нод
материал (старшая группа) на тему

Киселёва Дарья Сергеевна

НОД интегрированное занятие - развлечение

 «Путешествие в сказочную страну»

(художественно-эстетическое, физическое развитие)

для детей 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 “Радуга»

НОД интегрированное занятие - развлечение

 «Путешествие в сказочную страну»

(художественно-эстетическое, физическое развитие)

для детей 6-7 лет

Составили:

 воспитатель по изодеятельности Киселева Дарья Сергеевна

Музыкальный руководитель Фатеева Алена Игоревна

Инструктор физической культуры Харькина Ирина Петровна

Музыкальный руководитель Гудкова Марина Викторовна

г. Петровск, 2017

Цель: повысить интерес детей к физическому, художественно-эстетическому развитию, используя активные формы взаимодействия специалистов.

Задачи:1.Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники.

2. Развивать чувство ритма, продолжать обучению  восприятию музыки. Способствовать дальнейшему развитию музыкальных способностей с помощью ИКТ.

3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей детей, используя игры-эстафеты.

Оборудование: музыкальный центр, фортепьяно, мультимедийный проектор, компьютер, мягкие модули,2 метлы, игрушки по количеству детей, 2 обруча,2 ракетки, 2 муляжа конфет, 2 белых халата, 2 шапочки,  2 машины, 2 ограничителя,  контейнеры с красками, влажные салфетки, ватманы, резиновые перчатки.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание мелодий, слушание произведений сыгранных на разных музыкальных инструментах, прослушивание детских песен из сказок , беседа о цветах и цвете, разучивание эстафет с элементами соревнований.

 

        Ход:

Дети под  спокойную музыку входят в зал.

Слайд 1

Сказочница: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марья - искусница, я пришла к вам из страны, в которой живут герои сказок. Что-то странное стало происходить в сказках.

На экране появляются герои сказок. Слайд 2

Аудиозапись: Злая волшебница перепутала все наши сказки. И чтобы каждый из нас попал  в свою сказку нужно открыть вот этот сундук.  А для этого вам нужно найти 3 предмета, которые  превратятся в волшебный ключ.

Сказочница: Ребята , а вы хотите помочь героям сказок?

Дети: Да!

Слайд 3

Сказочница: Тогда отправляемся  со мной  в далекое путешествие по сказочной стране!  Давайте подойдем к волшебному камню.  Посмотрите, перед нами 3 дороги. Если мы их пройдем, то обязательно  поможем героям сказок. Вы готовы?

Дети: да.

Повторяйте за мной…

Физминутка:

На лугу растут цветы небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)  

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Слайд 4

 (На экране появляется волшебная поляна)

Сказочница: А сейчас мы с вами попали на поляну, где растут волшебные цветы. Но цветы уснули и чтобы их разбудить, нам нужно выполнить задание ( появляются цветы без лепестков)

А теперь подходим к столу и рисуем ладошками цветы.

(Дети одевают перчатки, набирают на ладошку краску. И  прикладывают ладошку к стебельку. )

Слайд 5

Ну вот, цветы раскрылись. (Появляется поляна с лепестками). И в благодарность они нам дарят кисть. А мы с вами отправляемся дальше.

(Дети возвращаются к камню.)

Слайд 6

Сказочница: Вот мы и  вернулись к волшебному камню!

-Скажите, а вы готовы  идти по второй дороге?

Тогда будьте внимательны,  дорога лежит через пещеру.

Слайд 7

(Под музыку «В пещере горного короля»  дети идут , пригнувшись, пролезают под дугами или  через обручи.)

 - Вот мы и пришли, кто же здесь нас ждет?

Встречает Белоснежка.

Белоснежка:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Белоснежка. Злая ведьма заточила меня в пещере, и чтобы снять чары ее заклинания нужно выполнить задания. Тогда я попаду домой. А задания мои не простые – музыкальные.

Открываем ноты на экране.

Слайд 8

Белоснежка: Я сейчас вам сыграю гамму до мажор, где есть все нотки и гамму которая на экране , а вы мне скажите что случилось с нотами? (Ответы детей). Правильно, с  нотного стана убежали 3 нотки. Нам нужно вернуть их на свои места.

Слайд 9,

  1. Угадай мелодию из сказки. (3 мелодии)

(Звучит мелодия из мультфильна, дети угадывают и на мультимедийном  экране появляются поочередно картинки из сказок: Маша и медведь; Трое из Простоквашино; Буратино. )

Слайд 10

На экране появляется нота «до»

Слайд 11

  1. На каком музыкальном инструменте играют.(3 инструмента)

(Дети угадывают на каком музыкальном инструменте исполняют произведение и на мультимедийном  экране появляются правильные ответы.)

Слайд 12

На экране появляется  нота «фа»

Слайд 13

  1. Прохлопай ритм . Дети смотрят на экран и под мелодию и появлению больших и маленьких матрёшек прохлопывают ритм.

Слайд 14

На экране появляется  нота «си».

Слайд 15

(На экране появляется домик с гномами)

Белоснежка: Молодцы ребята! Справились со злыми чарами, в благодарность я дарю вам ноту.

Сказочница: Ребята, герои сказок подарили нам 2 предмета. Как вы думаете, сможем ли мы с вами открыть волшебный сундук?

(Ответы детей)

Сказочница: Давайте вернемся к камню и проверим.

Слайд 16

Возвращаются к волшебному  камню.

Сказочница: Ребята, вспомните, что говорили нам сказочные герои? Сколько предметов мы должны найти?

(Ответы детей)

Сказочница: А вот и третья дорога. Она лежит через болото, прыгайте по кочкам.

Слайд 17

Встречает Баба Яга.

Баба Яга: Уф уф, человеческим духом здесь пахнет! Кто тут расшумелся?! Зачем пожаловали?

Сказочница: Здравствуй, Баба Яга! Мы ищем волшебный предмет, чтобы открыть сундук.

Баба Яга: Если хотите получить волшебный предмет, то придется выполнить мои задания. У меня есть волшебный сундук с загадками.

(Баба Яга берет волшебный сундучок)

  1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. Кто это? (Карлсон)

Слайд 18

Эстафета «Малыш и Карлсон»

Пронести на ракетке для бадминтона конфету, обходя кегли.

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Слайд 19

Эстафета «Доктор Айболит»

Одеть белый халат и шапочку, добежать до обруча с игрушками. Посадить животное в машину, довезти не уронив. Передать эстафету другому.

  1. Ужасная старушка

В ступе летает,

Помелом погоняет

След заметает. (Баба Яга)

Слайд 20

Баба Яга: Непонятно, это про меня что ли загадка? Стыд – то какой, «ужасная старушка»! Ребята, я с вами добрее стала! Возьмите мою метлу и попробуйте полетать.     

 Эстафета «Баба Яга»

 Сидя верхом на метле пролезть в обруч, добежать до ориентира и     вернуться обратно также.

Баба Яга: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Придется отдать вам волшебный предмет – мяч.

Сказочница: Вот теперь, ребята, все дороги пройдены, предметы собраны, пора возвращаться к волшебному камню.

Баба Яга: А меня с собой возьмете? Я тоже хочу помочь героям других сказок.

Слайд 21

Дети под музыку возвращаются обратно.

Сказочница: Ребята, все предметы у нас, а в ключ они не превратились. Кто же нам поможет?

Белоснежка: У меня есть волшебная шкатулка, давайте положим в нее собранные предметы и произнесем заклинание:

В руки сундучок возьму

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

Ключ волшебный принесет.

(Достает ключ)

Сказочница: Спасибо, Белоснежка, что помогла нам превратить предметы в волшебный ключ. Теперь мы сможем открыть сундук.

(Открывают сундук, на экране появляются герои в своих сказках, голос за кадром.)

Слайд 22

Запись: Спасибо, ребята, за то что помогли нам вернуться в свои сказки, на дне сундучка вы найдете угощения.

Сказочница : Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Все дороги мы прошли. Все задания мы выполнили. И в группе воспитатель раздаст вам угощение.

Слайд 23

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети получали положительный эмоциональный настрой, заряд бодрости и отличное настроение.