Паспорт группы
материал (средняя группа) на тему

Шипулина Оксана Владимировна

Паспорт средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sredney_gruppy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №10

«Солнышко»

Воспитатели:

Шипулина Оксана Владимировна

Пукова Галина Викторовна

Младший воспитатель:

Бобкова Татьяна Васильевна

НАШ ДЕВИЗ:

«Мы солнечные зайчики шустрее всех зайчат,

Мы – девочки и мальчики, все ходим в детский сад.

А группу нашу в садике мы «Солнышком»  зовем.

И каждый день, как в праздники, в ней весело живем!

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

 Развитие игровой деятельности

 Появление ролевых и реальных взаимодействий

 Развитие изобразительной деятельности

 Конструирование не по замыслу, конструирование

 Эгоцентричность познавательной позиции

 Развитие памяти, внимания, речи познавательной мотивации,

развитие образного мышления и воображения, совершенствование

восприятия

 Формирование потребности в уважении со стороны взрослого

 Появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со

сверстниками

 Детализация образа Я.

МЫШЛЕНИЕ

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычислять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделять такие параметры, как высота, длинна и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинают складываться произвольное запоминание : дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать схематизированные изображения для решения несложных задач.

Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что в результате их взаимодействия. Однако им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Продолжает развивать воображение.

РЕЧЬ

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.

Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют

голоса животных, начинают выделять речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный, а при общении со взрослыми становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим оказывается познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. У детей формируется потребность со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

ИГРЫ

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются

ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают

отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться.

Игровые действия начинают выполнятся не ради них самих, а ради смысла

игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

ТВОРЧЕСТВО

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок

становится предметным и детализированным. Графическое изображение

человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда

одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона

изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные

геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на

бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6

деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а

также планирование последовательности действий.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Физическая культура 9.00

2. Познавательное развитие: развитие речи 9.40

ВТОРНИК 1. Познавательное развитие : ФЭМП 9.00

2. Музыка 9.40

СРЕДА 1. Рисование 9.00

2.Физическая культура на улице 11.30

ЧЕТВЕРГ 1. Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям /

ознакомление с миром природы 9.00

2.Музыка 9.40

ПЯТНИЦА 1. Физическая культура 9.00

2. Аппликация/ лепка 9.40

Режим дня в детском саду Время в режиме дня

Прием детей (общение с родителями; совместные игры, самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно-гигиенические навыки; утренняя гимнастика)

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку (поручения, дежурства)

Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков; культурно-гигиенические навыки, культура приема пищи)

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения, дежурства) 8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (занятия) 1) 9.00 – 9.20

2) 9.40 – 10.10

Второй завтрак  10.10

Подготовка к прогулке

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в

природе)

10.40 – 12.15

Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания и уважения к труду взрослых, самообслуживание) 12.15

Подготовка к обеду (поручения; дежурства)

Обед (формирование культурно-гигиенических навыков; культурно-гигиенические навыки; культура приема пищи)

12.15 – 12.45

Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) 12.45 – 15.00

Постепенный подъем (закаливающие мероприятия; воспитание культурно-гигиенических навыков, культурно-

гигиенические навыки; спокойные игры)

15.00 – 15.15

Чтение художественной литературы 15.15 – 15.35

Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность; индивидуальная работа 15.35 – 15.50

Дополнительное образование (кружки), занятия 15.50 – 16.30

Подготовка к полднику (поручения; дежурства)

«Уплотненный» полдник (формирование культурно-гигиенических навыков; культурно-гигиенические навыки; культура

приема пищи)

16.30 – 16.55

Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.55 – 17.10

Подготовка к прогулке

Прогулка (общение с родителями) Уход детей домой

17.10 – 19.00

Образовательная программа

Обучение и воспитание ведется на государственном языке Российской

Федерации.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» составлена на основе

примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От

рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой (2014г.)

В образовательную программу также включена работа с детьми по

парциальным программам:

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л.

Князева, Р.Б. Стеркина.

Музыкальные шедевры О.П. Радынова,

Оберег Е.Г. Боронина.

Юный эколог С.Н. Николаева

Методическая литература:

 ФГОС Основная образовательная программа «От рождения до школы»

 Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

 ФГОС Конструирование из строительного материала (4-5 лет). Средняя группа.

 Куцакова Л.В.

 ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением (4-5 лет).

 Средняя группа. О.В.Дыбина

 ФГОС Ознакомление с природой в детском саду.(4-5 лет). Средняя группа.

 Соломенникова О.А.

 ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.(4-7 лет)

 Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.

 ФГОС Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет)

 Е.Е.Крашенинников

 ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. (4-7)

Центр строительно-конструктивных игр

1.Машины Грузовые, Легковые, маленькие, большие.

 2.Пластмассовый конструктор крупный.

3.Пластмассовый конструктор мелкий.

 4.Деревянный строительный материал.

 5.Конструктор «Лего».

Центр сюжетно-ролевой игры Больница 

1. Медицинский халат и шапочка.

2. Набор доктора.

 3.Аптечка.

 4. Ростомер.

Парикмахерская

 1.Расчески, фены.

 2.Зеркала.

3.Заколки, резинки.

Кухня

1.Наборы кухонной посуды.

 2.Наборы столовой посуды.

3.Муляжи овощей, фруктов, продуктов.

4.Кухонный гарнитур.

5.Столовая мебель.

Физкультурный центр

 1.Мячи разного размера.

2. Скакалки.

3.Кегли.

4. Флажки.

5. Кольцеброс.

 6.Бадминтон.

 7.Коврик для массажа стоп.

Центр художественного творчества

1. Материалы для рисования.

2. Альбомы, раскраски.

3. Карандаши, мелки, фломастеры.

4. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски, салфетки.

5. Материал для аппликации: цв. бумага, картон, ножницы, клей.

6. Трафареты

Музыкальный центр

1. Бубны.

2. Гармонь.

3. Маракасы.

4. Металлофон.

5.Гусли.

6. Барабан.

7. Аудио и видео техника.

Центр нравственно- патриотического воспитания

1. Флаг России и Москвы.

2. Герб России и Москвы.

3. Портреты Ю.А. Гагарина.

4. Патриотическая литература

5. Набор фотографий с достопримечательностями г. Гагарина.

Центр ознакомления с окружающим миром

1. Календарь природы.

2. Комнатные растения.

3. Лейки

Центр развития речи

1.Тематическая подборка детской художественной литературы по возрасту.

2. Игры с грамматическим содержанием.

Центр ПДД и ОБЖ

1. Дорожные знаки.

2. Различные виды транспорта.

3. Руль.

4. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ.

5. Демонстрационные картинки.

Оснащение группового помещения

Приемная (раздевалка)

1. Детские шкафчики для одежды.

2. Уголок выставка детских работ.

3. Уголок для родителей.

4. Скамейки

5. Доска для объявлений.

6. Советы специалистов.

7. Шкаф для одежды.

Групповая комната

1. Столы, стулья.

2. Игровые и развивающие центры.

3. Доска.

4. Интерактивный куб.

Туалетная комната

1. Унитазы.

2. Раковины.

3. Мини-ванная.

4. Шкаф для хозинвентаря.

Спальная комната

1. Кроватки детские (матрасы, подушки, одеяла, комплекты детского постельного белья).

2. Стол, стул.

3. Шкафы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...