Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе.
план-конспект занятия по теме
Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе.
Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества в творческих людях стала необходима.
В формировании всесторонне-развитой личности играет развитие детского творчества. На детей, которые приходят в реабилитационные центры, влияет неблагополучие в семье, социальная напряженность в обществе.
Использование в реабилитационном процессе различных видов искусства, благотворно влияет на восстановление организма, формирование утраченных ребенком связей со сверстниками и взрослыми.
На протяжении всей жизни у человека формируется воображение.
Оно проявляется в его деятельности, на его развитие влияют условия жизни, обучения и воспитания. Если ребенок эмоционален, вокруг него создана эмоциональная атмосфера, то можно успешно развивать его творческое воображение.
Особую развивающую функцию выполняет участие детей в театрализованной деятельности.
Приобщение детей к театру, способствует общему развитию, эстетическому воспитанию, развитию памяти, речи, познавательной активности.
Работа театральной студии способствует обогащению театрального опыта.
Беседы о театре, его истории, театральных профессиях, участие в театрализованных играх, разыгрывание песенок, потешек, сказок, изготовление костюмов и масок.
Все это способствует творческому развитию.
В центре созданы условия, обеспечивающие каждому ребенку возможность индивидуального развития его природных способностей, путем вовлечения детей в работу студий и кружков, участие в конкурсах и смотрах художественного и литературного творчества.
Недостаточное развитие мелкой моторики рук – проблема практически всех детей. Это во многом тормозит общий уровень их сенсорного развития, особенно мышления и речи, затрудняет развитие творческих способностей.
Большое влияние на развитие творческого воображения играет изобразительная деятельность. Она способствует умственному, графомоторному, эмоционально-эстетическому и творческому развитию детей. Необходимо активизировать творческое начало ребенка, побуждать его к практическому выражению своих чувств в изобразительной деятельности. Обучение детей рисованию, аппликации, ручному труду способствует развитию ребенка.
Применяется различная техника рисования: кляксография, рисование пальцами, оттиск со стекла, рисование губкой. Это помогает развивать фантазию и воображение детей.
В центре работает кружок прикладного искусства, проводится организация творческих конкурсов.
Развитию творчества и воображения так же способствуют музыкально-ритмические движения.
Дети учатся элементарным танцевальным движениям, развивается чувство ритма. Принимая участие в танцах, дети преодолевают стеснительность, развиваются дружеские взаимоотношения.
Работая над постановкой танца, у детей развивается воображение, творчество, они предлагают какие-то свои элементы.
И, самое главное, дети видят результат своего труда на праздниках, конкурсах.
Через творчество дети познают окружающий мир. Мир театра поможет понять, что такое добро и зло. Изобразительное искусство привьет детям эстетический вкус, чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorchestva.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе.
Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества в творческих людях стала необходима.
В формировании всесторонне-развитой личности играет развитие детского творчества. На детей, которые приходят в реабилитационные центры, влияет неблагополучие в семье, социальная напряженность в обществе.
Использование в реабилитационном процессе различных видов искусства, благотворно влияет на восстановление организма, формирование утраченных ребенком связей со сверстниками и взрослыми.
На протяжении всей жизни у человека формируется воображение.
Оно проявляется в его деятельности, на его развитие влияют условия жизни, обучения и воспитания. Если ребенок эмоционален, вокруг него создана эмоциональная атмосфера, то можно успешно развивать его творческое воображение.
Особую развивающую функцию выполняет участие детей в театрализованной деятельности.
Приобщение детей к театру, способствует общему развитию, эстетическому воспитанию, развитию памяти, речи, познавательной активности.
Работа театральной студии способствует обогащению театрального опыта.
Беседы о театре, его истории, театральных профессиях, участие в театрализованных играх, разыгрывание песенок, потешек, сказок, изготовление костюмов и масок.
Все это способствует творческому развитию.
В центре созданы условия, обеспечивающие каждому ребенку возможность индивидуального развития его природных способностей, путем вовлечения детей в работу студий и кружков, участие в конкурсах и смотрах художественного и литературного творчества.
Недостаточное развитие мелкой моторики рук – проблема практически всех детей. Это во многом тормозит общий уровень их сенсорного развития, особенно мышления и речи, затрудняет развитие творческих способностей.
Большое влияние на развитие творческого воображения играет изобразительная деятельность. Она способствует умственному, графомоторному, эмоционально-эстетическому и творческому развитию детей. Необходимо активизировать творческое начало ребенка, побуждать его к практическому выражению своих чувств в изобразительной деятельности. Обучение детей рисованию, аппликации, ручному труду способствует развитию ребенка.
Применяется различная техника рисования: кляксография, рисование пальцами, оттиск со стекла, рисование губкой. Это помогает развивать фантазию и воображение детей.
В центре работает кружок прикладного искусства, проводится организация творческих конкурсов.
Развитию творчества и воображения так же способствуют музыкально-ритмические движения.
Дети учатся элементарным танцевальным движениям, развивается чувство ритма. Принимая участие в танцах, дети преодолевают стеснительность, развиваются дружеские взаимоотношения.
Работая над постановкой танца, у детей развивается воображение, творчество, они предлагают какие-то свои элементы.
И, самое главное, дети видят результат своего труда на праздниках, конкурсах.
Через творчество дети познают окружающий мир. Мир театра поможет понять, что такое добро и зло. Изобразительное искусство привьет детям эстетический вкус, чувство прекрасного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.
Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности
для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности
для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности
для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности детей дошкольного возраста
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно ак...
Описание опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности»
Описание опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности»Приложения: 1,2,3,4,5,6,7...
Проект « Развития мелкой моторики в различных видах деятельности влияющих на развитие речи дошкольников»
В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошко...