План проведения "Недели зимних игр и забав"
материал (средняя группа) по теме

Сабирова Дильфуза Садыковна

План готов к использованию, всё прошло по нему весело и задорно)))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_nedeli_zimnih_igr_i_zabav_2.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения «Недели зимних игр и забав»

Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

Цель: Формировать потребность быть здоровым, укреплять физическую форму, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

Задачи:

- создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширение кругозора детей;

- обеспечение полноценного отдыха детей на зимней прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

- укрепление здоровья детей;

- выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на зимней прогулке;

- обогащение содержания прогулки в зимнее время за счёт расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;

- обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Первый день

«Зимние чудеса»

Первая половина дня.

Побеседовать с детьми о времени года – зима, объединённые общей темой «Три белых коня», сопровождающиеся просмотром презентаций, картин о зимних месяцах и их отличительных признаках и особенностях.

Д/и «Кому что нужно?» - употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи, хоккеисту – клюшка).

З/и «Найди две одинаковые снежинки».

П/и: «Снежинки и ветер», «Снежная карусель».

Утренняя гимнастика под песню «Три белых коня» слова Л. Дербенёва, музыка Е.Крылатова.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями в зимнем уборе. Беседа о красоте родной природы, прочитать детям специально подобранные по этой теме стихотворения, разучить с детьми заклички, песенки, потешки.

Д/и: «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?» (закрепление знаний о временах года).

Уточнить свойства снега и льда. Опытно –исследовательская деятельность «Свойства снега»: опустить комочек снега в ёмкость с водой – он не тонет. Вывод: снег легче воды; -держим снег на ладони – тает. Вывод: снег состоит из воды; - катаем из снега ком. Вывод: липкий, из него можно лепить фигурки; - наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаётся окрашиванию как вода и лёд.

П/и «Два мороза».

Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика пробуждения, ходьба по массажным  коврикам.

Выставка репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки – Зимы».

Чтение рассказа В. Осеевой «На катке».

Творческие работы детей на тему «Волшебная зима». Предложить детям обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима».

Д/и «Какой предмет лишний?». Цель: учить  выбирать объекты и явления характерные  для января, формировать умение обосновывать свой выбор.

Прогулка:

Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме:

Зима – не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы – шутка.

Зима – лодыря морозит.

П/и «Ловишки со снежками». Цель: развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

З/и «Волшебный снежок» (геометрические фигуры из снега). Подготовить для украшения участка контейнеры с цветной водой для заливки разноцветных ледяных форм. Залить в коробку из-под конфет разноцветную воду и положить в формы с водой верёвочки. Оставить для замерзания до следующего дня (разноцветные бусы, яблоки и т.п.).

Второй день

«Город  мастеров»

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика под песню «Зима» слова С. Островой, музыка Э. Ханок.                                             П/и «Змейка». Цель: Развивать умения детей проползать через узкое пространство и находить своё место.                                                                                                                                        Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников». С помощью нетрадиционных изобразительных техник по рисованию, аппликации, конструированию предложить детям создать разнообразные игрушки – забавы, зимние пейзажи.

З/и «Слушай, гляди, покажи».

Прогулка:

Рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, развешивание разноцветных бус  на берёзу. Украшение зимнего дерева ледяными плодами. Обыгрывание ситуации «Чудо – дерево». Строительство снежного дома, замка, снеговиков, снежных пирогов, куличей. Конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной  мозаики». С помощью льдинок из замороженной в контейнерах  цветной воды дети выкладывают различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ будет проводить сама Снежная королева.

П/и: «Снежная королева», «Два Мороза». Цель: развивать партнёрские отношения в игре.

Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика пробуждения, босохождение, ходьба по корригирующим дорожкам.

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов (ёлочка, ледяная горка, гирлянда).

Чтение Н.Носов «На горке».

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Прогулка:

«Сбор ледяных сокровищ» и строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей. Совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность – лепим снежную бабу, дворец Снежной королевы, санный поезд. Разучивание новых подвижных игр.

П/и «Снежная баба». Цель: развивать внимание, быстроту движений, умение играть в коллективе.

Третий день.

«Зимние встречи»

Первая половина дня.

Беседы: «Забота о птицах зимой, «О жизни животных в лесу».

Утренняя гимнастика под песню «Зимушка – зима» слова Г.Мовчана, музыка О.Макушиной.

Физкультминутка  «Зимние забавы» (дети имитируют игру в снежки ( можно раздать «снежки» - комочки, сделанные из ваты, синтепона или поролона , катание на санках (дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за верёвку, второй бежит следом за первым, «держась за верёвку»)).

Прогулка:

Путешествие в зимний лес, встреча с лесными зверями (дети наряжаются в костюмы лесных зверей).

Игры – эстафеты:

  1. «Какой зайчик быстрее?» (зайцы должны допрыгать до конуса и поднять флажок).
  2. «Попади в корзину» (все звери встают в круг, на равном расстоянии от  них размещены две корзины, каждому выдаются снежки, участки в порядке очереди начинают бросать снежки в корзину),
  3. «Трудная ноша» (участники делятся на команды по два человека, каждая пара игроков получает по лопатке и снежку. Стоя рядом игроки держат снежок на лопатке и начинают переносить его в нужном направлении. Кто быстрее справится с заданием, тот из игроков считается победителем.

Вторая половина дня.

Разрешение проблемной ситуации «Какую погоду не любят санки». Экологическая акция «Берегите птиц зимой!». Беседа «Забота о птицах зимой». Сооружение настоящей птичьей столовой, с разнообразным кормом для птиц, наблюдения за птицами. Привлечь родителей к экологической акции, предложить рассказать детям как они дома помогают птицам зимой. Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»

П/И «Вороны и галки».

Четвёртый день

«Русские народные игры и забавы».

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика под русские народные песни.

Рассказ воспитателя о русских народных играх и забавах.

(Приложение 1)

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. Вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек –слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится.

Зима какая?

Снежная, суровая, морозная, весёлая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д.

Снег какой?

Пушистый, белый, лёгкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый…

Настроение какое?

Весёлое, задорное, игривое…

П/и «Я по полю шла»

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» (Приложение 2)

Д/и «Угадай чей след?» Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика пробуждения, ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» (поднос с мелкими обрывками бумаги, дети дружно дуют на «снежинки»).

Чтение С.Михалков «Про мимозу».

Прогулка:

Мастер – класс «Русские народные подвижные игры».

П/и: «Золотые ворота», «Алёнушка и Иванушка», «Снежная баба», «Два Мороза» и т.п.

Пятый день

«Сказочный калейдоскоп».

Первая половина дня.

Театрализованные представления, этюды.

З/и «Лови – бросай, сказки называй!». Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Игра «Подбери слово – действие. Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить).

На санках? (съезжать, спускаться, подниматься).

На лыжах? (ехать, идти, кататься, подниматься, спускаться).

П/и с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая, мелодию песни «Ах, вы, сени…».

Встанем вместе мы в кружок.

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрёт,

Тот для нас плясать пойдёт.

Прогулка:

Рассматривание окружающей обстановки. Экскурсия на соседние участки, рассматривание зимних построек.

П/и: «Весёлые пингвины», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу».

Игры со снегом.

Катание на санках.

З/и «Вот так» (на каждый вопрос надо всем дружно ответить «вот так!» и повторить жест).

Как живёшь?

Как идёшь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берёшь?

Как даёшь?

Как шалишь?

А грозишь?

Ну, а дразнишь как?

Вторая половина дня.

Бодрящая гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!»

Разучивание физкультурной минутки

Снег идёт, снег идёт.

Дворник улицу метёт.

Мы катаемся на лыжах,

И встаём мы на коньки,

Мы катаемся на санках,

И играем все в снежки.

Разыгрывание и обыгрывание потешек (с использованием движений и пальчиковых игр, шапочек – масок, атрибутов для ряжения).

Инсценировка сказки «рукавичка».

Прогулка:

Уточнить значение слов «гололёд», «снегопад», «позёмка», «метель», «вьюга».

Лепка праздничного торта из снега. Обыгрывание постройки. Игры детей по выбору. П/и «Пирог. Цель: вызвать радость, весёлое настроение.

Приложение 1

1. «Пирог»(под русскую народную мелодию)

Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

2. Игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени… ”.

Встанем вместе мы в кружок.

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

3.  Игра «Два Мороза»

Педагогическая цель игры – развивать быстроту и ловкость.

Педагогические задачи игры:

  1. Развивающая: развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.
  2. Воспитательная: воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.
  3. Образовательная: обучить игре, правилам и словам.

Место проведения и инвентарь. Спортивная площадка на улице или в спортивном зале.

Форма игры. Коллективная.

Правила игры «Два мороза»

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке и колпаков восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Остальные ребята собираются в доме. Морозы повторяют свою  кричалку, ребята  свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом. Морозы также пытаются их осалить. Только теперь  игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками. Через некоторое время выбираются новые водящие – Морозы и игра начинается сначала.

4. «Снежная Баба».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

5. «Золотые ворота»

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

или другой вариант

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас

Вот один из вариантов напева:

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».                                           Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

6. «Берегись, заморожу!»

Дети считалкой выбирают Мороза. Он уходит в сторону и "засыпает". На противоположной стороне площадки"дом"детей. Пока Мороз «спит», дети бегают, а когда просыпается говорит: " Берегись, заморожу! "Дети должны быстро прибежать и спрятаться в "домике". Кого Мороз догоняет, того отводит в свой дом. Когда в его домике окажется 2-3 ребенка, выбирают нового Мороза.

6. «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

7. «Мы — веселые ребята».

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка(его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

7. «Ловишки со снежком».

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый  ловишка.

Игры на прогулке

«Сосульки, сугробы, снежинки»

Взрослый предлагает поиграть детям игру на внимание.

Когда прозвучит слово «сосульки», дети должны изобразить сосульку или же имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки), когда прозвучит слово «сугробы» -дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб, когда прозвучит слово «снежинки» -дет и кружатся, имитируя танец снежинок.

«Заморожу»

Дети встают в круг, вытягивают руки вперёд, взрослый пытается до них дотронуться –«заморозить», дети должны быстро спрятать руки за спину. То же самое проделывается с коленями, носами, ушами и т.п.(нос, колени  и уши закрываем руками).

«Зимние забавы»

Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

А потом на коньках, (дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! («падают»)

А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали («падают»)

И домой мы побежали. (бегут по кругу)

Н.Нищева

«Снеговик»

Мы скатали снежный ком

И ещё один потом. (Показываем: катим ком из снега.)

Получился снеговик.

Он не мал, и не велик. (Присели, а после встаём  и поднимаем руки вверх.)

Скучно во дворе стоять.

Снеговик пошёл гулять. (Идём на месте.)

Топай, топай веселей,

Своих ножек не жалей! (Топаем.)

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ручек не жалей! (Хлопаем.)

Физминутка:

Мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем. Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, и гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри. 1-2-3!

Приложение 2

Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!»

Эстафета “Быстрые лыжники”.

Первый участник надевает лыжи и едет до ориентира, возвращается к команде и передает эстафету следующем участнику.

Эстафета "Весёлый хоккей".

Участники команды делятся на пары, около каждой пары стоит корзина. По команде каждый участник старается попасть снежком в корзину противника и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета "Кенгуру"

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.

Соревнование "Найди, кому что нужно"

Воспитатель показывает по очереди каждой команде атрибуты спортивных игр (либо иллюстрации, а дети отгадывают, какому виду спорта этот атрибут подходит. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов.

Эстафета "Прыжки парами"

По сигналу игрок, стоящий вторым в паре, кладёт руки на плечи первому и они прыгая на двух ногах, вдвоём начинают выполнять прыжки между предметами до ориентира. Назад возвращаются бегом взявшись за руки.

Салки – догонялки со снежками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели зимних игр и забав Старшая группа 2014

План недели зимних игр и забав Старшая группа...

план недели зимних игр и забав во второй младшей группе

Календарное планирование недели зимних игр и забав...

План проведения зимних игр и забав

Планирование зимних игр и забав ускоряет процесс деятельности и формирует определенные навыки...

План проведения зимних игр и забав во 2 младшей группе

план проведения зимних игр и забав во 2 младшей группе...

План недели зимних игр и забав (подготовительная группа)

Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, помогает сформировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигатель...

План недели " Зимних игр и забав"

Мероприятия проводятся в каникулярную неделю с указанием  темы дня, культурно - досуговой деятельности, ответственных за проведение....