«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
материал на тему

Гаврина Ирина Владимировна

Выступление на ММО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mmo.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ММО

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

                                                  Воспитатель д/с № 40 «Ритм» г. Химки

                                                                                  Гаврина И.В.

                                                                                   28.02.2018                                                                

В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС. Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

      Детский сад №40 «Ритм» является Детским садом компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Физкультурно-оздоровительное направление в нашем Детском саду является одним из приоритетных. 

(слайд 2)   Главное назначение здоровьесберегающей технологии – объединить педагогов, психологов, родителей и – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.  Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

( слайд 3)   Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:  

(слайд 4)

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения ЗОЖ;
  • коррекционные технологии.

В нашем саду  здоровьесберегающие технологии используются комплексно, в течение всего дня и с участием: воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и инструктора по плаванью. За основу применения здоровьесберегающих технологий принята организация разных видов деятельности детей в игровой форме.

Теперь хочу рассказать о некоторых из здоровьесберегающих технологий, используемых в нашем д/с:

(слайд 5)     Технологии сохранения и стимулирования здоровья: 

Цель этих технологий - формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Вот некоторые из них:

(слайд 6)  Динамические паузы  по 2-5 мин.  во время занятий, по мере утомляемости детей.

(слайд 7)  Подвижные и спортивные игры  ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

(слайд 8)  Релаксация. Для детей с ОВЗ очень важна сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением.

(слайд 9)  Пальчиковая гимнастика проводится в любое время индивидуально или с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

(слайд 10)  Гимнастика для глаз по 3-5 мин. ежедневно в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию напряжения  с глаз. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. 

(слайд 11)  Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

(слайд 12)   Игровая оздоровительная гимнастика ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей мы используем массажные дорожки. Они  прекрасно массажирует ступни, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, стимулируют защитные силы организма. 

(слайд 13)   Технологии обучения здоровому образу жизни:                                                           Представлены в нашем детском саду в виде:

(слайд 14)   Утренняя гимнастика  ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением.

(слайд 15)   Физкультурные занятия  2 раза в неделю по 20-30 мин. в соответствии   с возрастом детей.

(слайд 16)   Занятия по оздоровительному плаванию в нашем Детском саду проводятся 1 раз в неделю, начиная с 3-х летнего возраста по 15-30 мин. (в зависимости от возраста).

(слайд 17)   Самомассаж. Мы также используем нетрадиционный су-джок-самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Эта технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. Массаж пальцев эластичным кольцом (которое помогает стимулировать работу внутренних органов) можно проводить в игровой форме, используя различные считалочки, скороговорки, пальчиковую гимнастику.

«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Такие упражнения также очень полезны именно для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, именно эти нарушения часто сочетаются с такими проблемами, как мышечный тонус или онемение.

(слайд 18)   Активный отдых (физкультурные и музыкальные досуги, праздники, «Дни здоровья»). При проведении этих мероприятий все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения.

  (слайд 19)     Коррекционные технологии: 

Они играют особую роль в нашем Детском саду в организации коррекционной работы. Цель этих технологий: снятие психоэмоционального напряжения детей.

(слайд 20)   Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), в дальнейшем помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С такими детьми с 5-ти летнего возраста занимается логопед. 

(слайд 21)   Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы, вызывает различные эмоциональные состояния.

При использовании музыки помним об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Используем  в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изодеятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.)

Коррекционные технологии   способствуют:

-повышению работоспособности и выносливости детей;

-развитию психических процессов;

-формированию и развитию двигательных умений и навыков;

-развитию общей и мелкой моторики;

-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

    Здоровьесберегающих технологий, которые могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста много, но ни одна, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

(слайд 22)   В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства Детского сада и семьи, мы используем разнообразные формы работы:  

  • проводим открытые занятия для родителей;  
  • педагогические беседы;    
  • консультации;                                                                                                
  •  приглашаем родителей для участия в занятиях;  
  •  проводим Дни открытых дверей;  активно привлекаем родителей к участию в подготовке и проведению праздников, физкультурных досугов.

 Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат. Учитывая физические особенности развития наших воспитанников, мы пришли к выводу: что для успешного освоения образовательной программы, большую роль играет посещаемость ими детского сада и при правильной организации работы по здоровьюсбережению у детей формируется устойчивость организма к заболеваниям.

 

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...