Главные вкладки

    Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Экскурсии помогают  знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организации и проведения экскурсии к Памятнику воинам ВОВ в сквере Героев

    Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

    Задачи:

    1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края.

    2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны или важного события ВОВ.

    3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

    4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

    5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

    Оборудование: цветы, венки, сделанные руками детей.

     

    Ход занятия

    Предварительная беседа перед экскурсией в группе

    Воспитатель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

    На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.

    Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

    Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

    Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

    Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

    Воспитатель: Очень много во время войны было захоронено неопознанных солдат, тех, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Чтобы почтить их подвиг, установили такой памятник и в Москве - в Александровском саду близ Кремлевской стены – «Могила Неизвестного солдата».

    Воспитатель: Как называется наша область? (ответы детей) А наш город?

    Воспитатель: Ребята и в г. Губкин есть памятник, посвященный воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. Расположен на улице Советская, в сквере Героев. В братской могиле   похоронены 17 воинов 4-го танкового корпуса и 135-й стрелковой дивизии, освобождавших 2 февраля 1943 года город Губкин. Скульптура воина изготовлена из чугуна, постамент железобетонный, облицован мраморной плиткой, за статуей бетонный 7-метровый обелиск, увенчанный пятиконечной звездой. Воспитатель: Создание таких памятников - дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник - напоминание настоящим и будущим поколениям о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто недожил до дня Победы.

    Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

    Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.

    Воспитатель: Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

    Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

    Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами в преддверии праздника посетим это святое, для всех жителей нашего города место, почтим погибших воинов минутой молчания, положим к памятнику цветы.

    Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

    1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

    2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

    3. Переходить быстро и организованно дорогу.

    4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

    5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

    6. У памятника соблюдать тишину.

    Беседа у памятника

    Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

    К памятнику погибшим во время ВОВ войнам.

    Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)

    Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

    Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

    Воспитатель: Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.

    Минута молчания

    Воспитатель: Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

    Воспитатель: А как, можно поздравить этих героев, подвиги которых мы будем помнить всегда (ответы детей).

    Воспитатель: Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то как Вы поступите?

    Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Возвращаемся в детский сад.

    Воспитатель: О чем вы вечером расскажете своим родителям, что больше всего затронуло ваше сердце, когда мы говорили о героях ВОВ, которым поставлены памятники?

     

    Источники:

    Павлова Н. Как отстояли Ленинград. Утренник для старших дошкольников\\ журнал «Дошкольное воспитание» №3/2015, стр. 40.

    Глушкова Г. Памятники детям войны. Информация для педагогов и родителей\\журнал «Дошкольное воспитание» №3/2015, стр. 46.

    Глушкова Г., Коваль Л., Сафонова Т. Дню Победы посвящается. Праздник для старших дошкольников\\журнал «Дошкольное воспитание» №1/2015, стр.26.

    Решетова Е. Праздник Победы\\журнал «Ребёнок в детском саду» №2/2012, стр. 32.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект "Памятник воинам-интернационалистам".

    Проблема: зачем людям помнить о героях войны?...

    Целевая прогулка к памятнику "Воинам Великой Отечественной войны".

    Цель: Показать детям, где в нашем посёлке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событ...

    Целевая экскурсия к памятнику воинам-освободителям к празднику 9 мая - вторая младшая группа

    9 мая – день Великой Победы. Это день особенный. Он всегда вызывает очень сильные эмоции и переживания у всех людей. «Нет войне!», и почему так важен мир, очень нужно рассказывать детям, начиная с дет...

    Автобусная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по г. Вологде «Памятники воинам – героям».

    Цель экскурсии: Формирование патриотических чувств через посещение памятников воинам героям  города Вологды....

    Экскурсия памятнику воинам - односельчанам в родном селе.

    9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне. Это особенный день. Очень нужно и важно рассказывать детям о ней начиная с детского сада, ведь от этого зависит наше будущее....

    Конспект прогулки к памятнику воинам погибшим с детьми подготовительной группы « Нам нужно, чтобы дети об этом знали"

    Познакомить детей  с  жизнью людей  во время Великой Отечественной войны. Способствовать воспитанию уважения к героям ВОВ, защитникам нашего края....