Имя
проект на тему

Ягодина Анастасия Анатольевна

Мини-проект «Наши имена».

                                                                           «Имя человека – самый сладостный

                                                               и самый важный для него  звук на любом языке»
                                                                                                               (Дейл Карнеги)

 

 

Введение

Значение проектной деятельности очень велико. Она нацелена на модернизацию форм взаимодействия ДОУ с социумом, что подразумевает вариативность образовательных услуг. Синтезирует знания из разных областей наук. Проектная деятельность позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, что способствует развитию творческого мышления дошкольника, формированию у него позиции активности в поиске ответов на вопросы, при экспериментировании и в процессе применения полученных знаний. В её основу заложена идея направленности познавательной деятельности детей на результат. Использование метода проектов является подготовительным этапом для обучения детей на следующей ступени образования.

Целью данного проекта является формировании позитивного отношения к имени, помощи детям в самосознании и самопринятии. А также – активизировать творческий потенциал.

Задачи проекта:

Обучающие:

Расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

Раскрыть полоролевые отличия детей на примере имен человека, его внешности и различных видов деятельности.

Упражнять в словообразовании на примере имен человека, его внешности и различных видов деятельности.

Формировать уверенность в себе, осознание своей самоценности и индивидуальности.

Развивающие:

Развивать интерес к своему имени.

Развивать любознательность, умение анализировать.

Развивать речь, расширять словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.

 

 

 

 

 

Взаимодействие  с родителями:

Попросить родителей оказывать помощь педагогам и детям в организации и реализации проекта.

Привлечь родителей к сбору информации об именах и сопутствующей тематике.

Разделы работы

Подготовительный этап:

Для обозначения темы проекта перед детьми было проведено тематическое рисование: «Моё имя». Оно включало в себя не только аспекты представления детьми себя как личности, но и осознания, а самое главное — принятия себя. Для детей средней возрастной группы данная тематика оказалась близка и фантазийные рисунки со смысловым контекстом оказались как нельзя лучше информативны для обозначения поля деятельности.

Далее было предложено выяснить у родителей значение своего имени самостоятельно детьми. Все ответы записывались в том объеме, как их доносили дети. Таким образом, можно внести еще задачу по повышению самооценки.

Исследовательский этап:

В группе был запланирован ряд бесед об известных людях на тему: «Не имя красит человека, а человек имя». (Корней Чуковский, Григорий Остер, Самуил Маршак)

Тематика последующих бесед:

« Имя, фамилия, отчество»

« Моё имя – моя гордость!»

По каждому имени в отдельности проводится тематический день, рассказ воспитателя о конкретном имени, рассказ детей, носителей имени о том, что они подготовили дома с родителями.

Психологический блок: игры и упражнения на эмоционально – личностное развитие.

Музыкальный вечер: подборка песен с именами людей. Инсценировка песни «Антошка»

На протяжении недели проводятся дидактические игры:

ü Как можно назвать нас по-другому?

ü Упражнять детей в словообразовании на примере подбора ласкательной и полной формы имени

ü На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.

ü Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, по завершении проекта, можно сказать о том, что поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети включились в проект с удовольствием, многие родители активно участвовали в его реализации. Были решены задачи психологического характера, по заключению педагога – психолога уровень самооценки повысился у тех детей, ранее у которых отмечалась ее низкие или средние показатели.

Проведение проекта помогло не только глубоко изучить поставленный вопрос, но и сплотить коллектив воспитанников и родителей, решить задачи самопринятия детей.

Организация данного вида деятельности помогла проявить себя семье в целом, что немаловажно для социализации ребенка и внутрисемейного сплочения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                Мини-проект «Наши имена».

                                                                         
«Имя человека – самый сладостный

                                                               и самый важный для него  звук на любом языке»
                                                                                                              (Дейл Карнеги)

Введение

Значение проектной деятельности очень велико. Она нацелена на модернизацию форм взаимодействия ДОУ с социумом, что подразумевает вариативность образовательных услуг. Синтезирует знания из разных областей наук. Проектная деятельность позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, что способствует развитию творческого мышления дошкольника, формированию у него позиции активности в поиске ответов на вопросы, при экспериментировании и в процессе применения полученных знаний. В её основу заложена идея направленности познавательной деятельности детей на результат. Использование метода проектов является подготовительным этапом для обучения детей на следующей ступени образования.

Целью данного проекта является формировании позитивного отношения к имени, помощи детям в самосознании и самопринятии. А также – активизировать творческий потенциал.

Задачи проекта:

Обучающие:

Расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

Раскрыть полоролевые отличия детей на примере имен человека, его внешности и различных видов деятельности.

Упражнять в словообразовании на примере имен человека, его внешности и различных видов деятельности.

Формировать уверенность в себе, осознание своей самоценности и индивидуальности.

Развивающие:

Развивать интерес к своему имени.

Развивать любознательность, умение анализировать.

Развивать речь, расширять словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.

Взаимодействие  с родителями:

Попросить родителей оказывать помощь педагогам и детям в организации и реализации проекта.

Привлечь родителей к сбору информации об именах и сопутствующей тематике.

Разделы работы

Подготовительный этап:

Для обозначения темы проекта перед детьми было проведено тематическое рисование: «Моё имя». Оно включало в себя не только аспекты представления детьми себя как личности, но и осознания, а самое главное — принятия себя. Для детей средней возрастной группы данная тематика оказалась близка и фантазийные рисунки со смысловым контекстом оказались как нельзя лучше информативны для обозначения поля деятельности.

Далее было предложено выяснить у родителей значение своего имени самостоятельно детьми. Все ответы записывались в том объеме, как их доносили дети. Таким образом, можно внести еще задачу по повышению самооценки.

Исследовательский этап:

В группе был запланирован ряд бесед об известных людях на тему: «Не имя красит человека, а человек имя». (Корней Чуковский, Григорий Остер, Самуил Маршак)

Тематика последующих бесед:

« Имя, фамилия, отчество»

« Моё имя – моя гордость!»

По каждому имени в отдельности проводится тематический день, рассказ воспитателя о конкретном имени, рассказ детей, носителей имени о том, что они подготовили дома с родителями.

Психологический блок: игры и упражнения на эмоционально – личностное развитие.

Музыкальный вечер: подборка песен с именами людей. Инсценировка песни «Антошка»

На протяжении недели проводятся дидактические игры: 

  • Как можно назвать нас по-другому?
  • Упражнять детей в словообразовании на примере подбора ласкательной и полной формы имени
  • На кого похожа тень?» Узнавать имя сказочного героя.
  • Сказочная лаборатория» Развитие чувственного опыта детей.


Заключение

Таким образом, по завершении проекта, можно сказать о том, что поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме. Дети включились в проект с удовольствием, многие родители активно участвовали в его реализации. Были решены задачи психологического характера, по заключению педагога – психолога уровень самооценки повысился у тех детей, ранее у которых отмечалась ее низкие или средние показатели.

Проведение проекта помогло не только глубоко изучить поставленный вопрос, но и сплотить коллектив воспитанников и родителей, решить задачи самопринятия детей.

Организация данного вида деятельности помогла проявить себя семье в целом, что немаловажно для социализации ребенка и внутрисемейного сплочения.

Список использованной литературы:

  1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – 3-е изд.,испр.и доп. – М.:АРКТИ, 2005. – 96с
  2. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.:Школьная Пресса, 2010. – 64с.: илл. – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып.226
  3. «Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002, — 208с.: ил.
  4. 365 развивающих игр/Сост.Беляков Е.А. – М.:Рольф, Айрис – пресс, 1999. – 304с., с илл.

Беседа
«ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ»
Познание. 

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия». 
Социализация. 

Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. 
Коммуникация. 

Способствовать активизации речи, умению выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. 
Ход:

Здравствуйте, ребята! Давайте поговорим. Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему? 
Да, у каждого человека есть своё имя. И сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя. 
По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Есть имена женские (какие) и имена мужские (какие). Можно определить молодой это человек или пожилой. Ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по именам: 
Таня – Танечка – Танюша, 
Ваня – Иванушка – Ванечка. 
Наши предки к выбору имени относились очень ответственно. Они желали видеть своего ребёнка рослым, сильным, крепким, милым. Отсюда и такие имена: Людмила – милая людям, Радмир – радующий мир. Различают имена русские, татарские, башкирские и др., есть даже имена, которые пришли к нам из других стран. 
Многие учёные, исследователи имён считают. Что имя очень важно для человека. Оно даёт ключ к его характеру и даже судьбе. «По имени – и житие», - утверждали авторы, описывающие жизнь святых угодников. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. 
Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное – Таня; полное имя Анастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное дома, с родными, близкими и друзьями. Малышей часто называют ласкательными именами. Образованными от полных. Например, от имени Татьяна ласкательные имена – Танечка, Танюша, Татьянка. Андрея мама с бабушкой называют ласково Андрюшей, Андрейкой. 
Дидактическая игра «Назови своё имя»: 
Дети становятся в круг, и называют своё полное, уменьшительное и ласкательное имя. 
- Как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени Максим, а по кличке или прозвищу? Конечно, нет, не понравится! Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя от рождения до самой смерти с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. 
* * *
Имя нам даёт отраду, 
Дарит счастье и удачу. 
Потому узнать бы надо, 
Что же имя наше значит? 
- Кроме имени у человека есть отчество и фамилия. Как вы думаете, что такое отчество? (Отчество присваивается ребёнку по имени отца) Фамилия? Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию давали по его профессии. Так кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику – Плотников, рыбаку – Рыбаков. А такие распространенные фамилии, как Иванов, Петров, Фёдоров произошли от имён Иван, Пётр, Фёдор. Многие фамилии происходят от названий зверей, птиц и рыб. Вы знаете какие? (Воробьёв, Щукин, Медведев) .
- Каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию! 
Дидактическая игра «Назови своё имя, отчество и фамилию».
Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и называют своё имя, отчество и фамилию. 
- Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата и место рождения, имена его родителей. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать вам этот документ. Пусть мама прочтёт вам все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит имя, отчество и фамилия ваших родителей. 
Игра «Узнай меня»
Дети становятся в круг, а Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: 
Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? 
Выходи хоть на час и узнай одного из нас! 
Ребята останавливаются, Водяной встаёт, подходит к игроку, ощупывает его и называет имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чьё имя отгадано становится Водяным. 
Чтение сказки «Имя»
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто? » - «Я бычок, а ты кто? » - «А я мальчик». – «А как тебя звать? » - спросил бычок. – «Как это звать? » Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко? » - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно! ».
В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто? » - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто? » «А я мальчик. – «А как тебя звать? » - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой! » Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике. 
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Игорёк, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме. А вы догадались, как звали мальчика? 
- Как вас зовёт мама? 
- Как вас называют друзья? 
- Почему столько имён было у мальчика? 
- Есть ли у вас такие ласковые имена? 
- Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите ещё раз свои имена – полные, уменьшительные, ласкательные (ответы детей). Объясните смысл слова «отчество» (ответы детей). Что представляет собой свидетельство о рождении? (ответы детей) 
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, а ведущему завязывают глаза, он становится в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: 
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай.