Методическая разработка "Экспериментирование в средней группе"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Зеленкова Татьяна Викторовна

Экспериментирование в средней группе.

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о воде и значении воды в жизни человека.

Задачи:

 

Образовательные: Актуализировать знания детей о свойствах воды (жидкость, прозрачная, замерзает), мотивировать детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, дать понятия значения воды для всего живого, продолжать учить строить высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

 

Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме нод; развивать исследовательскую деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, любознательность.

 

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережному отношению к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.

 

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, мотивация (загадки про воду, эксперименты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

в средней группе «Волшебница вода»

Цель: 

Уточнить и расширить знания детей о воде и значении воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о свойствах воды (жидкость, прозрачная, замерзает), мотивировать детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, дать понятия значения воды для всего живого, продолжать учить строить высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме нод; развивать исследовательскую деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережному отношению к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, мотивация (загадки про воду, эксперименты).

Материалы и оборудование:

Изображение «Капельки», сосуды с водой по количеству детей, разнообразные емкости, салфетки, лед, иллюстрации, фартуки, обруч, таз, цветы Лотоса из бумаги, карточки.

Предварительная работа:

Наблюдения и беседы о воде, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»,  использование русского фольклора – потешки«Водичка, водичка…», просмотр мультфильма «Капитошка», слушание аудиозаписи «Звуки природы». Поход в дельфинарий.

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Дети с воспитателем вошли в группу.

В: Ребята! Как вы видите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А я еще кого то вижу среди гостей. Посмотрите внимательно. (Капелька сидит у окна)

В: Кто это? Узнали?

Д: Капелька! 

В: Да, друзья, это Капелька воды! Сегодня был дождик и одна из капелек пришла к вам в гости и принесла подарки, а что это вы узнаете если отпустите в воду. 

В: Ребята давайте опустим это в воду и посмотрим, что же вам подарила капелька? Что это?

Д: Цветы

В: Все правильно ребята это  цветы! А кто знает как они называются?

Д: Цветы Лотоса!

В: Правильно! Они живут только в чистой воде.  Вода - это жизнь и ее нужно беречь.

В: Молодцы! А где мы можем встретить воду? 

Д: Ответы (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Д: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В: А нам, в детском саду, нужна вода?

Д: Да!

В: А для чего?

Д: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

В: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

В: А сейчас Маша расскажет вам стихотворение о воде. А вы внимательно послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Понравилось вам стихотворение Маши? Чем?

В: Вот какое хорошее стихотворение нам прочитала Маша. Умничка! Мы с вами  кое-что уже узнали о воде. А сейчас давайте мы поиграем , но сначала превратимся в разных зверят.

 

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

В: ой какие хорошенькие зверята, давайте обратно превратимся в ребяток (12345 превращаемся назад).

Часть II. Практическое экспериментирование

В: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть! Хотите поиграть с водой?

Д: да

В: тогда давайте подойдем к столам, оденем фартуки и поиграем. будем наблюдать.

Опыт №1 «На определение формы воды»

В: Ребята, посмотрите, во что у меня налита вода?

Д: В графин

В: Правильно в графин. Какую форму сейчас имеет вода?

Д: форму графина

В: Молодцы! а теперь я перелью ее  вам в стаканы. Какую форму приобрела вода?

Д: вода приняла форму стакана

В: а теперь перелейте ее в миску. Что мы видим?

Д: что вода приобрела форму миски

В: теперь налейте воду в таз. Какой вывод можно сделать из наших опытов?

Д: вода льется и  приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

 

Опыт №2 «Исследовать твердое состояния воды»

В: А как вы думаете может ли вода быть твёрдой?

Д: Ответы детей.

В: Что произойдет с водой, если её сильно охладить?

Д: (Вода превратится в лёд.) 

В: Правильно! Молодцы! Превращаю воду в лед! Что стало с водой?

Д: (Она замёрзла, превратилась в лёд, стала твердой).

В: Чем лёд отличается от воды? Можно ли лёд лить, как воду?

Д: Ответы детей

 В: Если оставить стакан со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет с ним?

Д: Ответы детей

В: Почему?

Д: (В комнате тепло). Вода превращается в лёд, а лёд в воду.

В: Правильно! мы  с вами узнали, что вода превращается в лёд когда очень холодно, а  лёд превращается в воду когда очень тепло.

 

                Часть III. Игра на закрепление пройденного материала

В: -Ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода». Я вам раздам карточки с картинками, если нарисованной картинке нужна вода то вы кладете ее в синий обруч, а если этой картинке вода не нужна то вы кладете ее в красный обруч.

Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, родник. Молодцы!

В: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала!

В: Расскажите капельке, что нового вы узнали, что больше всего понравилось и почему? Ребята какие вы молодцы! Как вы много  рассказали о воде. А капельке пора возвращаться к своим подружкам. Давайте попрощаемся с Капелькой.

 Д: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

Программно-методическое обеспечение в средней группе

Литература используемая в работе с детьми....

Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...

Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"

Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...

Учебно-методический материал для средней группы :сценарий праздника "Как звери солнышко искали"

Данный сценарий построен в форме сказки.В нём использованы красивы стихи о весне,музыкальные игры,весёлые танцы....

Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"

Методическая разработка для средней группы...