Приемы, направленные на развитие памяти для детей с ОВЗ
методическая разработка

Нарута Дарья Сергеевна

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. 
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_pamyati.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. 
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ 

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. 

Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярноя. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля. 

ШКАФЧИКИ.
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку. 

ЧТО ИСЧЕЗЛО? 
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло. 

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? 
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось. 

ХУДОЖНИК. 
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки. 

ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ. 
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает. 
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов). 
Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке. 

ВСПОМНИ И ПОКАЖИ. 
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.). 

ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ. 
- Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. 
То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное. 
Например, называете семь фраз. 
Мальчику холодно. 
Девочка плачет. 
Папа сердится. 
Бабушка отдыхает. 
Мама читает. 
Дети гуляют. 
Пора спать. 
К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой. 
На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз - очень хорошо. 
- Пересказ. Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: "О чем этот рассказ?" Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. 
Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. 
Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья" Использование приемов мнемотехники для развития памяти у детей дошкольного возраста"

Методика запоминания словесного материала, использование коллажей и мнемотаблиц....

Самостоятельная диагностика и занятия, направленные на развитие памяти у детей в возрасте от 3 до 7 лет

Предлагаемые задания для диагностики развития памяти можно использовать и в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми. В заданиях не приводятся количественные критерии для оценки памяти. В ...

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)...

Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей  дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Эйдетика новое и эффективное направление по развитию памяти у детей»

            «Эйдетика новое и эффективное направление по развитию памяти у детей»...

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)...