Родительское собрание "Современный ребенок в игровой цивилизации"
материал (подготовительная группа) на тему

Описание родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Современный ребенок в игровой цивилизации»

Цель: познакомить родителей с ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника – игрой, учитывая особенности современных детей.

Задачи: развитие у родителей навыков гармоничного общения с детьми, обсуждение с участниками проблем взаимоотношений с их детьми, конфликтов, на формирование партнерских отношений, как с детьми, так и друг с другом.

Ход собрания

Воспитатель:   Мы с вами живем в современное время и если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

    Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпрепровождение малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника - игровая! В семь лет на первый план выходит учебный процесс, но дети самоотверженно - в той или иной форме - продолжают играть до 9-10 лет! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности. Осознав это, педагоги стремятся вернуть игру детям-дошкольникам, всячески популяризируя эту важнейшую проблему, обсуждая ее между собой и с родителями.

    Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. К тому же им не хватает времени на занятия и игры с детьми... Конечно, дети могли бы перенимать игровой опыт у более старших друзей, или в дворовых компаниях, но ныне редкий родитель не боится отпускать даже подросшего ребенка на самостоятельные прогулки или, сам гуляя с ребенком, может позволить ему исчезнуть из поля зрения для таких важных развивающих игр, как прятки или казаки-разбойники. И это третья причина - отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим...

Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, - это язык ИГРЫ. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.

У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которого требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое!

        Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовывать мимоходом, т.е. по дороге в детский сад (Да и нет не говорить, черное с белым не носить,), в очереди в поликлинику, (с предметами под рукой - шляпа, с зеркалом, перчатки), в машине, (в города, в слова «Поиграть»), когда мама или папа за рулем.

Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были...?

Нельзя не сказать и о том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные. Во-первых, их много, поэтому зачастую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов... Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками! Это нельзя игнорировать.

Для мальчиков, например, естественно и необходимо играть в войну, играть с оружием, только акценты в этой игре должны стоять на патриотизме, мужестве и чести - незыблемых ценностях. Может быть, нам, взрослым, стоит этому научиться, а не отбирать у мальчика игрушечного солдатика, тем более, что пройдет совсем немного времени, и солдатиком в его руках вполне может стать любая подвернувшаяся человеческая фигурка, даже кукла.

Игры очень важны для каждого ребёнка, потому что для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, лётчиком, продавцом и т.д. Мы стараемся как можно больше времени уделять играм, это время до прогулки, а также во вторую половину дня. Очень популярна и любима детьми сюжетно – ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. О значении игры в развитии ребёнка сказано очень много. Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр? В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Примерные вопросы для родителей

- Часто ли Ваш ребенок играет дома? В какие игры чаще всего?
- Предлагаете ли Вы ребенку поиграть в конкретную игру, настаиваете ли вы, если он не высказывает особого желания? Каким образом Вы это делаете? Как выбираются Вами игры для ребенка?

- Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает? Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

- Знаете ли Вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

- Вы самостоятельно выбираете игрушки для ребенка или учитываете его пожелания?

- Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

- Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

Воспитатель: И вопрос вам, родители. Помните, во что играли вы в своём детстве? (выслушиваются ответы родителей)

И сейчас мы поиграем с вами.

Игра «Четвёртый лишний».  Что лишнее?

  1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)
  2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)
  3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)
  4. Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

«Люди и животные»

Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.

Дополните фразы  Глупый, как… (утка). Хитрая, как … (лиса)  Надутый, как… (индюк).  Упрямый, как… (осел).  Грязный, как… (поросенок). Небритый, как… (еж)  Пучеглазый, как… (лягушка).  Трещит, как… (сорока)  Воркуют, как… (голубки).  Порхает, как … (бабочка)Молодцы!

Игра  «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка?  (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический  и покажем на нашем ребенке.  Мы  будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а воспитатель обвязывает «ребенка» лентами) 

«Рефлексия»

«Похвала по кругу» (упражнение на формирование обратной личной связи). Участники делают друг другу комплименты и принимают их. Позитивная обратная связь является хорошим средством стабилизации и повышения самооценки участников СОБРАНИЯ, создания позитивного эмоционального фона в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Игровой лабиринт"

Подробный сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме о роли игры и игрушки у детей раннего возраста. Даны четкие рекомендации о том, как правильно выбрать ребенку игрушку и с какой целью....

Родительское собрание на тему "Игровой лабиринт"

Подробный конспект родительского собрания в нетрадиционной форме о значении игры и игрушки в раннем возрасте. Даны четкие рекомендации о том, как и скакой целью выбирать малышу игрушки....

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Мастер-класс "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Буклет для воспитателей "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"

Буклет для воспитателей "Организация родительского собрания с использованием игровых приемов"...

Современная игровая цивилизация взрослых.

Консультация для родителей. Современная игровая цивилизация взрослыхКомпьютерные игры, часто называют «Игрушками». А мы беспомощно наблюдаем, как компьютерные «игрушки» вытесняют из жизни наших детей ...

Родительское собрание в форме игрового практикума «Как провести выходные дни с ребёнком»

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть,...