Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Защитники Отечества"35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска Пролетарского района   Ростовской области

Педагогический проект

 в старшей разновозрастной группе

по теме:

«Наши Защитники Отечества»

Руководитель проекта

 воспитатель  МБДОУ №3
Колиниченко Елена Николаевна

г. Пролетарск

 2018г

Актуальность

   Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

   Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

   Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.  Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

   Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип: познавательный, творчески - исследовательский

Вид - краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет,

 родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре 

Сроки реализации проекта – февраль 2018

Цель:

-ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов

- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

- обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

-формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

 -приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества

Методы и приемы:

- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

- Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

- Лепка военной техники, солдат российской армии.

- Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.

- Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

- Изготовление сувениров для пап, дедушек.

- Реализация познавательно – исследовательского проекта «Мой Защитник Отечества».

- Проведение интегрированного занятия с элементами соревнований.

- Музыкально – спортивный праздник «Аты – баты, мы - солдаты»

Создание предметно-развивающей среды в группе

- Оформление в группе уголка, посвящённого «Дню защитника Отечества», выставка армейских альбомов из семейных архивов.

- Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Создание с помощью родителей мини – музея «Кукла в военной форме»

Новизна:

   Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Практическая значимость:

   Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов.

   Совершенствование взаимодействия с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

• Формулирование цели  и задач проекта.

• Донести до родителей и детей  важность и актуальность данной проблемы.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

• Продумывание творческих проектов и конкурсов для детей и родителей.

• Подбор  наглядных материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

• Разработка тем НОД и презентаций к ним.

Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Музыкальный уголок: Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).

Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки-раскраски.

Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками.

 Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной техники.

 Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки альбомов «Наши защитники».

 Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

2 этап основной:

• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического занятия.

• Чтение художественной литературы детям.

• Создание в группе условий для реализации проекта: подбор  книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.

Работа с детьми:

- Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».

- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».

- Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».

-  Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Защитники земли Русской» «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости».

Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.

- экскурсия в музей военной техники «Они ковали Победу!»

- Чтение пословиц об армии.

- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».

- Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

- Разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Это просто означает»,

- Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

- Рисование: «Наша армия самая сильная».

- Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

- Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Ракета».

- Изготовление стенгазеты «23 февраля День Защитника Отечества».

- Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

- Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Работа с родителями:

-  совместное оформление тематической выставки проектной деятельности родителей о службе в армии, изготовление стенгазет.

- Информация для родителей на сайте детского сада «Наши защитники России».

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

этап заключительный:

Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»

Проведение музыкально - спортивного праздника «Аты – баты, мы - солдаты»;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазет, организация выставки.

Заключение:

   Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.  Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Приложение 

Положение о конкурсе

«Кукла в военной форме»

Список литературы:

  1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
  4. Л.В. Куцакова « Занятия  по конструированию из строительного материала»
  5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
  6. И. А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
  7. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
  8.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
  9. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
  10. http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

Презентация к занятию в старшей группе на тему: День Защитников Отечества"

Воспитывать патриотические чувства к Родине, формировать представление о родах войск ( летчики, моряки.)...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»

Краткосрочный проектпо патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста «Слава нашим защитникам отечества!»...

Беседа - игра в младшей группе на тему: «Наши защитники отечества- 23 февраля!»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи:- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии, военной техники;- развивать...

Музыкально-спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе ко Дню защитников Отечества «Незнайка идет в армию»

Музыкально-спортивное развлечение в старшей разновозрастной группе ко Дню защитников Отечества «Незнайка идет в армию»...

Педагогический проек старшая группа " 23 Февраля-День Защитников Отечества"

      Цель:Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....