.
    Ребята, послушайте загадку.
    Пришла, улыбнулась – утихли метели,
    Позванивать стал колокольчик капели,
    Река пробудилась, растаяли льды,
    Наряд белоснежный надели сады.
    Взревев, за работу взялись трактора,
    А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
    Дети. Весна.
    Воспитатель. Мы с вами встречаем весну.
    - Назовите признаки весны.
    Дети. Ярко светит солнце, тает снег, возвращаются птицы из тёплых стран.
    Воспитатель. Правильно, а вот и первая птичка к нам прилетела.
    - Давайте встретим её.
    Упражнение «Птичка»
    - Птичка хочет есть? (Движение кисти вверх – вниз, дети отвечают: «Да».)
    - Птичка хочет пить? (Движение кисти вверх – вниз, дети отвечают: «Да».)
    - Птичка хочет спать? (Движение кисти влево-вправо, дети отвечают: «Да».)
    - Птичка хочет играть? (Движение кисти влево-вправо, дети отвечают: «Да».)
    Воспитатель. – Ребята, угостим наших птиц?
    С блюдца я беру горошки,
    Словно птица клювом крошки.
    И полны мои ладошки -
    Руки держат все горошки.
    (Дети большим и указательным пальцем берут по одной  горошине  с блюдца и удерживают их в руке, затем меняют руку.
    Воспитатель.Послушайте, что эта за птица? Послушайте загадку и пение птицы.
    Ночью вижу хорошо,
    А от света слепну.
    Вот приходится весь день,
    Мне сидеть на ветке.
    Дети. Сова.
    Посмотрите на экран, вот какая красивая сова.
    Предлагаю гимнастику для глаз «Сова».
    Ва-ва-ва - сидит на дереве сова.
    Ву-ву-ву - сегодня рисовали мы сову.
    Вы-вы-вы - есть птенцы у совы.

    (Дети проговаривают чистоговорку, вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют на нём взгляд. Прослеживают взгядом движение пальца вправо – влево, вверх- вниз; рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.)
    Динамическое упражнение «Птичка песенку поёт»
    Птичка песенку поёт: «Тинь, тинь, тинь».
    Постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой.)
    Скоро солнышко взойдёт, тинь-тинь-тинь! (Хлопают.)
    Комары проснутся скоро, тинь-тинь-тинь!
    (Похлопывают по плечам скрещенными руками.)
    Вот тогда наемся вволю, тинь-тинь-тинь!
    (Пощёлкивают пальцами.)
    Деткам мошек принесу, тинь-тинь-тинь.
    (Руки скрещивают перед собой, расправляя ладони, помахивают «крыльями».)
    В клювик наберу росу, тинь-тинь-тинь.
    (Открывают и закрывают поставленные друг против друга большие пальцы рук и сомкнутые остальные.)
    Поучу птенцов летать тинь-тинь-тинь.
    (Приседают, руки в стороны.)
    Крылья смело расправлять – тинь, тинь-тинь.
    (Плавные движения руками.)
    Упражнение «Ищет птичка»
    Поочерёдное соединение всех пальцев с большим на каждый ударный слог.
    Ищет птичка и в траве, и на ветках, и в листве (смена рук).
    И среди больших лугов мух, червей, слепней, жуков.
    Ритмическая игра «Дятел»
    Воспитатель.
     
    Долбит дятел в лесу,
    Раздаётся: «Тук-тук-тук!»
    Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.
    Подвижная игра «Совушка»
    Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
    формировать   умение плавно работать руками, бегать в определённом направлении.
    Закрепление материала.
    Упражнение «Назови перелётных птиц»
    Дети одевают резинку на большой палец и поочерёдно на все последующие пальцы, растягивают её в соответствии с количеством слогов.
    А-ист, ку-куш-ка, жу-ра-вель и т. д.
    Воспитатель. А сейчас предлагаю, построить скворечник.
    Упражнение «Строители»
    Дети выкладывают скворечник их спичек по образцу.
    Воспитатель.
    - Ребята, у вас на столе листочки, посмотрите: что нарисована?
    Дети. Скворечник.
    - А из чего делают скворечник?
    Дети. Из дерева, из дощечек.
    - Нам нужно провести прямые линии на скворечнике, чтобы получились дощечки. Старайтесь не отрывать карандаша от листа бумаги (штриховка прямыми линиями.
    Психоречевая гимнастика (повторение цепочек слов).
    -Какие птицы «прилетали» к нам на занятие? Перечислите их.
    Грач, ласточка, кукушка, скворец,
    Дети поочерёдно загибают пальчики.
    Итог занятие.
    - Ребята, что вам больше всего понравилось на занятие?
    Воспитатель. Давайте,  ещё раз послушаем, как поют птицы. (Звучит запись с голосами птиц.)



    Мы пойдём сейчас по кругу,
    Улыбнёмся мы друг другу.
    Мы поднимем вверх ладошки
    И покрутим их немножко.
    Будет солнышко светить,
    Будет нам тепло дарить.
    Ведущий. Становится светло, тепло, радостнее жить.
    Что вокруг произошло?
    Солнце первый раз взошло.
    Озарило даль и снег,
    Озарило светом всех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

    Проект «Пальчиковые игры» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.

    Проект «Пальчиковые игры»Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста....

    конспект мелкая моторика и развитие речи в средней группе

    Путешествие всказкуМБДОУ детский садкомбинированного вида № 233«Кристаллик» г. Кемерово Воспитатель: Сапрыкина Дарья Николаевна Конспект по развитию мелкой моторики рукВсем известно, что чем...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

    Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...

    ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Пальчиковая страна» Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.

    Содержание 1. Актуальность темы инновационного проекта2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы3. Научно-методологические основы реализации инновационной работы4. Условия ре...