Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"
проект (средняя группа) по теме

Лихота Евгения Викторовна

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.  Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе. Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее  эффективных методов и приемов в работе. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.                                                               

 

Формирование у детей интереса к опытнической и  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в  комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей,  развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе,  создание в группе огорода на подоконнике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_nachinaetsya_s_semechka.docx263.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 230

Проект

«Все начинается с семечка»

с 16.04 по 20.04.18г.

C:\Users\Евгения\Downloads\cvetok_deti_leyka_54216_1920x1200.jpg

Составила: Лихота Е.В.

г.Северобайкальск, 2018г.

Краткое содержание проекта:

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.  Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

             Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее  эффективных методов и приемов в работе. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Актуальность: 

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.  Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.  Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.

Проблема

        Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.  Для решения этой проблемы возник этот проект.

Цель проекта:                                                                                    

Формирование у детей интереса к опытнической и  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в  комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей,  развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе,  создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям;

-  расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

- воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Участники: - дети  средней  группы, родители;

- воспитатели; муз.руководитель, физ.руководитель.

- помощник воспитателя;

Вид проекта:

  • Краткосрочный  (16.04 по 20.04.18г.),
  • групповой,
  • познавательно-речевой,   творческий.

Ресурсы:

1. Информационные:

- иллюстративные - материалы;

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений;

- сюжетных картинок;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:        

- воспитатели., мл.воспитатель, муз.руководитель, физ.руководитель

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный:

  • Определение темы (проблемы проекта);
  • вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
  • обсуждение проекта  воспитателем с  родителями;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Основной:

  • Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3. Обобщающий:        

  • Систематизация материалов;
  • Проведение  выставки детского творчества.
  • Пополнение альбомов с речевым материалом.

Ожидаемый результат:

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, сплочение детско-родительского сообщества;

- участие родителей в жизни детского сада и группы;

- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

- у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе;

-с  помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

- с  помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру,  уважительное отношение к труду;

- создание в группе огорода на подоконнике, для дальнейшей высадки на клумбы;

- проведение творческих выставок по теме проекта;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, родителями;

- переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

Методический продукт:  

1. Оформление в группах информационных стендов  по теме.

2. Проведение творческих выставок в группах по теме проекта.   Работы детей по тематике проекта:

- «Лук от семи недуг»;

- «Золотые подсолнухи»;

-  «Корзина с овощами».

3.Оформление фото - выставки работа по проекту «Все начинается семечка».

1. Подготовительный этап

   Цель: создать условия для реализации проекта.

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
  2. Подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  3. Подобрать дидактический материал и игры;
  4. Иллюстрации по теме проекта.

2. Основной этап

Организованная образовательная деятельность по осуществлению проекта:

ОО

III неделя апреля

с 16.04.18г. по 20.04.18г

Р.Р.

Развитие речи:  ОС «Как мы вырастили огород на окне»

ЧХЛ: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,  Ю.Тувин «Овощи», Е. Благинина “Приходите в огород”, В. Волина “Наша грядка”,  Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,  Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”, В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Драмматизация: «Репка»

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

П.Р.

Регионоведение:  

ФЭМП: ОС «Найди отличия»

ФЦКМ: 22 апреля - «День земли» (с показом презентации)

Опыты и наблюдения:

«Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне» - Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

«Изменения роста наших растений» - Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зернах,

замечать изменения в росте и развитии растений.

«Проращивание ростков у клубней картофеля» - Знакомить детей с ростом ростков картофеля, дать представления для чего это нужно, какие условия необходимо создать, что делать потом.

«Благоприятные и неблагоприятные условия для роста наших растений» - Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Рассматривание цветочных семян через лупу -  “Растут ли наши растения?”.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, прорастание фасоли на бумаге.

Экспериментальная деятельность: «Узнаем: какая земля» - Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

«Человек и растения» - Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

«Вода и растения» - Выявить, насколько вода необходима для растений.

«В почве есть воздух» - Показать, что в почве есть воздух. Оборудование: почва, банка с водой, лупа

Ход:  Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек почвы и понаблюдать – появятся ли пузырьки воздуха в воде.

Вывод: в почве есть воздух.

Просмотр познавательных мультфильмов: «Из чего состоит растение? Части растения», «Расти цветок», «От цветов до плодов», «Как посадить семена?»,

Х.Э.Р.

Цветотворчество: ОС «Золотые подсолнушки»

Рисование: ОС «Лук от семи недуг»

Лепка: ОС «Корзина овощей»

Кружок по интересам «Пластилинография»

Музыкальные игры: «Огородная хороводная», «Урожай».

ИЖЗ № 22 - 16«Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом».

ИБДС № 05 -16«Работа с ножницами и другими специальными инструментами»

Культурные практики

Понедельник:

15.40 / 16.00 КП  ТС «В гостях у сказки» - «Профессор Почемушкин о растениях» - Развивающий мультфильм для детей.  Сережа Почемушкин очень любит наблюдать за природой. Сегодня он поделится с вами своими знаниями о растениях.

Вторник:

 9.30 / 9.50

КП ЛРЦ «Риторик» - «Расскажи,  Слышу как правильно ухаживать за растениями?»

Среда:

9.40 \ 10.00

КП  ЦК «Мастерская Самоделкина» - конструирование по схемам моделям (цветы, растения).

15.30 \ 15.50

КП  ЦЭОД «Росинка» / регионоведение (1,3 н)/ - «Путешествие в подводное царство Байкала»

ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» (2,4 н)

Четверг:

8.10 / 8.30

 КП ЦПП «Развивайка»

15.40 \ 16.00

КП ЦДА «Юные олимпийцы» (1,3 н) /Музыкальная гостиная ЦМТ «Веселые нотки (2,4 н)   – разучивание движений флэшмоба для участия в конкурсе

Пятница:

9.00 - 9.20/ 9.25-9.45

КП Студия художественного творчества «Город мастеров» - кружок по интересам группы

9.50-10.10

КП  ЦА ЗОЖ и ОБЖ «Школа безопасности Аркадия Паровозова» (I,III н) - просмотр и обсуждение мультфильма «Что с природой делать нельзя?» /  ЦРП  «Веселый паровозик» (II,IVн). 

15.40 \ 16.00  КП ЦРИ «Сказки Фиолетового леса» - «Найди такой же»

С.К.Р.

ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке».

ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)»

Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми:

1. «Зачем нам нужны растения?» - Выяснить, насколько  велико значение растений в жизни человека. Учить, более полно отвечать на вопросы взрослого, быть внимательными, учиться дополнять друг друга.

Рассматривание семян: фасоль, горох, бобы. Вспомнить с детьми эти растения на вкус,  рассмотреть их на картинках. Составить предложения с этими словами. Развивать диалогическую речь.

2. «Что мы знаем об овощах?» - Уточнить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

3. «Труд овощеводов и садоводов» - Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

4. «Здоровье» - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (проводится коммуникативная игра с мячом). -  Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

5. «Листики-листочки» - Рассмотреть рассаду семян посаженных ранее цветов: у них появились уже третьи и четвертые листочки, тянутся к солнышку. Учить устанавливать причинно-следственные  связи. Развивать монологическую речь.

Дидактическая игра:  

«Что сажают в огороде» - Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

«Подбери пару» - Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

«Вершки и корешки» - Закреплять знания детей о растениях и плодах.

«Что сначала, что потом» - Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

 «Во саду ли, во огороде» (классификация огород, сад, фрукты, овощи) - Учить детей различать классификацию растений, обобщать.

«Поможем маме» - Учить детей правильно называть овощи и определять их на схеме. Развивать быстроту мышления, память.

«Разложи по корзинкам», «Сварим суп и компот» - Учить детей правильно называть, различать и обобщать фрукты, овощи, ягоды.

Настольно-печатные игры: Лото «В деревне», «Растения», «Домино», «Времена года»,  «Компот», «Варим борщ», «Мои первые цифры», «Большой – маленький», «Найди похожую фигуру», «Что к чему?», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Строительная игра «Строители сказочного городка» - с использованием строительного материала.

Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; Деревянный строитель, мягкий конструктор из EVA материала.

Игры с деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках.

Сюжетно-ролевая игра:  «Овощной магазин», «На даче», «Повара».

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, схем-моделей: «Дети работают в уголке природы», «Уход за цветами», «рост растений», «Как растет живое?», «Растения нашего края», «Вершки и корешки».

Ф.Р.

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Колпачок»

-  Продолжать учить детей играть в коллективе;  выбирать ведущего, используя знакомые считалки.

Хороводная игра: «Угадай, чей голосок»  (картотека хор/игр карточка 10)

Игра-забава: «Тыква» - развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и  память.

Ход: дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква».

Тыква маленькой была, (Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках)                                                                Каждый день она росла. (Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)

 Разрасталась и желтела, (Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)                  

Наливалась и добрела. Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»Тыкве нравились слова – Повторит их все одна! После того, как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие  по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.

Утренняя гимнастика  Комплекс №3 без предметов   апрель  картотека (стр.30. 3неделя).

Гимнастика после сна  пробудка:   «Зайцы» (картотека апрель с 15 -30 апреля)

Дыхательная гимнастика  «Лети перышко» - (картотека дыхательных гимнастик).

Физминутки:  «Грядка» (картотека физминуток стр. 9, №32).

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Блинчик», «Орешек» (картотека артикуляционных гимнастик)

Пальчиковая гимнастика:  «Наш дом родной, наш общий дом»   (картотека пальчиковых гимнастик стр. 8, №32).

Гимнастика для глаз: «Заяц», «Самолет», «Кошка» «Белка», «Теремок» (картотека)

Прогулка: картотека весенний период с 28,29,30,31,32.

Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). (Картотека трудовых поручений)

«Уход за рассадой» (полив, рыхление, прореживание) – продолжать учить ухаживать за растениями; «Работа на огороде в группе» - Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла).

Изучение Модели трудового процесса «Лесенка» трудовых процессов.

Самостоятельная  деятельность

Побуждать детей во время  утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнавать, о теме проекта  в разных центрах, о своем настроении.

Привлекать детей во время  обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сончаса.

Дежурство: по столовой – правильная сервировка, раскладывание салфеток по салфетницам, закрепить правильное ношение кружек, раскладывание столовых приборов; по уголку природы – полив цветов, наблюдение, уход за прорастающей рассадой,  учить определять потребность цветов в поливе;  по занятиям – подготовка  материала  для занятий.

Работа в центре экспериментирования, «Кинестический песок», «Рассмотри семена растений», «Сухой – мокрый», «Тонет - плавает».

Работа в центре «Самоделкин» - строительство по замыслу, объединяясь в микро группы, использовать  разнообразный конструктор для достижения единой цели.

Д/И: игры со счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором.

Подвижные игры по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детей игры  со спортивным инвентарем:  кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками.

Заинтересовать детей театрализованной деятельностью с разными видами театра.

В центре «Город Мастеров»: рисование по желанию,  раскрашивание в книжках-раскрасках, вырезание, апплицирование по желанию, лепка по замыслу.

Составление рассказов по мнемотаблице «Хозяйка однажды с базара пришла»; составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам «Репка», «Колосок».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов», «Поездка на дачу», свободная игровая деятельность – игры по выбору детей.

Рассматривание альбомов: «Дети работают в уголке природы», «Уход за цветами», «рост растений», «Как растет живое?», «Растения нашего края», «Вершки и корешки» -

развивать творчество, речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям)»

Консультации: «Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье»,  «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».

Памятка для родителей: «Прогулка в природу».

3. Заключительный:

  • Систематизация материалов;
  • Проведение  выставки детского творчества.
  • Пополнение альбомов с речевым материалом.
  • Выставка рисунков по теме проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Все начинается с семени»

Актуальность: Проблема экологического образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки".

Дружеские отношения - это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружеские отношения возникают в процессе общ...

Краткосрочный проект в средней группе ""Дружба начинается с улыбки"

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстни...

Краткосрочный проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...