Консультация для родителей
консультация на тему

Рабочая Ирина Валентиновна

Консультация содержит информацию для родителей ,зачем детям заниматься опытами и экспериментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Экспериментальная деятельность в домашних условиях!»

 

     Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

     Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

     Именно в опытно-экспериментальной деятельности создаются условия для ребенка, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Опыты и эксперименты, как и игровая деятельность, способствует развитию целостной личности ребенка. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

     В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

     Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

      Основная задача родителей и воспитателей - поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.

     Для того, чтобы дети увлечённо занимались экспериментальной деятельностью, необходимо взрослому стать участником совместного поиска, включиться в реальный, фактически осуществляемый ребёнком эксперимент.

     Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

     Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

     Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, объективирующего интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях

ОПЫТ №1.

Оборудование: Прозрачная ёмкость с кипячёной водой, соломинка.

Ребёнок вдыхает воздух и выдыхает его через соломинку в воду. Что увидели в воде? (пузырьки). Почему они образовались?

Вывод: Мы дуем в воду и видим в ней пузырьки воздуха. Пузырьки всплывают и воздух выходит.

ОПЫТ №2.

Оборудование: Таз с водой, прозрачный стакан.

В таз наливают воду, и ребёнок переворачивает прозрачный стакан в таз с водой (прямо). Вода не заполняет стакан, почему?

Вывод: Воздух занимает всё пространство в стакане, и вода в него не поступает. а если стакан наклонить немного набок, то воздух из стакана выходит, мы опять видим пузырьки, и вода заполняет стакан.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий, занимает место.

ОПЫТ №3.

Оборудование: Таз с водой, губка.

В таз с водой положить губку, что будет?

Вывод: Воздух вышел из губки, его место заняла вода. А если теперь вынуть губку, выжать её, она станет опять такой, как была. В ней опять появится воздух.

ОПЫТ №4.

Оборудование: Воздушные шары.

Детям предлагается надуть воздушные шары и опустить их. Что получилось. Шар полетел и сдулся, в нём был воздух.

Вывод: Чем больше мы надуваем шарик, тем сильнее и дальше он полетит. Значит, воздух может превратиться в двигатель.

ОПЫТ №5.

Оборудование: Нагревательный прибор, молоко или лимонный сок или столовый уксус, белая бумага.

На чистом листе бумаги сделайте рисунок или надпись молоком, лимонным соком, уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня), и вы увидите, как невидимое превращается в видимое.

Вывод: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...