КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Сочка Елена Алексеевна

Данный методический материал разработан мной на основе проектной деятельности данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_2.docx99.97 КБ

Предварительный просмотр:

3.4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Математическое развитие

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕ

ЛИ

Н.О.Д.

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО

ЧАС

ПРИМЕЧА-

НИЕ

1

Ефремовраньше и теперь.

Математическое развитие

«Числа 1-5»

Повторить числа 1-5, образование, написание и состав.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр. 125

2.

Как я провел

Лето. Что умеют будующие первоклашки.

Математическое развитие

«Числа 1-5»

Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.128

3.

Труд взрослых(сельское хоз.)

Математическое развитие

«Число 6. Цифра 6»

Познакомить с образованием и составом числа 6

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.133

4.

Ранняя осень

Математическое развитие

«Число 6. Цифра 6»

Закрепить геометрические представления и познакомить с шестиугольником.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

»

Стр.137

ОКТЯБРЬ

1.

Кладовая природы (ягоды, грибы ОБЖ)

Математическое развитие

«Длиннее, короче»

Формировать умение сравнивать длину предметов на глаз и с помощью непосредственного наложения.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.140

2.

Единство, дружба народов планеты Земля.

Математическое развитие

«Измерение длины»

Формировать представление о измерении длины с помощью мерки.

2.

Л. Петерсон

«Игралочка»

Стр.143

3.

Животные жарких стран.

Математическое развитие

«Измерение длины»

Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.150

4.

Осень золото роняет.

Математическое развитие

«Число 7. Цифра 7»

Познакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7

2.

Л.Г. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

 Стр.154

НОЯБРЬ

1.

Центр природы в группе.

Математическое развитие

«Число 7. Цифра 7»

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знания состава числа 7.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр. 160

2.

Животные Севера.

Математическое развитие

«Число 7 Цифра 7»

Закрепить представление о составе числа 7.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.164

3.

Поздняя осень.Птицы.

Математическое развитие

«Тяжелее, легче.  Сравнить по массе»

Формировать представление о понятиях: тяжелее, легче.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.168

4.

День матери.

Математическое развитие

«Измерение массы»

Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.171

ДЕКАБРЬ

1.

Одежда и обувь. Свойства материалов.

Математическое развитие

«Измерение массы»

Закрепить представление о измерении массы предметов с помощью различных весов.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.175

2.

Здравствуй, зимушка – зима.

Математическое развитие

«Число 8. Цифра 8»

Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.179

3.

Мастерская Деда Мороза.

Математическое развитие

«Число 8. Цифра 8»

Формировать счётные умения в пределах 8.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.183

4.

Все о театре.

Каникулы

ЯНВАРЬ

    2.

Зимние игры и развлечения.

Математическое развитие

«Измерение объёма»

Сформировать представления о измерении объёма с помощью мерки, о зависимости результата измерения от выбора мерки.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.196

3.

Мир предметов техники и механизме.

Математическое развитие

«Число 9. Цифра 9»

Познакомить с образованием и составом числа 9..

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.200

4.

Этикет.Азбука вежливости.

Математическое развитие

«Число 9. Цифра 9»

Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.204

ФЕВРАЛЬ

Чудетство. Мальчики и девочки.

Математическое развитие

«Число 9. Цифра 9»

Закрепить представление о составе числа..

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр208

2.

Народные культуры и традиции.

Математическое развитие

«Площадь. Измерение площади»

Сформировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью мерки.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.212

3.

Защитники Отечества

Математическое развитие

«Измерение площади»

Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.217

4.

Уходи мороз косматый

Математическое развитие

«Число 0. Цифра 0»

Сформировать представление о числе 0 и его свойствах.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

 Стр.220

МАРТ

1.

Международный женский день.

Математическое развитие

«Число 0. Цифра 0»

Закрепить представление о числе 0, цифре 0, о составе числа 8 и 9.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр225

    2.

Путешествие в прошлое предметов.

Математическое развитие

«Число 10»

Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.229

3.

Книжки -на неделя История возникновения книги.

Математическое развитие

«Шар. Куб. Параллелепипед»

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.233

4.

Весна пришла.ОБЖ.

Математическое развитие

«Параллепипед.  Конус. Цилиндр »

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

2.

Л. Петерсон

 «Раз ступенька два ступенька»

Стр.237

АПРЕЛЬ

1.

Возвращаются певцы.(птицы различных континентов)

Математическое развитие

«Символы»

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр242

2.

Космические просторы.

Математическое развитие

«Повторение»

Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.246

3.

Водоемы и их обитатели.

Математическое развитие

«Повторение»

Повторить сравнение чисел на наглядной основе.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.249

4. Между народный День Земли.

Математическое развитие

«Повторение»

Закрепить умение пользоваться символами.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

 Стр.242

МАЙ

1.

День Победы.

Математическое развитие

«Пирамида. Конус. Цилиндр»

Закрепить представление о пирамиде, конусе, цилиндре.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр237

2.Семья и семейные традиции.

Математическое развитие

«Шар. Куб. Параллелепипед»

Закрепить представления о шаре, кубе, параллелепипеде.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.246

3.

Путешествие на транспорте по странам и континентам.

Математическое развитие

«Число 10»

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей.

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

Стр.229

4.

До свидания детский сад!

Скоро в школу.

Математическое развитие

«Число 9. Цифра 9»

Закрепить представление о составе числа

2.

Л. Петерсон

«Раз ступенька два ступенька»

 Стр.208

Развитие речи

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕ

ЛИ

Н.О.Д.

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО

ЧАС

ПРИМЕЧА

НИЕ

1

Ефремов раньше и теперь.

Подготовка к обучению грамоте.

Обучение  детей  умению проводить звуковой анализ слов.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте

Стр.80   №1

Развитие речи.

 «Творческое рассказывание по фотографиям».

Обучение детей умению рассказывать о городе опираясь на фотографии и  личный опыт и наблюдения.

1.

Из опыта работы Аджи стр.67,Коноваленко стр 21.

2.

Как я провел лето. Что умеют будующие первоклашки.

Подготовка к обучению грамоте.

Закрепление умения определять место ударного гласного звука в слове.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте

Стр.82  №2

Развитие речи.

Составление рассказа по картине «Учительница ».

Учить детей составлению рассказа по картине используя сложно подчиненные предложения .

1.

Л.Е.Кыласова

Стр.128

3.

Труд людей осенью.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с гласными буквами – а, А;

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте

Стр.83  №3

Развитие речи.

Рассматривание сюжетных картин «Труд на поля и огородах.»

Обучение  детей умению употреблять существительные в родительном падеже  с предлогами и без.

1.

Л.Е.Кыласова стр.26-28

4.

Ранняя осень. Тульский край.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с гласной буквой я, Я; и правилами расположения «я» после мягких согласных звуков.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте

Стр.84  №4

Развитие речи.

«Экскурсия на кленовую аллею».

Обучение  детей умению составлять небольшой рассказ  о красоте осенней природы, опираясь на наблюдения за окружающей действительностью.

1.

ИКТ

ОКТЯБРЬ

1.

Кладовая природы.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с тем, что буква «Я» может обозначать два звука – «йа»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.85  №5

Развитие речи

Пересказ рассказа «В лесу.»

Обучение умению пересказывать рассказ  с опорой на иллюстрации   используя алгоритмы.

1.

Л.Кыласова

«Развитие речи»

Стр.36-40

2.

Единство, дружба народов планеты Земля.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с буквой

«о, О».

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.87  №6

Чтение стихотворения В.Орлова «Разноцветная планета.»

Закрепление и расширение знаний детей о населяющих нашу планету людей разных рас через литературное произведение.

1.

Христоматия  стр.206 (новая)

3.

Животные жарки стран.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с тем, что буква «Ё» может обозначать звук «О» и располагается после согласных мягких звуков.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.88  №7

Развитие речи.

 Составление загадок по мнемотаблицам «Животные жарких стран»

Обучение детей с помощью мнемотаблиц  придумывать загадки. Закрепить активный и пассивный словарь.

1.

ИКТ Л.Е.Кыласова

Стр85-87

4.Осень золото  роняет.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с тем, что буква «Ё» может обозначать два звука «йо»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.89  №8

Развитие речи.

 Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Познакомить детей с содержанием картины, учить умению различать цветовые оттенки осенней природы.

1.

О.Ушакова (Развитие речи) стр.123

НОЯБРЬ

1.

Центр природы  в группе.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с буквой

« у,У»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.90  №9

Развитие речи.

 «Составление рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень.»

Обучение детей составлению коллективного рассказа по пейзажной картине, отражая в речи красоту сочетания красок золотой осени.

1.

О.Ушакова стр.124

    2.

Животные Севера.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с буквой «Ю»  и правилом ёё расположения после  мягких согласных звуков.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.91  №10

Развитие речи.

«Сравнение и описание бурого и белого медведя»

Обучение  детей составлению сравнительно--описательного рассказа о медведях включая антонимы.

1.

Бондаренко ФГОС стр.28

3.Поздняя осень .Птицы

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с тем, что буква «Ю» может обозначать два звука – «ау».

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.92  №11

Развитие речи.

  Чтение и пересказ украинской нар. сказки

«Хроменькая уточка».

Познакомить детей с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

1.

О.Ушакова (Худ.литер.)

Стр.68

4.

 День Матери.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с буквой «Ы»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.93  №12

Развитие речи.

«Самая родная – мамочка моя».Женские профессии.

(составление рассказа из личного опыта)

Обучение  детей составлению рассказа о своей маме, о ее профессии опираясь на личный опыт.

1.

Л.Е.Кыласова. стр.99

ДЕКАБРЬ

1.

Одежда  обувь.Свойства матералов.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с буквой «И,и» и правилом расположения после мягких согласных звуков.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.94  №13

Развитие речи.

«Как Миша варежку потерял»

Составление рассказа по предложенной теме.

Обучение детей умению развивать сюжет, предложенный воспитателем, используя вопросительную и повествовательную интонацию.

1.

Т.М.Бондаренко стр.37

2.

 Зимушка – зима.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с буквой

 «Э, э»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.95  №14

Развитие речи.

 Заучивание стихотворения И. Трутневой «Первый снег.»

Обучение  детей интонационно - выразительно читать наизусть стих-е ,замечая изобразительно выразительные средства, образные слова и выражения.

1.

О.Ушакова

«Знакомим дошкольников с литературой»

Стр.79

3.

Мастерская Деда Мороза.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с буквой

«Е, е» и правилами расположения «Е» после мягких согласных звуков.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.97  №15

Развитие речи.

 Русская народная сказка «Снегурочка»

Формировать умение ценностного восприятия сказки

1.

О.Ушакова стр77.Х.л

4.

Все о театре.

каникулы

ЯНВАРЬ

2.

Зимние игры и развлечения(Святки,Рождество,Коляда)

Подготовка к обучению грамоте.

Обучение умению называть слова определённой звуковой структуры.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.102 №18

Развитие речи.

 Перессказ рассказа Носова «На горке.»

Обучение детей умению вести диалог со сверстниками и взрослыми при  пересказе . Продолжать знакомить с творчеством Носова.

1.

ИКТ

3.

Мир предметов техники и механизмов.

Подготовка к обучению грамоте.

Обучение умению на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.103 №19

Развитие речи. Составление рассказов по собственным наблюдениям «Электрический ток в нашем доме.»

Формирование  умения у детей составлять рассказ по собственным наблюдениям.

1.

Из опыта работы

4.

Этикет.Азбука вежливости

Подготовка к обучению грамоте.

Обучение   детей умению проводить словоизменение.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.104 №20

Развитие речи.

 «Чтение серии стихов Г.Остера «Вредные советы.»

Ознакомление детей с юмористическими произведениями, умение передавать интонацией  юмористические нотки.

1.

Из опыта работы

ФЕВРАЛЬ

1.

Чудетство.Мальчики и девочки.

Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствование умения у  детей проводить словоизменение.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.106 №21

Развитие речи. Беседа по фотографии «Это я.»

Обучение детей составлению небольших рассказов  , опираясь на свое фото, формируя временное, возрастное, телесное ориентации .Развивать диалогическую  речь.

1.

В.В.Коноваленко(Развитие связанной речи) стр.11

2.

Народная культура,традиции(Масленница)

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  с буквой «М» и тем, что она обозначает звуки «м», «мь»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.107 №22

Развитие речи.

 Малые  фольклерные формы. Пословицы, поговорки, скороговорки.

Обучение детей понимать

Обобщенное понятие поговорок, пословиц, скороговорок. Развивать связную речь

1.

О.Ушакова (Х.Лит.)стр.62

3.

Защитники Отечества

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление детей с буквой «Н» и тем, что она может обозначать звуки «н», «нь»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.108 №23

Развитие речи.

 Заучивание стихотворения Е.Гуриной «23 февраля» с рассматриванием сюжетных картинок.

Обучение детей умению вести диалог со сверстниками и взрослыми о военных профессиях, опираясь на серию картинок.

1.

Христоматия стр.100  В.В.Коноваленко стр 37

4.

Уходи мороз косматый

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  детей с буквой «Р» и тем, что она обозначает звуки «р», «рь»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.109 №24

Развитие речи.

Чтение рассказа Е.Чарушина. »Что за зверь?»

Обучение детей образовывать глаголы с различными приставками, с суффиксами очк, ечк. Развивать грамматический строй речи.

1.

Аджи стр .115.Л.Е.Кыласова стр.88-90

МАРТ

1.Международный женский день.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление детей с буквой «Л» и тем, что она обозначает звуки «л», «ль»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.110 №25

Развитие речи.

(Составление рассказа по пословице) «При солнышке тепло, а при матушке - добро».

Обучение детей  составлению коротких рассказов или сказок, осмысливая образное содержание и обобщенное значение пословицы.

1

Ушакова

Стр.159

2.

Путешествие в прошлое предметов на машине времени.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление детей с буквами «Г, г» и тем, что они обозначают звуки «г», «гь»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.111 №26

Развитие речи.

Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С.Аксакова «Аленький цветочек»

Систематизировать и углублять знания детей о творчестве С .Аксакова.

1.

О.Ушакова стр.106

3.

Неделя книги.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление детей  с буквами «К, к» и то, что они обозначают звуки «к», «кь»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.113 №27

Развитие речи. Литературная викторина «Чудо  сказки.»

Закреплять и систематизировать знания детей,   умение узнавать и называть сказку самостоятельно, передавая интонацией характер героев и свое отношение к персонажам.

1.

О.Ушакова

«Знакомим дошкольников с литера

турой»

Стр.110

4.

Весна пришла.

Подготовка к обучению грамоте.

Закрепление чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.114 №28

Развитие речи.

Рассматривание картины  И.Левитана «Весна. Март.»

Познакомить детей с картиной, подбирать эпитеты ,сравнения, методы для определения состояния погоды на картине.

1.

О.Ушакова (Развитие речи)стр.103.Аджи стр.164

АПРЕЛЬ

1.

Возвращаются певцы(птицы разных континентов и т.д)

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  детей с буквами «С, с» и  тем, что они обозначают звуки «с», «сь»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.115 №29

Развитие речи.

Чтение сказки  с использованием ИКТ Х.К.Андерсена «Гадкий утенок.»

Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

1.

О.Ушакова

«Развитие речи»

Стр.108  

2.

Космические просторы

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление  детей с буквами «З, з» и с тем, что они обозначают звуки «з», «зь».

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.116 №30

Развитие речи.

«Космическое путешествие».

(коллективное рассказывание  и составление кроссворда с опорой на демонстрационный материал)

Обучение детей составлению коллективного рассказа, опираясь на предметные, сюжетные картинки и экспонаты музея.

1

О.А. Скоролупова стр.20 (Покорени е космоса)

3.

Водоемы и их обитатели.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление детей  с буквой «Ш», с правилом написания сочетания «Ши»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.117 №31

Развитие речи. Пересказ рассказа Л.Пантелеева «Две лягушки.»

Обучение детей пересказу  рассказа , отражая в речи  характерные особенности лягушки ,пользуясь распространенными предложениями.

1.

А.Аджи стр.137

4.

Международный день земли.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление детей с буквой «Ж,ж» и правилом написания сочетания «Жи».

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.118 №32

Развитие речи.

Экскурссия на пруд

Обучение детей умению рассказывать с опорой на увиденное о целостном отношении к природе родного края

1.

Из опыта работы

(Кыласова стр.50)

МАЙ

1.

День Победы.

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление детей с буквой «Д, д» и тем, что она обозначает звуки «д», «дь»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.120

№ 33

Развитие речи.

«День победы»

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запоми.»

Познакомить детей с творчеством советских поэтов, умение детей выразительности речи, воспитывая уважение к истории Отечества.

1.

Коноваленко стр.37

      2.

Подготовка к обучению грамоте.

Обучение умению проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением.

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.121

№ 34

Семья и семейные традиции.

Развитие речи Беседа по картине «Семья»

Обучение  детей различать по смыслу сходные грамматические конструкции. Развивать диалогическую ,грамматическую  речь.

1.

В.В.Коноваленко стр.26

3.

Путешествие на транспорте(ПДД)

Подготовка к обучению грамоте.

Ознакомление детей с буквой «Ь»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.122

№ 35

Развитие речи.

Экскурсия  с беседой «На перекресток»

Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о знаках, умение строить последовательные ответы.

1.

Из опыта работы

4.

Скоро в школу. Досвиданья детский сад.

Подготовка к обучению грамоте.

Закрепление знаний у детей о «Ъ»

1.

Л. Журова

«Обучение грамоте»

Стр.124

№ 36

Развитие речи.

«Один день из жизни детского сада».

(составление рассказов из личного опыта)

Закрепление умения у детей составлять небольшой рассказ о самом запоминающемся дне в детском саду, применяя знания, полученные ранее.

1.

Из опыта работы Бондаренко стр.33

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕНТЯБРЬ

НЕД

ЛИ-

Н.О.Д.

социальный мир

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО

ЧАС

ПРИМЕ

ЧАНИЕ

1

Ефремов раньше и теперь.

«Мой  город. Герб города»

Совершенствование представлений у детей о том, как образовался наш город, о происхождении герба города.

1.

ИКТ. Презентация.

2.

Как я провел лето? Что умеют будующие первоклашки.

«Беседа о школе. Беседа о лете».

Обогащение  знания детей о школе и школьниках, вызвать желание стать первоклашками.

1.

А. Аджи стр.36.

3.

Дары осени. Труд людей осенью.

 «Осенние хлопоты»

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, о приметах осени и названии осенних месяцев.

1.

А. Аджи

Стр.38

4.Ранняя осень. Тульский край..

«Чем славен город Тула?»

Совершенствование  и расширение и  представлений у детей, о городе Тула и его славных традициях.

1.

ИКТ.Презентация.

ОКТЯБРЬ

1.

Кладовая природы.

ОБЖ. «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды»

Ознакомление детей с тем, как различить съедобные и ядовитые грибы и ягоды, меры предосторожности.

1.

Л. Журавлёва

«Солнечная тропинка»

Стр.61

2.

Единство, дружба народов планеты Земля.

«Нас много на планете Земля»

Формирование представлений детей о многообразии наций и народностей населяющих земной шар.

1.

В.Масалова стр.71

3.

Животные жарких стран.

«Путешествие в Африку»

Формирование представлений у детей о взаимосвязях живых организмов  со средой обитания.

1.

Вахрушев стр.170.,Скаралупова (ж.ж.стр.)

4.

Осень золото роняет.

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

Ознакомление детей с народными названиями осенних месяцев, со значением слов: «пурпурный», «багряный», «моросящий», «грибной».

1.

А.Аджи стр.41.

НОЯБРЬ

1.

Центр природы в группе.

«Комнатные растения спутники нашей жизни»

Обобщение знаний у детей о комнатных растениях.

1.

Воронкевич стр.249.Бондаренко стр.61

    2.

Животные Севера.

«Путешествие с животными севера -тундра и тайга.»

Пополнение знаний детей и знакомить с особенностями условий крайнего севера, тайги и тундры.

1.

Бондаренко стр.51.,Вахрушев стр.116-122

3.

Поздняя осень. Птицы.

«Последний месяц осени»

Систематизирование знаний  у детей о характерных признаках конца осени и умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воронкевич стр.179.

4.День матери

«Какими бывают мамочки?»

Пополнение знаний детей о том, что не каждую женщину моно назвать мамой…

1.

А.Аджи стр.171

ДЕКАБРЬ

1.

Одежда и обувь. Свойства материалов.

«Какая бывает одежда?» «Петелька за петелькой»

Систематизировать знания детей о различных видах материалов, используемы для изготовления одежды и обуви.

1.

И.А.Морозова стр.100 Дыбина стр.107

ИКТ

2.

 Зимушка – зима.

«Почему зимой идет снег?»

Ознакомление детей с процессом образования снежинок зимой, обобщение знаний о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе.

1.

О.А.Скоролупова

Стр.10

3.

Мастерская Деда Мороза.

ОБЖ   «Новогодние традиции.»

Обогащение знаний детей об обычаях и традициях встречи и празднования новогодних праздников.

1.

Н.Г.Зеленова стр.50.,И.А.Морозова стр.90

4.

Все о театре.

Каникулы

«Что такое Вифлемский ящик?»

.

О.В.Дыбина стр.111 (Что было до…0

ЯНВАРЬ

    2.

Зимние игры и развлечения(Рождество,Святки ,Колядки)

«Рождественские праздники на Руси»

Совершенствовать и систематизировать знания детей о русских народных праздниках и традициях, обычаях.

1.

В.Н.Косарева стр.103

3.

Мир предметов техники и механизме(бытовая техника,электроприборы)

«Бытовые приборы в нашем доме и их польза и вред…»

Продолжать знакомство СС бытовыми приборами и их назначением, правилами безопасности при их использовании.

1.

И.С.Морозова стр.50

4.

«Этикет.Азбука веливости.»

«Вежливый человек. Что это значит?»»

Вспомнить правила приветствия, историю этих правил.

1.

Масалова стр.56(Я и мир)

ФЕВРАЛЬ

1.

Чудетство.Мальчики и девочки.

«Я »

Обобщение знаний у детей о  

1.

Стр.

2.

Народная культура, традиции (Масленница)

«Госпожа частная Масленница)»

Продолжение знакомства с  народными традициями и обычаями русского народа. Воспитывать чувство гордости ,и желание соблюдать эти традиции.

1.

Косарева стр.112

3.

Защитники Отечества

«Этот праздник в феврале»

Расширение знаний о Российской армии и ее значении для нашей страны, о родах войск, о военной технике.

1.

Н.Г.Зеленова стр.65.

И.А.Морозова стр.116

4.

Уходи мороз косматый (огород на окне)

«Ушла волшебница зима»

«Для чего растениям нужны семена?»

Обобщить знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления о семенах, о их распространении.

1.

О.Воронкевич

«Д.п.в.э»

Стр.93

Стр.183.278.

МАРТ

1.

Международный женский день.

«Международный женский день»

Систематизирование знаний у детей о международном празднике – 8-е Марта, об истории и традициях.

1.

И.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром»

Стр.129

Горбатенко стр.89.

2.

Путешествие в мир предметов на машине времени(время)

«Путешествие в прошлое часов.»»

Расширять знания детей о часах и их истории. Обобщать и назначение и функции.

1.

О.В.Дыбина стр.44.(Что было до…)

3.

Книжки-на неделя-история книги.

«Откуда пришла книга?»

Ознакомление с историей возникновения и технологией изготовления книги, с их разновидностями и бережным к ним отношением.

1.

Л.Журавлева стр.27

4.Весна пришла.

«Беседа о весне.»

Уточнить и обобщить знания детей о признаках весны,о сезонных изменениях.

1.

Аджи стр.156.

АПРЕЛЬ

1.Возвращаются певцы.(птицы разных континентов, разнообразие…)

«Весенние заботы птиц.Перелетные птицы.»

Обобщение знаний у детей о зимующих и перелетных птицах, об их умении приспосабливаться к различным условиям жизни

.1

И.А.Морозова стр134.

Воронкевич стр.267.

2.

Тайна третьей планеты

«Что такое Вселенная?»

(в музее)

Формирование у детей понятий: «вселенная», «космическое пространство», «космический дом», «солнечная система», «кометы», «спутники».

1.

О.А.Скоролупова

Стр.12

3.Водоемы и их обитатели.(опыты и эксперименты)

.

«Путешествие капельки»

Формировать представление у детей о круговороте воды в природе.

1.

Воронкевич стр.186.

4.

Международный день Земли (ценностное отношение к природе)

«Красная книга-сигнал опасности для Земли»

Формировать представления детей о том, что люди плохо зная природу, погубили много животных и растений.

1.

Бондаренко стр.122 (ФГОС)

МАЙ

1.

День Победы.

«Этот день Победы!»

Мы гордимся своими земляками.

Обогащение  представлений, знаний детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.

1.

И.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром»

Стр. 158

Масалова стр.66.

2.

Семья и семейные традиции.

«Права и обязанности ребёнка» «Правила жизни в семье.»

Ознакомление детей с «Декларацией о правах ребенка», обращая внимание на правила поведения в детском саду, дома, в общественных местах. Обобщать понятия детей о семье и семейном укладе.

1.

Л. Журавлё-

ва

«Солнечная тропинка»

Стр. 7

Масалова стр.50-51

3.

Путешествие на транспорт по странам и континентам.

«Из прошлого транспорта…(воздушный и водный)»

Развивать ретроспективный взгляд детей на транспорт, ориентироваться в прошлом и настоящем.

1.

Дыбина стр.119(что было до…)

4.

До свидания детский сад!Здравствуй школа!

«Кто работает в детском саду?»

Формирование представлений у детей о труде сотрудников детского сада, понимание взаимосвязи между разными видами труда.

1.

И.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром»

Стр. 110

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СЕНТЯБРЬ

НЕД

ЛИ-

Н.О.Д.

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО

ЧАС

ПРИМЕ-

ЧАНИЕ

1

Ефремов раньше и теперь.

        Лепка.

«Крестьянская утварь».

. Развитие умения у детей лепить из пластилина предметы крестьянской утвари, передавая их характерные особенности.

1.

ИКТ

      Рисование.

«С чего начинается Родина!»

Учить детей передавать в рисунке представления о место своего жительства, как об одном из «уголков « своей малой родины.

1.

И.Лыкова

«Изобразительная деятель-

ность детей»

Стр.38

Конструирование.

«Железнодорожный вокзал»

Развитие творческих способностей у детей, связанных с личным опытом  и наблюдениями, умение использовать строительные наборы.

1

Лиштван стр.116.

2.

Впечатления о лете. Что умеют будующие первоклассники.

       Лепка.

«Азбука в картинках»

Формирование умения у детей передавать в лепке конфигурацию знакомых букв пластическими средствами.

1.

И.Лыкова

«Изобразительная деятель-

ность детей»

Стр.34.

     Рисование.

(по замыслу)

«Улетает наше лето»

Развитие умения у детей передавать в рисунке свои впечатления о летних развлечениях и забавах. Формирование способности у детей отражать в рисунке летние впечатления, используя различные изобразительно – выразительные средства

1.

И.Лыкова

«Изобразительная деятель-

ность детей»

Стр.32

Ручной труд.

«Бабочка красавица.»

Формирование способности у детей умению работы с бросовым материалом, реализовывая творческую задачу.

1

Из опыта с использованием ИКТ.

3.

Труд людей. Дары осени.

        Лепка.

«Витрина овощного магазина»

Развитие воображения, мелкой моторики, эстетического вкуса в умении наиболее точно передавать форму различных овощей и фруктов.

1.

Лыкова стр.46

    Рисование.

(с натуры)

«Осенний натюрморт».

Развитие умения у детей передавать в рисунке характерные особенности осенних даров.

1.

Казакова стр.150

  Аппликация.

«Дачный домик».

Развитие умения у детей планировать расположение домика, собранного из различных форм на листе бумаги.

1

Бондаренко стр.152 (ФГОС)

4.Ранняя осень. Тульский край. 

          Лепка.

Пластелинография.

«Тульский пряник.»

Совершенствовать умение детей в лепке способом пластелинографии с использованием печатных форм.

1.

ИКТ

      Рисование.

(предметное)

«Тульская береза осенью».

Развитие умений у детей передавать в рисунке характерные особенности осенней березы.

1

Лыкова стр.49.

Аппликация из засушенных листьев.

«Осенняя картина»

Развитие способности у детей создавать коллективную работу на основе придуманного образа.

1.

Лыкова стр.48

ОКТЯБРЬ

1.

Кладовая природы.

        Лепка.

«Грибное лукошко».

Совершенствование умения у детей планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, создавая образ как отгадку к загадке.

1.

И.А.Лыкова.стр.40

       Рисование.

        (по сюжету)

«Белочка с орешками».

Развитие образного мышления, воображения, желание изобразить эпизод из жизни животного.

1.

ИКТ

       Аппликация.

 (с использованием природного материала)

«Ежи делают запасы».

Создание сюжетной композиции из  лепестков, семян, семечек.

1

ИКТ

2.

Единство, дружба народов планеты Земля.

Лепка.

Коллективная.

«Дружат дети всей земли?»

Развитие самостоятельности у детей в выборе способов лепки фигурки человека  с различным оттенком кожи на основе обобщенной формы (цилиндр, конус, овоид).

1.

И.Лыкова

«Изобразительная деятельность детей»

Стр.136

Рисование.

(с натуры)

«Глобус»

Формирование умения детей рисовать с натуры, самостоятельно подбирая изобразительно – выразительные средства.

1.

ИКТ

Конструирование.

«Стадион для Игр доброй воли»

Формирование умений у детей  желания при работе со строителем использовать яркие детали .

1

Куцакова стр 23

3.

Животные жарких стран.

Лепка.

с бросовым материалом

«Жираф»

Развитие способности у детей с помощью бросового материала (коктельных тр. и зубочисток) создавать фигуру в соответствии с общим строением.

1.

И.А.Лыкова

Стр.78

Рисование.

«Корабли пустыни-верблюды».

Формирование представлений у детей о внешнем виде верблюда, способах его изображения развивая технику рисования концом кисти, всем ворсом, ватной палочкой, пальцем.

1.

Лыкова стр.76 (Путешествие….)

Аппликация

абстрактная.

«Животные Африки.»

Формирование умений детей создавать животных из разных геометрических фигур, разной величины, дополняя деталями из полосок.

1

Лыкова  стр.80 (Путешествие….)

4.

Осень золото роняет.

          Лепка.

«Кто в лесу живет?»

Развитие умений у детей пользоваться в работе с пластилином различной техникой лепки.

1.

Лыкова стр.58

       Рисование.

«Лес точно терем расписной»

Развитие способности у детей отражать в рисунке характерные особенности  «золотого»времени осени использую соответствующую палитру красок.

1.

Лыкова стр.50

         Аппликация.

       

«Разноцветные деревья»

Развитие умений у детей вырезать силуэты разных деревьев, передовая характерные  особенности ствола и кроны.

1

Лыкова стр.54

Обьемная аппликация стр.6

НОЯБРЬ

1.

Центр природы в группе

             Лепка.

«По замыслу.»

Развитие у детей воображения, умения придумывать содержание своей работы.

1.

Комарова стр.152

Казакова.

         Рисование.

(с натуры)

«Комнатные цветы»

Развитие умений у детей передавать в рисунке форму и строение растений, цветовой колорит.

1.

Бондаренко стр.14

(ФГОС)

Ручной труд.

«Декорирование  цветочного  горшка»

(крупы)

   

Развитие способности у детей создавать задуманный узор с помощью круп, развитие мелкой моторики рук.

1

ИКТ

Из опыта работы .

    2.

Животные севера.

             Лепка.

Коллективная.

«Пингвиний пляж».

Формирование умений детей передовать движения животных различными способами лепки.

1.

Лыкова стр.96.

           Рисование.

«Полярное сияние»

Формирование  способностей детей создавать колористическую, нефигуративную композицию

1.

Лыкова

Стр. 92.

(Путешествие…)

Аппликация-продолжение..

«Белый медведь любуется северным сиянием»

Развитие эстетического вкуса у детей при работе с рисунком, дополняя его аппликационными силуэтами, в технике «коллаж».

1

Лыкова стр.94

(Путешествие…)

3.

Поздняя осень

        Лепка.

  (декоративная)

      «Птичка-свистулька».

Совершенствование способности у детей передавать в лепке характер образа народной игрушки.

1.

Т.М.Бондаренко

Стр.129

(ФГОС)

      Рисование.

«Грустные дни поздней осени».

Развитие умений у детей изображать художественными средствами унылое дерево, печальный лес.

1.

Т.М.Бондаренко

Стр. 34

      Аппликация.

коллективная

«Летят перелетные птицы».

Развитие умений у детей самостоятельно распределять работу между членами подгруппы, находить рациональные способы расположения элементов на ватмане.

1

Лыкова стр.62

4.

. День матери

            Лепка.

       (декоративная)

«Дымковская Барыня».

Совершенствование умений у детей лепить по мотивам народной игрушки, соблюдая пропорции фигуры.

1.

Т.М.Бондаренко

Стр.113

         Рисование.

«Я и моя мама улыбаемся».

Формирование представлений у детей о совместном портрете, умение самостоятельно выбирать технику изображения.

1.

Т.М.Бондаренко

Стр.78.

Лыкова стр.152

Ручной труд

           Аригамми.

«Зайка с мамочкой сидит»

Развитие способности у детей составлять сюжетную композицию из элементов сложенной  бумаги способом оригами.

1

Т.М.Бондаренко

Стр.167

ДЕКАБРЬ

1.

Одежда и обувь. Свойства материалов

Музе

          Лепка.

(Сюжетная)

«Бабушкины сказки из сундучка ».

Развитие желания у детей лепить из пластилина образы  сказочных героев, пользуясь знакомыми методами и приемами, декорируя кусочками ткани.

1.

Лыкова стр.106

          Рисование.

       (декоративное)

«Русские костюмы -сарафан и косоворотка».

Формирование представлений у детей о народном костюме, об особенностях элементов растительных орнаментов.

1.

Из опыта работы

       Аппликация.

Из шерстяных ниток.

«Пушистые картинки»

Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов контурное и силуэтное.

1

И.А.Лыкова стр.156

2.

Зимушка – зима.

             Лепка.

(природный материал)

«Старичок- лесовичок».

Развитие способностей у детей создавать фигурку, используя шишки и пластилин.

1.

Т.М.Бондаренко

Стр. 173

(ФГОС)

           Рисование.

           (сюжетное)

    «Дремлет лес под сказку сна».

Совершенствование умений у детей отражать свои впечатления от зимней природы в рисунке, основываясь на содержании знакомых произведений.

1.

Лыкова стр.98

ИКТ

Аппликация.

«Белые снежинки»

Совершенствование умений детей вырезать шести лучевые снежинки

1

Лыкова стр.102

3.

Мастерская Деда Мороза.

         Лепка.

(из соленого теста)

«Ёлкины игрушки, шишки и хлопушки»

Совершенствование умений у детей лепит из соленого теста, создавать ёлочные игрушки соблюдая пропорцию

1.

Лыкова стр.100

          Рисование.

           (по представлению)

«Добрый Дедушка Мороз».

Совершенствование способности у детей изображать любимый сказочный персона, передовая его характерные приметы.

1.

Из опыта

    Конструирование.

(из бумаги)

«Новогодняя ёлочка»

Учить детей делать обьёмную  игрушку-ёлочку из картона и цветной бумаги, способом соединения 6-8 деталей

1

Лыкова стр.104.

4.

Каникулы

«Всё о театре».

ЯНВАРЬ

    2.

«Зимние игры и развлечения»

(Святки. колядки,Рождество)

           Лепка.

«Зимние забавы».

Совершенствовать умение детей в приёме лепки -рисование  пластилином

1.

ИКТ.

Из опыта работы.

        Рисование.

     «Коляда-коляда ,отворяй ворота»

Инициирование творческого проявления детей при создании сюжета из жизни группы.

1.

Из опыта работы.

Аппликация .

(из мятой бумаги)

«Рождественская ночь ложится на вершины гор»

Формирование умений создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики.

1

Лыкова стр.85

3.

Мир предметов техники и механизмов.

             Лепка.

« Декоративная тарелка»

Совершенствование умений детей лепить в разной технике (пластилинография, рисование пластилином) используя центричный орнамент.

1.

Бондаренко стр.108 (ФГОС)

          Рисование.

          (предметное)

«Бытовая техника в моём доме»

Умение детей передавать в рисунке характерные особенности бытовых приборов

1.

Из опыта работы

ИКТ

Конструирование.

 (из бросового материала)

«Пылесос»

Развитие способности у детей самостоятельно создавать игрушки  на основе тары из под киндер яиц, дополняя трубочками для коктеля.

1

Куцакова стр.101.  

ИКТ.

4.

Этикет. Азбука вежливости.

            Лепка.

(предметная)           «Чайный сервиз»

Совершенствование способности у детей отражать в лепке из соленого теста свои наблюдения, передавая характерные особенности посуды.

1.

Бондаренко стр.109

          Рисование.

«Пир на весь мир».

Формирование представлений у детей о народной росписи Гжель, умение оформлять свой рисунок в этой техники росписи дополняя изображением сказочных яств.

1.

Лыкова стр.128

       Аппликация.

«Пригласительная открытка другу на день рождение».

Формировать представления об этикете, используя в своей работе различные дополнительные материалы (паетки, наклейки)

1

ИКТ.

ФЕВРАЛЬ

1.

Чудетство. Мальчики и девочки.

          Лепка.

«Какой я был маленький».

Совершенствование умения у детей лепить фигуру человека , передавая пропорции и строение тела, лепить младенца-пеленашку.

1.

Лыкова стр.40 (Путешествие…)

           Рисование.

          (по замыслу)

«Кем ты хочешь быть?»

Формирование представлений у детей о разнообразии мира профессий и умение отражать в рисунке их характерные особенности.

1.

Т.Комарова

«Занятия по ИЗО»

Стр. 178

        Аппликация

(экспериментирование)

«Весёлые портреты».

Учить детей  и развитие интереса составлять портрет из отдельных частей с помощью различных материалов, экспериментированию с фольгой, фантиками, пряжей.

1

И.А.Лыкова

 Стр.30 (Путешествие….)

2.

Народная культура и традиции(Масленица)

            Лепка.

(по представлению)

«Чучело Масленицы»

Совершенствование знаний  у детей о народном празднике, создавать образ чучела по представлению, передавая форму, пропорции и характерные детали.

1.

Из опыта работы

            Рисование.

   (декаративное)

«В гостях у мастеров Городца».

Развитие стремления детей создавать росписные дощечки по мотивам городецкой росписи.

1.

Козакова стр.160

     Аппликация.

«Избушка на курьих ножках».

Совершенствование навыков у детей в работе с бумагой при создании поделки  с помощью выкройки ,создание многоплановой композиции.

1

Лыкова стр.47

3.

Защитники Отечества

               Лепка.

«Пограничник на посту».

Развитие умения у детей самостоятельно задумывать содержание работы и использовать для ее осуществления разнообразные приемы.

1.

Т.Комарова

«Занятия по ИЗО»

Стр. 170

         Рисование.

      (предметное)

«Наша армия сильна…».

Систематизирование знаний у детей о разнообразии родов войск и развитие умений передавать в рисунке их отличительные особенности.

1.

Т.Комарова

«Занятия по ИЗО»

Стр. 172

      Ручной труд.

«Фоторамка для папы».

Развитие желания у детей доставлять радость папе, создавая рамку для фото на основе знаний и умений, полученных ранее.

1

Из опыта работы.

4.

Уходи мороз косматый

(огород на окне)

          Лепка.

(по замыслу)

«Мой любимый зимний вид спорта».

Совершенствование навыков у детей в лепке фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела  и различные спортивные атрибуты соблюдая пропорции,

1.

Т.Козакова

Стр.171-172

             Рисование.

             (по замыслу)

«Уж ты зимушка зима».

Совершенствование знаний у детей о сезонных изменениях и умение передавать их характерные особенности в рисунке.

1

Т.Комарова

Стр.172

      Конструирование.

«Дворец Снежной королевы».

Совершенствование навыков у детей в создании постройки при помощи конструктора строителя, используя схематичность.

1.

Лиштван.стр.114

МАРТ

1.

Международный женский день.

             Лепка.

       

«Конфетница со сладостями для мамы».

Продолжение  развития умений детей в лепке, развивая у них чувство ритма и композиции, используя элементы народного творчества.

1.

И.Лыкова

«Изобрази-

тельная деятельность детей»

Стр.154

          Рисование.

  (с натуры)

«Букет в вазе».

Закрепление умения у детей изображать натюрморт, передавая особенности внешнего вида вазы и цветов.

1

И.Лыкова

«Изодеятельность детей»

Стр.158

Аппликация.

«Подарок для мамы»

Формирование способности у детей в создании функционального предмета в подарок маме, с помощью различного материала.

1

ИКТ

2.

Путешествие в прошлое предметов на машине времени.

            Лепка.

«Машина времени».

Совершенствование навыков у детей в лепке моделирующим способом фантастических  предметов.

1.

ИКТ.

          Рисование.

(предметное)

«Из истории часов».

Продолжение ознакомления детей со способом рисования по увиденному, изображая часы разных эпох, разного размера, обращая внимание на расположение на листе.

1.

ИКТ.

  Ручной труд.

«Часы…»

Развитие воображения и творческих способностей при построении  своей поделки, умение придавать устойчивость, используя катушку от ниток.

1

Лиштван стр.130

3.

Книжкина  неделя

              Лепка.

(миатюрная)

«Лягушонка в коробчонке».

Развитие художественного вкуса, творческой инициативности в лепке по мотивам народных сказок в зависимости от характера образа.

1.

И.Лыкова

«Изобрази-

тельная деятельность детей»

Стр.118

          Рисование.

«Баба Яга».

Развитие чувства цвета и формы у детей при изображении сказочного героя по мотивам народных сказок.

1.

И.Лыкова

«Изобрази-

тельная деятельность детей»

Стр.110

       Аппликация.

коллективная

«Тридцать три богатыря».

Развитие навыков у детей  в нахождении аппликативных способов для создания выразительного образа сказочных богатырей.

1

И.А.Лыкова

Стр.123

4.

Весна пришла.

           Лепка.

«Букет подснежников».

Развитие способностей у детей создавать цветочные композиции пластическими средствами, совершенствуя технику рельефной лепки.

1.

Лыкова стр.160

Рисование.

        (сюжетное)

«Весенний пейзаж».

Освоение приемов передачи весеннего пейзажа с помощью средств художественно – образной выразительности

1

И.А.Лыкова «Изотворчество»

Стр.172

       Конструирование.

            (из бумаги)

«Нарцисс».

Создание  первого весеннего цветка  на основе цилиндрической формы ,из цветной бумаги путем складывания квадратного листа в разных направлениях.

1.

Бондаренко стр.192

АПРЕЛЬ

1.

Возвращаются певцы. Пасха.

              Лепка.

«Чудо писанки»

1.

И.Лыкова стр.

        Рисование.

(натюрморт)

«Пасхальные яства».

.

1.

ИКТ.

      Аппликация.

«Перо павлина»

Освоение художественного приёма «наложение», развитие согласованности в работе глаза и руки, чувство формы и цвета.

1

Лыкова

Стр.166

2.

Тайна третьей планеты

             Лепка.

«Покорители космоса-космонавты»

Совершенствование способностей у детей в лепке фигуры человека в движении и характерной экипировке космонавтов, развивая воображение и творческую активность.

1.

Лыкова  стр .132 (Путешествие…)

         Рисование.

 (по представлению)

«На далёкой неизведанной планете».

Развитие воображения, фантазии, творчества в выборе содержания своего рисунка, продолжая осваивать смешанную технику рисования.

1

Лыкова стр.134 (Путешествие…)

    Конструирование.

         (из  одноразовых тарелок)

«Летающие тарелки».

Развитие внимания, аккуратности и конструктивных способностей при изготовлении поделки, работая по показу воспит, создавая оригинальные летательные аппараты.

1

Из опыта работы

3.

Водоёмы и их обитатели.

            Лепка.

«На дне морском».

Развитие мелкой моторики и творческих способностей в умении передавать в лепке образ  подводного мира  путём зрительного восприятия.

1.

Скоролупова Лыкова стр.130  (Путешествие…)

           Рисование.

«Рыбки играют, рыбки сверкают ».

Развитие графических навыков и способностей детей к формообразованию.

1.

И.А.Лыкова стр.134

       Аппликация.

Коллективная.

«Аквалангисты и водолазы изучают морское дно».

Продолжение способности детей моделировать человека в движении и особенности его экипировки.

1

И.А.Лыкова

Стр.139 стр.118 (Путешествие….)

4.

Международный день Земли».

            Лепка.

      (из солёного теста)

«Дерево жизни на Земли».

Совершенствование умений детей работать с солёным тестом в технике рельефной лепки.

1.

И.Лыкова

«Изобрази-

тельная деятельность детей»

Стр.200

       Рисование.

«Заря алая разливается».

Совершенствование умения у детей передавать в рисунке характерные особенности восхода солнца, техникой рисования по мокрому

1.

Лыкова стр.176

Аппликация.

«Голуби на черепичной крыше».

Расширение представлений у детей разными материалами.

1

И.А.Лыкова «Художественный труд»

Стр174

МАЙ

1.

День Победы.

         Лепка.

    (по замыслу)

«Памятник Победы».

Формирование представлений у детей о разнообразии памятников ко Дню Победы; умение самостоятельно разрабатывать замысел и создавать свое изделие в соответствие с общей идеей.

1.

ИКТ

          Рисование.

Коллективное-стенгазета.

«Никто не забыт.Ничто не забыто».

Систематизировать умение детей использовать различные техники рисования при оформлении стенгазеты, развитие чувства уважения, эстетики, цвета, формы.

1.

Из опыта

      Ручной труд.

«Гвоздики для ветеранов».

Развитие воображения и настойчивости в достижении положительного результата при создании гвоздики из гофрированной бумаги путем сложения ее в несколько раз.

1

Т.М.Бондаренко

Стр.199

2.

Семья и семейные традиции.

             Лепка.

      «Любимец нашей семьи».

Вызвать стремление детей передать через лепку образы своих четвероногих питомцев, соблюдая пропорции частей тела.

1.

Казакова стр.157

          Рисование.

  (по фотографии)

«Моя семья».

Закрепление представлений у детей о жанре портрет, передавая в рисунке отношение близких к себе, развивая чувство цвета и пространственное мышление.

1.

Из опыта работы

Конструирование.

«Гуляем в парке Бунина».

Развитие умений детей применять различные виды конструкторов для создания композиции.

1

Из опыта работы.

3.

Путешествие на транспорте по странам и континентам.

            Лепка.

     (с натуры)

«Виды транспорта»

Продолжение освоения лепки из пластилина передовая характерные особенности транспорта при создании дополняя их налепами и гармонично сочетая различные формы деталей.

1.

Т.Казакова

Стр.183

        Рисование.

«Мы едем в далёкие края».

Совершенствование умение  детей  отражать в рисунке несложный сюжет используя различные материалы.

1.

Лыкова

Стр.74

Конструирование из бумаги.

«Машина»

Развитие способности у детей создавать машины способом оригами.

1

ИКТ

4.

До свидания детский сад!

            Лепка.

      (рельефная)

«Научились мы считать».

Закрепление умений детей передавать конфигурацию цифр пластическими средствами.

1.

Лыкова стр.34

         Рисование.

«Как мы в детский сад ходили».

Совершенствование умений у детей воплощать в художественной форме свои представления о детском саде, свои переживания и чувства.

1.

Из опыта

Ручной труд

«Портфель для первоклашки»

Систематизировать умения детей работы с картоном и цветной бумагой.

1

ИКТ

Из опыта работы.

Мир природы.

сентябрь

недели

НОД

цели

часы

примечание

1Ефремов раньше и теперь.

 Мир природы.

«Природа Красивомечья.»».

Обобщать и систематизировать знания детей о природном ландшафте  Ефремовского  района.

1.

Из опыта работы воспитателя.

2.

Впечатления о лете. Что умеют  будующие   первоклашки.

 Мир природы.

«Беседа о лете».

Систематизировать и пополнять знания детей о лете и его типичных признака.

1.

Бондаренко стр.30

3.Труд взрослых.Дары осени.

 

Мир природы.

«Осень в гости к нам пришла.» экскурсия.

Кафе «Дары осени.»

Расширять знания детей о характерных признаках осени, о том как растения и деревья готовятся к зиме.

1.

Бондаренко стр.58.,

Воронкевич стр 168.

4.Ранняя осень.Тульский край.

«Лекарственные травы и растения Тульского края.»

Формировать представления о пользе растений о лекарственных свойствах.

1.

Н.Г.Зеленова стр.61(Мы живем в России)

                                                 Октябрь.

    1.

Кладовая природы.

 Мир природы.

«Кладовая леса»

Расширение представлений у детей  о значении леса и его богатств. Расширять знания о грибах и ягодах.

    1.

Вахрушев стр.34.

    2.

Еднство,дружба народов планеты Земля.

 Мир природы.

«Широка страна моя родная».

Познакомить детей с особенностями географического положения России.

     1.

Вахрушев стр.162.

     3.

Животные жарких стран.

 Мир природы.

«Двугорбый верблюд пустыни»

Ознакомление детей  с животными пустыни-верблюдом и его приспособленностями к жизни в пустыни.

      1.

Бондаренко стр.98

      4.

Оень золото роняет.

 Мир природы.

«Как растения к зиме готовятся.»

Формирование представлений у детей о том, что растения  и деревья тоже готовятся к зиме, о необходимости помощи человека.

     1.

Из опыта работы.

Ноябрь.

        1.

Центр природы в группе(комнатные растения)

 Мир природы.

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

Формирование познавательного интереса у детей к комнатным растениям ,о диффиринцированных потребностях во влаге и уходе.

      1.

Бондаренко стр61

         2.

Животные севера.

 Мир природы.

«Север-царство льда и снега»

Формировать представления о приспособленности растений и животных к условиям севера.

      1.

О.А. Воронкевич стр.205.

          3.

Поздняя осень

 Мир природы.

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Систематизировать знания детей о характерных признаках конца осени и умение устанавливать причинно-следственные связи.

      1.

О.А.Воронкевич стр.179

          4.

День Матери..

 Мир природы.

«Беседа о кукушке».

Расширять знания детей о птицах и том как они заботятся о своем потомстве.

      1.

Аджи стр.171

Декабрь.

         1.

Одежда и обувь(свойства материалов.)

 Мир природы.

« Как рубашка в поле выросла.»

Формирование представлений у детей о том ,как и из чего делается льняная одежда,как люди выращивают лен.

     1.

Косарева стр.120

         2.

Зимушка – зима.

 Мир природы.

«Зимовье зверей»

Формирование представлений у детей о жизни животных в лесу и их приспосабливаемости к зимнему периоду.

     1.

Воронкевич стр.225

          3.

Мастерская Деда Мороза.

 Мир природы.

«Зачем нужны заповедники?».

Формирование  представлений у детей о заповедниках и заказниках как о хранителях ценных видов растений и животных.

     1.

Т.М.Бондаренко стр.124

           4.

Каникулы(все о театре)

Январь.

        2.

Зимние игры и развлечения.

Мир природы.

ОБЖ «Польза и вред зимних прогулок»

Расширение представлений детей о приспособленности человека к зимним условиям жизни.

Воронкевич стр.229

         3.

Мир предметов техники и механизмов.

 Мир природы.

«Источники  энергии»

Продолжение ознакомления детей с миром открытий: энергия-источник жизни.

     1.

Журавлева стр.120-124(Солнечная тропинка)

          4.

Этикет. Азбука вежлвости.

 Мир природы.

«Как вести себя в лесу»

Формирование представлений у детей о леснике и развитие навыков разумного поведения в лесу.

     1.

Т.М.Бондаренко стр.85

Февраль.

         1.

Чудетство. Мальчики-девочки.

 Мир природы.

«Кому нужны метеорологи?».

Ознакомление детей с профессией метеоролога и ее значением в природном мире.

   1.

О.М.Масленникова стр.118

         2.

Народная культура, традиции. Масленица

 Мир природы.

«Ушла волшебница – Зима».Обобщающая беседа о зиме

Обобщение знаний у детей о зимних явлениях природы

    1.

О.А.Воронкевич стр.93

Бондаренко стр.103

         3.

Защитники Отечества.

 Мир природы.

«Камни». (экспериментальное)

Расширение и систематизирование знаний детей о неживой природе: камни и их разновидности

   1.

Журнал Д.О.№5 2014г

          4.

Уходи Мороз косматый.(огород на окне)

 Мир природы.

«Посадка семян на рассаду».

Формирование умений и знаний детей в работе с посадочным материалом, умении различать семена овощных культур.

    1.

Из опыта работы воспитателя.

                                              Март.

         1.

Международный женский день.

 Мир природы.

«Как поссорились март с февралем».

Обучение детей умению выделять характерные признаки времен года. Март-месяц пробуждения природы.

   1.

И.Морозовастр.89

Горбатенко

   1

Путешествие в прошлое предметов на машине времени.

 Мир природы.

«Свойства воздуха.»

(экспериментирование)

Формирование знаний у детей о значении воздуха в нашей жизни, о его свойствах и в каком виде можно его увидеть.

   1.

Т.М.Бондаренко стр126

          3.

Неделя книги.История возникновения книги.

 Мир природы.

«Лес как экологическая система».

Формирование понятия «этажи леса»,развитие элементов экологического сознания «Мы нужны друг другу.»

    1.

Воронкевич стр.216.

Бондаренко стр.96

         4.

. Весна пришла

 Мир природы.

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе и обобщение примет ранней весны

    1.

Скорлупова стр.9

Апрель.

         1.

Возвращаются певцы.(птицы разных континентов).

 Мир природы.

«Беседа о дождевых червях»

Ознакомление детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей..

   1.

Бондаренко стр.119

         2.

Космические просторы(созвездия).

 Мир природы.

«Почему происходит смена времен года?»

Ознакомление детей с периодичностью смены времен года с использованием ИКТ.

  1.

ИКТ

         3.

Водоемы и их обитатели.

 Мир природы

«Живой и растительный мир воды»

Расширение знаний о  водных представителях ,способа их приспособленности к водной среде.

   1.

Т.М.Бондаренко стр.111-114

         4.

Международный день Земли.(ценностное отношение к природе)

 Мир природы

«Почему земля кормит?»

Формирование представлений у детей о многообразии почвы нашей планеты, о компонентах входящих в состав почвы с помощью опытов.

  1.

Воронкевич стр.261

Май.

         1.

День Победы.

 Мир природы.

«Животные в годы ВОВ».

Ознакомление детей с историческими фактами оказания собаками неоценимой помощи людям в годы ВОВ, используя ИКТ.

  1.

ИКТ

         2.

Семья и семейные традиции.

 Мир природы.

«Мечты дуба».

(игровая импровизация)

Обучение детей игровому перевоплащению с помощью эмоционально-образной ,мимической выразительности на основе стихотворений русских поэтов.

   1.

ИКТ

         3.

Путешествие на транспорт по странам и континентам.

 Социальный мир.

«Дорожные знаки-знакомые и новые».

Углубление и расширение знаний детей о дорожных знаках и их классификациях.

   1.

Т.Ф.Саулина стр.46-50.(Три сигнала светофора)

         4.

До свидания детский сад. Скоро в школу.

 Мир природы.

«Экскурсия по территории детского сада».

Обобщение знаний у детей о многоярусности растений на территории детского сада.

   1.

Из опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по программе "Детство"средняя группа

Календарный план на основе перспективного планирования...

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа

Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Детство" подготовительная группа

laquo;Согласовано»«Утверждаю»________________________________________           (указание названия коллегиального органа ОУ)...

Аннотация к рабочей программе "Детство" подготовительная группа

Аннотация написана к рабочей программе "Детство" на 2019/2020 учебный год. Возрастная группа - подготовительная...

Календарный план по программе "Детство" старшая группа (за январь месяц)

9.00-9.25Познавательное развитие ФЕМППр. задачи:Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших (на предметах или используя палочки Кюизенера)Продолжать упражнять детей в измерительной деятельности. По...

"Рабочая программа педагога. Планирование по программе "Детство". Подготовительная группа. ФГОС"

Рабочая программа педагога составлена в соответсРабочая программа педагога составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ООП ДОУ, Примерной основной образовательной программы дошкольного образования ...