Научная статья . Обучение правилам дорожного движения в детском саду.
статья на тему

Клепова Александра Вадимовна

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

\C:\Users\ГБДОУ28\Desktop\hello_html_m1cad5f6a.gif

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 28 комбинированного  вида

Курортного  района Санкт- Петербурга

Обучение детей

Правилам дорожного движения

Выполнила

Клепова Александра Вадимовна

2018г.


Обучение детей Правилам дорожного движения

Введение

 «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время

. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Таким образом объектом нашего исследования являются дети старшей группы «Радуга» ГБДОУ № 28.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. Поэтому предметом исследования является обучение детей Правилам дорожного движения. А для этого нужно формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.

Воспитатель первый учитель безопасного поведения на дороге, который владеет этими знаниями. Он помогает идеями, консультациями, рекомендациями по обучению детей безопасному поведению на дороге, методической литературой, светоотражательными атрибутами для детей. Всё вышеперечисленное и закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения включает в себя научно практическая значимость.

Цель работы:  воспитание потребности детей быть дисциплинированными и внимательными пешеходами.

Задачи: 

  • Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;
  • Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности на улицах, осторожными и осмотрительными; воспитание у детей культуры поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.
  • Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, КВН, развлечения, праздники.
  • Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; представление о назначении дорожных знаков.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца. Ведь даже Виктор Гюго сказал: «…Ребенка обучи - дашь миру человека»

Основная часть

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Обучение  старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;

  • В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность (развлечения (приложение №1), КВН(приложение №2), викторины (приложение №3), праздника ( приложение №5).

В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик, как в игре «Что? Где? Когда? » (См. приложение 4)

Во время строительных игр и уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия", узнают понятия одностороннего и двустороннего движения.

Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.

Поэтому в этих группах содержание материала более сложное: в уголках ПДД имеются разные виды перекрестков с разметкой, тротуары, разные виды знаков, остановки транспорта и т.д. Дети знакомятся с понятием "многополосное движение", "островок безопасности", со средствами регулирования движения на дороге.

В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ имеются дорожные знаки и светофор. Здесь дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и пешехода, дорожных знаков, совместно с воспитателем разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям для организации обучения детей ПДД имеется учебно-методический комплекс: демонстрационный и дидактический материал, картотеки игр, конспекты занятий, загадок, стихотворений, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения согласно возрасту детей.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

При организации данного сотрудничества нужно помнить, что оно не должно быть декларативным. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке, организуем разные виды деятельности: конкурсы, викторины, праздники.

Заключение

Фактическое состояние проанализированной проблемы показывает, что привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.

Итак,  в ходе работы, прослеживаются причинно- следственные связи между используемыми  средствами и полученными результатами. В своей работе мною используются  разные виды  деятельности ,в том числе :

- сюжетно-ролевые игры, решающие проблемные ситуации по ПДД на детской транспортной площадке,

-праздника «Авто дискотека»,

- развлечения по правилам дорожного движения:

«Колобок – румяный бок всем лесным зверям помог»,

-проведение игры

по правилам дорожного движения

«Что ? Где? Когда? »,

- КВН по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

- Викторины по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!» (см. приложение №,1, №2, №3, №4, №5) и многие другие.

Таким образом, основные трудности и противоречия в  работе вызвало нежелание нашим обществом соблюдать Правила дорожного движения.  Отсюда следует вывод, что детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Список используемой литературы

  1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c.

  1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c

  1.  Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

  1. Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ (дата обращения: 02.02.2018).

  1. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.

  1. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 80 c.

        


Приложение №1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 28 комбинированного  вида

Курортного  района Санкт- Петербурга

Сценарий праздника

по правилам дорожного движения

для детей старшей и подготовительной групп

«Авто дискотека»

Выполнила воспитатель

Клепова Александра Вадимовна

2018г.

 Задачи :

Образовательные:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Учить различать дорожные знаки;

Воспитательные:

1 Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

2. Воспитывать  навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров;

3. Воспитывать в детях желание  правильно вести себя на дорогах;

Развивающие:

1.Развивать умение грамотного поведения на проезжей части.

2. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом.

3. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование и материалы:

Костюм дяди Стёпы, игрушечные грузовые машины – 2шт., набор кубиков, набор кегель, куклы – 2 шт., коляски для кукол-  2 шт. , плакат с кроссвордом, игрушка- светофор.

Ход:

Под песню «Дорога по правилам»  Т. Соловьяновой, дети в колонне входят в зал и занимают свои места.

Дядя Стёпа постовой (ведущий ):

Не для смеха и потехи

Начинаем авто дискотеку,

А для лучшего закрепления

Правил дорожного движения!

Выходят мама и дочь, под мелодию песни « Антошка» В. Шаинского:

1 куплет:

Дочурка, малышка,

Куда бежишь в припрыжку?

Машин здесь так много,

Как перейдёшь дорогу?

Припев:

Дили- дили, трали- вали,

Это мы не проходили!

Это нам не задавали,

Парам- пам – пам! -2 р.

2 куплет:

Стоит у дороги

Начальник очень строгий!

Какой цвет мигает?

Об этом ты хоть знаешь

Припев

3 куплет:

Ты хочешь в больницу?

Тогда пора учиться!

Не будет большой беды,

Коль ПДД запомнишь ты!

Припев

4 куплет:

Я согласна, знать их надо

С самых младших групп детсада.

С ПДД дружить я рада!

Парам-пам-пам — 2 р.

Под песню «ПДД» Т.Соловьяновой, дети «змейкой» двигаются по залу в круг.

Под песню «Про ролики, лошадь и крокодила» выполняют движения в соответствии с текстом, затем проходят на места.

Дядя Стёпа:

А теперь, внимание, игры-соревнования! Надо ценный груз перевезти, не сбиться с пути и не нарушить правила.

Игра-соревнование «Перевези строительный груз»,

(играют 2 команды мальчиков по 3 человека в каждой. 1-е — нагружают машину строительным материалом, 2-е — везут по залу и возвращаются, а 3-и — разгружают машину, аккуратно складывая кубики у центральной стены.) Цель: не потерять груз, не перевернуть машину.

Дядя Стёпа оценивает:

Ну, что же с заданием справились ребята, а теперь проверим наших девочек!

Игра-аттракцион «Мамы вышли на прогулку»,

(играют по 3 девочки в 2-х командах: 1-е — усаживают кукол в коляски, 2-е — одевают платочек и везут коляски между кеглями к зрителям и обратно, 3-и — достают кукол из колясок, качают и укладывают спать.) Цель: аккуратно выполнить все задания.

Дядя Стёпа: Умницы, девочки, они как мамы были внимательны, заботливы и аккуратны. А теперь автодискотеку продолжаю. Всех на танец приглашаю!

(Дети выходят в центр зала и строятся врассыпную.)

Под песню «Девочки и мальчики» (№ 13) выполняют веселую зарядку.

Воспитатель:

Внимание, внимание! К нам пришло послание! Наши друзья дикие и домашние животные прислали кроссворд. А кто именно, мы узнаем, если загадки отгадаем

Приложение №2

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 комбинированного  вида

Курортного  района Санкт- Петербурга

Сценарий развлечения

по правилам дорожного движения

для детей старшей и подготовительной групп

«Колобок – румяный бок всем лесным зверям помог»

Выполнила воспитатель

Клепова Александра Вадимовна

2018г

Цель: Расширять знание детей о безопасности на дороге, привлечь внимание родителей к проблемам детского дорожного травматизма.

Задачи :

Образовательные:

1. Систематизировать знания о дорожных знаках;

2. Учить видеть то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья;

3. Учить различать дорожные знаки;

Воспитательные:

1 Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни;

2. Воспитывать  навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров;

3. Воспитывать в детях желание  правильно вести себя на дорогах;

Развивающие:

1.Развивать умение грамотного поведения на проезжей части.

2. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом.

3. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы к занятию:

Дорожные знаки, театральные костюмы, светоотражающие элементы, сундучок

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД. Разбор обозначения знаков дорожного движения. Подготовка к представлению,

совместно с родителями ( роли бабушки , дедушки исполняют родители), изготовление родителями « светлячков».

Ход мероприятия

Ведущая:

Стоит дом на горе. Что за люди во дворе?

Это дед с метлой стоит, Колобка он сторожит..

Вот бабуля тут хлопочет, Колобка пристроить хочет,

Чтобы вкусный Колобок на окне остынуть мог.

Дед сердито посмотрел, Колобку сидеть велел:

Дед: Ты не бегай по дороге, там нужны большие ноги,

А учи без промедления правила движенья!

Колобок: Не хочу я быть обедом, убегу от бабки с дедом!

Дед: Коль решился ты бежать, станешь всем ты помогать.

Ведь тот окажется в беде, кто не знает ПДД.

Ох, умаялся, устал — я сегодня рано встал,

Чтоб тебе собрать в дорогу безопасную подмогу.

( даёт Колобку сундучок)

В нём волшебный светлячок. Ночью тем он помогает,

По дороге кто шагает. А теперь, дружок, беги,

Пешеходам помоги.

Постарайся же пострел, чтоб тебя никто не съел!

Бабка: Дед, смотри, он укатился, даже с нами не простился…

Дед: Да возьми ты бабка в толк, он не просто Колобок.

Он участникам движенья будет помогать,

Правила дорожные обязаны все знать!

Ведущая: Покатился Колобок, ему на встречу Петушок.

Колобок: Ты клевать меня постой, у меня вопрос простой

( показывает дорожный знак)

Красный круг…(петушок добавляет)

Петух: На нём кирпич вам в пути встречается-

Это значит, что машине ехать запрещается.

Колобок: (дарит Петуху светоотражающий значок)

Тебе, Петя-светлячок, в темноте он — маячок.

По дороге смело ты вперёд иди,

Светлячок поможет — светит на груди!«

Ведущая: Вот собака на пути.( Колобок показывает собаке дорожный знак «Внимание, дети!»)

Колобок: Помоги, Дружок, в пути! По дороге как пройти?

Что за важный это знак? Его не вспомнить мне никак.

Собака: Предупреждение — сбавьте газ, висит, водители, для вас.

У школы знак здесь — «Дети». За них мы все в ответе!

Колобок: (дарит Собаке светоотражающий значок)

Тебе дарю я светлячок, спрятан был он в сундучок,

Всем кто знаки различает, светлячок мой помогает«.

( в зале появляется зайчик)

Ведущая: На лесной опушке появился зайка:

«Что за знак у Колобка? Зайка, угадай-ка?»

(показывает знак «Движение на велосипеде разрешается»)

Зайка: Ездить на велосипеде любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно.

Ведущая: Покатился Колобок. Ярко солнце светит в бок.

Сейчас не нужен светлячок, ночью вскроем сундучок.

На дорогу вышел Волк.

Колобок: Знаешь, Волк, ты в знаках толк?

(показывает знак «Пост ДПС»).

Волк: Очень важен и не прост для движенья этот пост.

Там следят, чтоб все в пути, знали как себя вести.

Колобок: (дарит Волку светоотражающий значок)

Вот тебе, Волк, — светлячок, ночью всем он маячок!

Волк: Вот спасибо, Колобок, укушу тебя за бок?

Колобок: Нет уж, Волк, — покачусь, я ведь многим пригожусь!

Ведущая: Вот по «зебре» смело, Мишенька шагает,

Как дорогу перейти, он, конечно, знает.

(Колобок показывает Медведю знак «Пешеходный переход»)

Медведь: Этот знак совсем не сложный, но зато такой надёжный,

Помогает он в пути нам дорогу перейти.

Ведущая: (Колобок прикрепляет «светлячка» Медведю.)

С этим славным огоньком

Безопасно ночью, а не днём.

Ведущая: Из лесной глуши навстречу прикатился Ёжик.

Ёжик: (Колобку) Мы с тобой похожи, катимся без ножек.

(Колобок показывает Медведю знак «Пешеходный переход»)

Колобок: Что за знак, скажи-ка, Ёж? Сразу так и не поймёшь.

Ёжик: «По «зебре» неспешно шагаю, водителям я объясняю:

Здесь место для перехода, постой, пропусти пешехода!

(Колобок дарит Ежу светоотражающий значок)

Колобок: Тебе, Ёжик — светлячок, в темноте он маячок!

(в зале появляется Белка)

Ведущая: Знает Белка где гулять, ей не надо объяснять.

Белка: Там где этот знак висит, пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно: гулять здесь безопасно!

(Показывает всем знак, Колобок прикрепляет ей «светлячка»)

Колобок: С этим знаком ты пойдёшь, ночью ты не пропадёшь.

(Выходит Лиса)

Ведущая: Знают взрослые и дети — нет хитрей Лисы на свете.

Жаль, нет уважения, к правилам движения.

Лиса: Что вы, что вы. Всё я знаю! Одного не понимаю,

Ночью как мне не пропасть, под машину не попасть?

Колобок: Есть у нас тебе подарок — яркий чудо-светлячок.

В темноте он очень ярок, загляни-ка в сундучок.

(прикрепляет Лисе «светлячка». Все звери выходят на дорожку)

Звери: Засверкали ночью ярко маячки,

Вот они волшебные чудо — светлячки.

Нам они помогут, с ними нам легко

Нас теперь водитель видит далеко!

Приложение №3

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 комбинированного  вида

Курортного  района Санкт- Петербурга

Сценарий проведения игры

по правилам дорожного движения

для детей старшей и подготовительной групп

«Что ? Где? Когда? »

Выполнила воспитатель

Клепова Александра Вадимовна

2018г

Задачи:

1 Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

2 Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

3 Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

4 Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

5 Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

6 Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

7 Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

8 Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

9 Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

– Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход организованной образовательной деятельности:

Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 16 ноября 2015 год, время 10.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – старшей группы «Одуванчики». Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Гизатуллин Артём. Артём, представь, пожалуйста, своё команду.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Артём: Самая скромная – Насырова Яна,

Самый дружелюбный – Кульменев Рома,

Самый приветливый – Мухаметов Рома,

Самый подвижный – Паскидов Сергей,

Самый спокойный – Тарханов Никита,

Самая дружелюбная – Иванова Влада,

Самый активный – Резников Матвей,

Самая тихая – Чиннова Маша,

Самая отзывчивая – Гималетдинова Алина,

Самый внимательный – Соколов Семён,

Самый разговорчивый – Егоров Макар.

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Также интересный сценарий по ПДД:

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы ДОУ «Как Машеньку учили правилам дорожного движения

Ведущий: Против команды Гизатуллина Артёма сегодня играют : группа «Гномики», группа «Ягодки», группа «Весёлые ребята», группа «Звёздочки», группа «Акбузат». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Гномики» со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Внимание вопрос.

Группа «Гномики»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Ягодки» со своим воспитателем Екатериной Константиновной послушаем их задание.

(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

– Играть на проезжей части… (запрещается)

– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

– Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

– Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

– Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

– Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

– Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

– Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

– Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

– Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

– Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)

– Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

 

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Весёлые ребята». Внимание на экран.

(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки». Внимание на экран.

(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?

Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране группа «Акбузат» со своим воспитателем Гульназ Билиловной. Внимание вопрос.

(Видео вопрос): Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы прислала нам группа «Акбузат» (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)

Машина, Улица, Колесо, Дорога

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Попеляева Н.В. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос): Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада «Алёнушка» прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить – запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Следующее задание которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску. (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад «Алёнушка», проезжая часть, стоянка для автомобилей)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Ответы детей: Наш детский сад.

Ведущий: А ещё что изображено?

Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.

Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад «Алёнушка», а проезжая часть проходит по улице Чайковского. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?

Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.

Ведущий: А я недавно видела, что дети из другой группы сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?

Ответы детей: Нет неправильно.

Ведущий: Почему неправильно, что может произойти?

Ответы детей: Дети могут попасть под машину.

Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Дети:(хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».

Вручение (под музыку)

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Удостоверение пешехода вручается:

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда». Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Приложение №4

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 комбинированного  вида

Курортного  района Санкт- Петербурга

Конспект проведения КВН

по правилам дорожного движения

для детей старшей и подготовительной групп

«Азбука безопасности»

Выполнила воспитатель

Клепова Александра Вадимовна

2018г

Цели:

 1 Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях (при возникновении пожара, на проезжей части, при встрече с незнакомыми людьми)

2 Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия

3 Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, каска, игрушечная лестница, печенье, игрушечный шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчики, часы, удочка, кукла, краски, цветы, грамоты.

Музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, мелодия из мультфильма “Осторожно Обезьянки” “В каждом маленьком ребенке” (минус), песня “Дорожный знак”, мелодия из мультфильма “Доктор Айболит” “Не ходите дети в Африку гулять” (минус), “Песня про дружбу”.

Продолжительность: 30 мин.

Звучит мелодия “Вместе весело шагать” (минус), команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.

I. Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

II. Основная часть

Ведущий. В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры:

Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.

Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!

Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с болельщиками) . Первый конкурс: “Представление команды”. Команды, поприветствуйте друг друга!

“Спасатели”. Наша команда “Спасатели!” Наш девиз: “Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!”

“Дружные ребята”. Наша команда “Дружные ребята!” Наш девиз: “Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!”

Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. (Слайд № 1) Вот эти номера : 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)

Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?

Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

На размышление дается 10 сек.

Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1

Вручение звезд за правильные ответы.(Звезды крепятся на магнитную доску)

Ведущий. Команды – молодцы! Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1.Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)

На размышление дается 10 сек.

Команда.. совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4

Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 3)

Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.

На размышление дается 10 сек.

Ведущий. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!

Вручение звезд за правильные ответы.

Также интересный КВН для старших дошкольников: КВН в детском саду «Сказочный переполох»

Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос – ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды “Спасатели”

Висит – молчит, перевернешь – шипит, и пена летит.

(Огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды “Дружные ребята”

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички.

Эти сестры весь денёк

Добывали огонёк. (Спички.)

Ведущий. Молодцы! За конкурс – викторину команда “Спасатели” получает… баллов, команда “Дружные ребята”…баллов.

Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Мы продолжаем КВН. Попрошу по одному болельщику из каждой команды подойти ко мне. Вот перед нами пожарные из двух команд: “Дружные ребята” и “Спасатели”. Наши пожарные сегодня работают первый день и не знают, что понадобится им в работе. Давайте поможем пожарным собрать все необходимые предметы для работы.

Послушайте, пожалуйста, правила игры. Каждая команда строится в колонну. В конце зала стоят столы, на которых лежат предметы. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу дают пожарному один предмет, необходимый ему для работы, и звонят в колокольчик. Затем бегут и встают в конец колонны. За ними бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования, правильно подобрав предметы. (на столе лежат каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы.)

Начинаем игру «Пожарный!». (звучит аудиозапись песни “В каждом маленьком ребенке” (минус).

Вручение звезд.

Промежуточное подведение итогов. Подсчет звезд каждой команды. Объявление результатов.

Звучит отрывок песни “Дорожный знак”.

Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить правила дорожного движения. Мы все прекрасно знаем, что их нарушать нельзя. Но бывает так , что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат у вас на столах, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его. (приложение 1) Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды “Спасатели”

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов ….. (запрещено) (Знак “Движение запрещено”)

Для команды “Дружные ребята”

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают: близко…… (дети) (Знак “Дети”)

Внимание ! могут быть лишние части.

На выполнение задания дается 1 минута.

Вручение звезд за правильно собранный знак.

Ведущий. Команды, внимание! Все помнят, что дорогу нужно переходить только по сигналу светофора. Давайте посмотрим на экран и найдем правильное изображение светофора. (Слайд 4).

На размышление дается 10 сек.

Ведущий. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 5.

Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит песня “Капитаны КВН”. Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки

Ведущий: Настало время конкурса капитанов “Правильно -неправильно”. Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.

Карточки (приложение 2, 3):

1. Ребенок спускается в подземный переход.

2. Ребенок переходя улицу смотрит налево.

3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом.

4. Ребенок переходит дорогу позади автобуса.

5. Ребенок катается на скейте на проезжей части.

6. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу.

7. Ребенок идет по дороге навстречу машинам

8. Ребенок идет по дороге в том же направлении , что и машины.

Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды “Спасатели” принес своей команде.. звезд, капитан команды “Дружные ребята”…звезд.

Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Ребята, обе команды показали отличные знания номеров экстренных служб, дорожных знаков, безопасного поведения на дороге и

при пожаре. Но вы, наверняка, помните, что и дома есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Следующий конкурс так и называется “Опасность дома”. Назовите предметы, которые есть у каждого и объясните, почему они опасны. (Команды по очереди называют предметы. Один предмет одно очко.)

Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит аудиозапись песни “Не ходите, дети, в Африку гулять” (минус)

Ведущий.Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ко мне по очереди будут подходить участники команд, которым я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл, но если будет подсказка, балл не защипывается.

Вопросы команде “Спасатели”.

1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или “BMW”. На чем ты согласишься покататься?

2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?

3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?

4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?

5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?

Вопросы команде “Дружные ребята”

1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком – пауком или с Лунтиком , которые живут у него дома . С кем ты пойдешь знакомиться?

2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?

3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?

4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает . Что ты будешь делать?

5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать.?

III Заключительная часть.

Ведущий. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!

Звучит аудиозапись “Песня про дружбу” (у друзей нет выходных…)

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Ведущий. Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Благодарю всех за участие!

До свидания.

Приложение №5

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 комбинированного  вида

Курортного  района Санкт- Петербурга

Сценарий викторины

по правилам дорожного движения

для детей старшей и подготовительной групп

«Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!»

Выполнила воспитатель

Клепова Александра Вадимовна

2018г

Задачи.

1 Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

2 Закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.

3 Уточнить представление о транспорте.

4 Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь .

5Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование. Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», флажки (зелёный и красный) по количеству участников.

Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.

Содержание викторины.

Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.

В.: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда «Пешеходы», Команда «Водители» Участников викторины прошу занять свои места, (рассадка команд).

Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Историческая справка о ПДД.

Разминка

Сигналы светофора, дорожная разметка

Дорожные знаки

Физ.минутка (Игра)

Музыкальное «автомульти»

Дидактическая «Собери дорожный знак

Также интересная викторина для детей в ДОУ: Викторина для детей старшего возраста «Домашние животные»

Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал

1.Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

2.Он идёт по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (ПЕШЕХОД)

3. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути… (Дорожный знак)

Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?

На чём летал старик Хоттабыч?

На чём отправилась Золушка на бал во дворец?

На чём Емеля приехал во дворец к царю?

А теперь внимание. Загадки

Летит птица небылица

А внутри, народ сидит.

Меж собою говорит. (самолет)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Машина)

Это что, там, в дымке тает?

Птицей по волнам летает.

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру … (яхта)

Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал

Внимание!

1 .Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как выглядит пешеходный светофор?

2 .Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход?

3 .Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему?

4.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5 вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала.

Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный)

Блок №3

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал

На какие группы делятся дорожные знаки ? (разрешающие, запрещающие,)

Внимание на слайд! Назови что это за знаки? ( место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания)

Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)

Расставьте знаки правильно!

Блок № 5 «Мульти-Автопульти». Правильный ответ 1 бал.

Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.

Пешеходы        Водители

Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции?        Разные вопросы команде.

1. «Кот Леопольд» (Кручу педали)        Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед)

2.«Паровозик из Ромашково»        Кто главный герой? (паровозик)

3.«Бременские музыканты» (Песня друзей)        На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)

4.«Ну погоди» (Светофор)        О чем поет главный герой? (о светофоре)

5.«Приключения Фунтика» (Хорошо бродить по свету)        Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик)

Блок №6 Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.

Задание на скорость и сообразительность.

Команда «Пешеходы» собирает любой дорожный знак сервиса .

Команда «Водители» собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).

В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.

А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.

Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по правилам дорожного движения в детском саду

Статьяпо правилам дорожного движения в детском саду...

Обучение правилам дорожного движения в детском саду

Материал из опыта работы по проведению мероприятий безопасности дорожного движения в детском саду с родителями...

Статья по правилам дорожного движения в детском саду

Ежегoдно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сoтни получают ранения и травмы. Именнo поэтому дорожно-тр...

Обучение правилам дорожного движения в детском саду

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно...

Статья "О правилах дорожного движения в детском саду"

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий &nd...

Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость

Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость...