Консультация для воспитателей «Математика – царица наук»
консультация на тему

Агрова Александра Андреевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_matematika_-_tsaritsa_nauk.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению детей №6 «РЯБИНКА»

Консультация для воспитателей

«Математика – царица наук»

Подготовила воспитатель

Агрова А. А.

г.Нягань 2018

Математика - это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

В раннем детстве ребёнок знакомиться с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами (зрительными, слуховыми и т.д.); сравнивает эти совокупности, различая их по количеству.

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.  

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.      

Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. С маленькими детьми учебный материал усваивается лучше если он преподносится в игровой форме. Поэтому занятия лучше проводить в форме дидактической игры или начинать с сюрпризных моментов. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС, в соответствии их возраста.

Занятия по математике проводятся, начиная со второй младшей группы (один раз в неделю). Занятия проводится с подгруппой или же со всей группой. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности.  Материал, изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.) 

Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года, и т. д.  Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.

В средней группе проводился математический досуг: «Весёлые приключения в Королевстве Считая Второго». Программное содержание: правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; закреплять понятия «длинный», «короткий»; закреплять знания детей о временах года; закреплять умение сравнивать предметы по величине; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; развивать внимание и мышление. Занятия проходили с экологическим уклоном.

Была использована интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество». Были использованы разнообразные формы работы: беседа с детьми, сюрпризный момент (путешествие по королевству Считая Второго, игра - физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», игровые приемы, дидактические игры «Сравни картины», «Найти геометрическим фигурам  свои квартиры», закрепление геометрических фигур и цветов; количественный счет и сравнение, индивидуальная работа детей по указанию воспитателя («Времена года», сравнение короткий – длинный, большой – маленький, соотношение цифры и количества предметов. Был подобран большой наглядный и раздаточный материал.  Детям очень нравятся такие путешествия в королевство, дети были активными, старались отвечать полными ответами. Дети умеют считать до 5, сравнивать, умеют определять времена года, знают геометрические фигуры и цвета. Было соблюдено удовлетворение двигательной активности детей и соответствие длительности занятия санитарно - гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС.   Занятие интегрированное, обучающее, развивающее, увлекательное, интересное. 

Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению.  В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется уголок по математике, где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, приготовленные самими воспитателями.    

В результате работы педагогов ДОУ по ФЭМП, дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать.     У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

Рекомендации:

- активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы;

- проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН;

- постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Математика, как средство познания окружающего мира»

Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся  в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать бол...

Консультация для воспитателей "Математика в различных видах деятельности"

консультация для воспитателей "Математика в различных видах деятельности"...

Консультация для воспитателей "Математика в движении"

Игры, малоподвижные и подвижные, с математическим содержанием,  способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости. Так же способствуют развитию логического мышления, ориентировке в пространс...

Консультация для воспитателей «Математика в СТЕМ-образовании».

СТЕМ-образование – модульное направление образования, цель которого- развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения его в нау...

Консультация для воспитателей "Математика в режиме дня"

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс о...