Сценарий праздника День защиты детей
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Соболева Наталия Аркадиевна

Цели.   Формировать у детей понятия "Право на отдых", "Право на образование". Дать   детям  дошкольного  возраста  элементарные знания  и  представления о  международном

   празднике «Дне защиты детей».Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные  возможности  всем  детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1iyunya_2018g.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          «ДЕНЬ  ЗАЩИТЫ  ДЕТЕЙ»

                                                                   Летний праздник

Под песню «Большой хоровод» в зал входят ребята средней группы и образуют круг. В зад  входят дети старшей и подготовительно группы и образуют внешний круг. Дети  выполняют движения под песню. По окончании песни садятся на стульчики.

Ведущий:     Ой,  как  много  нас здесь  собралось. А зачем,  знаете? (Ответ). Нам сейчас ребята

                       расскажут. Пожалуйста  (вызывает детей старшей группы, которые читают стихи).

1Ребёнок:     Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

                       Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.

2Ребёнок:     Прилетят на праздник птицы дятлы, ласточки, синицы.

                       Будут щёлкать и свистеть, вместе с нами песни петь.

3Ребёнок:     Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы.

                       И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.

4Ребёнок:     Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.

                       Солнце, солнце ярче грей, будет праздник веселей.

Ведущая:     Друзья, давайте улыбнёмся! В мир детства с вами окунёмся.

                      И здесь июньским  тёплым днём свой праздник радостный начнём.

Звучат  аплодисменты. Ребята, которые читали  стихи, садятся  на стульчики. Под  музыку в зал вбегает взрослый в костюме Клоунессы.

Клоунесса:  Добрый день, девчонки и мальчишки! Я, весёлая Клоунесса Ириска, рада вас

                      поприветствовать на празднике солнышка, каникул  и лета.

Под музыку появляется Клоун Забияка.

Забияка:     Здрасьте, я вас тоже приветствую!

Ириска:      А ты кто такой?

Забияка:     Я, Клоун – Забияка на праздник пришёл! Буду вам мешать, воду мутить.

Ириска:      Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня

                     1 июня – а это праздничный день.

Забияка:     Что-то я никогда о таком  празднике не слышал: Новый  год знаю,  день рождения знаю,

                     а про 1 июня ничего не знаю.

Ириска:      1 июня – это Международный день защиты детей.

Забияка:     А, вот  теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки,  

                     кирпичи, всё сюда тащи.

Ириска:      Ты нам всё, Забияка, путаешь. В этот день  ребята  могут  говорить о своих мечтах и

                     желаниях, о том, как они умеют дружить все вместе.

Забияка:     А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ириска:      Ну, расскажи!

Забияка:     Я люблю драться и обзываться, А вы, ребята?

Ириска:      Стоп, стоп!  Мы сюда не драться  пришли. Мы с ребятами пришли сюда пообщаться,

                     повеселиться и подружиться. Всем показать, что  когда дети  вместе  –  это большая сила

                     и мы многое можем сделать.

Забияка:     А мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались все буки - бяки.

                     Показывает рожицы.

Ириска:       Зря ты так плохо думаешь о ребятах.

Забияка:     Так вот я и думаю, что эти совсем маленькие (показывает на ребят средней группы), эти

                      побольше  ( старшая группа), ну,  а эти немножко побольше (измеряет взглядом,

                      указывая  на детей подготовительной группы).

Ириска:       Я вот смотрю, Забияка, ты не  понял, куда  попал. Ведь это  детский сад «Василёк» и

                      ребята ходят в разные группы. Поэтому они по возрасту  тоже разные.

Забияка:      Ну и что, всё равно они  маленькие и ничего не умеют. Вот я, например, умею петь,

                      послушайте как.

                                                Исполняет песню «В траве сидел кузнечик».

При пении Забияка страшно кричит.

Ириска:       Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поёшь, послушай, как нужно петь. Каждая группа

                      готовила  к  празднику  свою песню. Вот мы и устроим  соревнование  между группами.

                      Кто лучше всех споёт, того и приз наш ждёт.

                                         Песня  «Детский сад», муз. А. Филиппенка.      Средняя группа.

                                         Песня  «Песенка друзей», муз. В. Герчик.         Старшая группа.

                                         Песня  «Мы дружные ребята», муз. С Разорёнова.  Подготовительная.

Ириска:      Вот видишь, Забияка, наши ребята не только дружные, но и песни о дружбе и о детском

                     садике поют замечательно. Как ты думаешь, какой группе мы дадим первое место.

Забияка:     Я даже растерялся, мне все  понравились.

Ириска:      Это значит, что все группы заслужили  призы.

Звучит туш. Клоуны вручают  призы.

Забияка:     А вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец! Вы его

                     станцевать не сможете.

Ириска:      А давайте проверим. Ребята, быстро все вставайте и за Забиякой все движенья

                     повторяйте.                  Танец  «Ручками  похлопали». Т. Суворова.

Ириска:      Да, танец твой хорош, очень весёлый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот

                     теперь, Забияка, посмотри, чему научились дети и как они замечательно танцуют.

                                                    Танец  «К н о п о ч к а».             Средняя группа.

                                                    Танец  «П о ц е л у й».                Старшая группа.

                                                    Танец  «А ты меня любишь?»  Подготовительная.

Забияка (начинает плакать):Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы всё умеете и вы

                     дружные, а у меня нет друзей.

Ириска:      Ну, почему же не  будем дружить, будем. Только ты  должен стать добрым, а ребята

                     тебе в этом помогут.

Забияка:     Ну, я буду стараться. Вот, например, у меня есть для вас загадки, но они не простые, а с

                     отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

                                        В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф.                     (Волк)

                                        Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк.         (Медведь) 

                                        Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей.                      (Свинья)

                                        Быстрее всех от страха несётся … черепаха.                         (Заяц)

                                        В тёплой лужице своей громко квакал … Бармалей.           (Лягушка)

                                        С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Ведущий:   А теперь, Клоуны, наши ребятки вам загадают свои загадки.

Ведущая вызывает ребят подготовительной группы.

1Ребёнок:   Соткано из зноя, несёт тепло с собою, реки согревает,

                    «Купайтесь!» - приглашает. И любят все за это конечно это.           (Лето) 

2Ребёнок:   Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

3Ребёнок:   Вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

4Ребёнок:   Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь.

                     Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все …                                           (Солнце)

5Ребёнок:   Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт,

                     То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Ириска и  ребята  отвечают верно, а Забияка  всё путает. Но  последнюю загадку, опережая  всех,  отгадывает правильно.

Ириска:     Спасибо вам, ребята,  за интересные загадки. Наконец  наш Забияка одну из них отгадал.

Забияка:    А это потому, что я знаю песенку про улыбку.

Ириска:     Мы тоже знаем   и будем петь все дружно, звонко и не  крикливо, как  некоторые

                    (смотрит в сторону Забияки).  А ты, Забияка, вместе с нами песню  запевай  и  движения

                    запоминай.

                                                   Песня – тренаж  «Улыбка».  Т. Суворова.

Ириска:     Теперь я загадаю мои любимые загадки.

                                         Разноцветная дуга над домами встала.                                   (Радуга)

                                         Если дождь идёт, но солнце ярко светит с высоты,

                                         В той дуге в твоём оконце сколько красок видишь ты?       (Семь)

                                         Каждый Охотник  Желает Знать, Где Сидит Фазан!

                                         В каждом слове первой буквой обозначен каждый цвет.

                                         Если верно понял, ну-ка, назови мне весь букет!

(Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.)

Ведущий:   В исполнении ансамбля «Весёлые голоса» прозвучит  …                        (объявляет)

                                                     Песня  «Кто построил радугу».

Ириска:      Молодцы!  На все загадки  ответили верно, прекрасную  песню спели. А теперь пришло

                     время проверить вашу ловкость.

Оба:             Внимание, внимание! Начинаем соревнование!!!

Забияка:     Ириска, давай с этими ребятами (показывает на ребят средней группы) посоревнуемся,

                     кто больше соберёт солнечных лучиков, ты или я?

                                                Игра  « К т о   с к о р е е » .                   Средняя группа.

На полу раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра, по количеству меньше,

чем детей. Дети под музыку бегут по кругу. С её окончанием каждый старается взять одну ленту. Кому не хватило –  выбывает. Играют два раза. Первый раз  не хватило  ленточки  Ириске, второй раз – Забияке.

                                      Эстафеты:  «Передай мяч над головой».     Старшая группа.

                                                            «Прокати мяч между ног».       Подготовительная.

                                                            «Пронеси воздушный шарик на ракетке».

Соревнуются 3 игрока. У каждого в руке теннисная ракетка. На неё кладут шарик. По сигналу дети бегут к финишу, удерживая на ракетке шар, и возвращаются обратно на линию старта. Кто сумел

сделать это, тот победитель.

Забияка:     Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети:           Да!

Забияка:     Ой, ребята, у вас столько сил и энергии! Наверно никогда не болеете. А научите меня, как

                     не заболеть, что надо делать?

Ириска:      Давайте вместе расскажем, я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

                                           -   Творог, овощи и фрукты всем полезные  -            (продукты)

                                           -   Меньше сладкого, мучного будешь сильным, стройным  -  (снова)

                                           -   От простуды и ангины нас спасают  -                    (витамины)                     

Забияка:     Как же я сразу не догадался.  А яблоки, бананы, апельсины – это тоже витамины? (Да!) 

                     Тогда примите  от нас с Ириской корзины, в которых много витаминов.

Клоуны вручают воспитателям корзины с фруктами.

Ведущий:    Давайте, ребята, поблагодарим Клоунов за угощение. Скажем дружно все …

Дети:           Спасибо!

Оба:             Пожалуйста!

Ириска:       Дорогие ребята! Мы вам желаем всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее

                     вырастайте и делайте наш мир прекрасным и богатым.

Забияка:     Живите в мире и дружбе!

Ведущая:    Вот и подошёл  к концу  наш  праздник  в зале. А когда,  ребята, мы выйдем  на прогулку,

                     обязательно возьмём с собой мелки и вы на асфальте нарисуете то, что по-вашему

                     означает  слово  «Дружба».  А напоследок  научите  Клоунов  танцевать  ваш один из  

                     любимых танцев  «Буги – вуги».   

                                                                    Танец «Буги – вуги».

Звучит припев песни «Большой хоровод». Все покидают зал.

 

 

                                                       

     

                   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".

Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....

Сценарий праздника "День защиты детей"." Подарим детям улыбку."

Совместное мероприятие с играми на детской площадке детского сада с героями: Клоуны и Бабой Ягой....

Сценарий праздника “День защиты детей” для детей старшего возраста

Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых. Задачи: Развивающие. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.Воспитательные: Воспитывать умение п...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий праздника «День защиты детей» для второй младшей группы «Праздник лета»

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительногоэмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать знак...