Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»
план-конспект занятия на тему

Ливерко Мария Александровна

 

 

Развлечение

 «Всемирный день охраны окружающей среды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                        Ливерко М.А.

 

 

 

 

 

 

Саратов 2018

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

Образовательная область «Безопасность»:

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

Образовательная область «Здоровье»:

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

 

Ход:

Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

 

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

              Но знают все: и млад, и стар,

                   Что она - огромный шар. (Земля)

 

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа.

Я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Я буду вам задавать вопросы, а вы старайтесь ответить на большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками челове­ка? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Игра со всеми:

Ведущий: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)                      

Как идете? – Вот так! (идут на месте)                                                 

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)                                

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)                                                             

Как грустите? – Вот так! (грустят)                                                   

А шалите? – Вот так! (кривляются)                                                               

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

В этот день вольно или невольно начинаешь задумываться, что же мы делаем для своей планеты, что каждый из нас делает 

Ведущий: А сейчас поиграем на внимательность! 

Вы должны будите закончить предложение

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт) 
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед).

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

 

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим как бережно вы относитесь к природе. Представьте что птица снесла яйца, из которых появляются птенцы, не в гнезде, чтоб спасти будущих птенцов вам надо будет перенести яйцо от киндара сюрприза в гнездо, только не уронив его

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Проводиться эстафета «Через ручеёк»

Члены команд  должны «сплавиться по речке на байдарках»

(пробежать в обручах парами).

Дети строятся в колоны за линии старта. Два участника (от каждой команды) «надевают» на себя обруч и бегут «Змейкой» между тремя ограничителями до ориентира. Возвращаются бегом к линии финиша. Передают обручи следующим парам.

 

Проводиться эстафета «Не промокни»

Все участники одновременно бегут под зонтиками вокруг ориентира и обратно. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пересекут линию финиша.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию».

Ведущий: Отгадайте загадки о природе

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост ? (им как рулём птица управляет полётом).

Итог занятия:

Ведущий:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

 

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 «Всемирный день охраны окружающей среды»

                                                                                                     

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                        Ливерко М.А.

Саратов 2018

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

Образовательная область «Безопасность»:

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

Образовательная область «Здоровье»:

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

Ход:

Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

              Но знают все: и млад, и стар,

                   Что она - огромный шар. (Земля)

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа.

Я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

Я буду вам задавать вопросы, а вы старайтесь ответить на большее число вопросов.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Конкурс «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Игра со всеми:

Ведущий: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)                      

Как идете? – Вот так! (идут на месте)                                                 

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)                                

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)                                                             

Как грустите? – Вот так! (грустят)                                                   

А шалите? – Вот так! (кривляются)                                                               

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

В этот день вольно или невольно начинаешь задумываться, что же мы делаем для своей планеты, что каждый из нас делает 

Ведущий: А сейчас поиграем на внимательность! 

Вы должны будите закончить предложение

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт) 
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед).

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим как бережно вы относитесь к природе. Представьте что птица снесла яйца, из которых появляются птенцы, не в гнезде, чтоб спасти будущих птенцов вам надо будет перенести яйцо от киндара сюрприза в гнездо, только не уронив его

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Проводиться эстафета «Через ручеёк»

Члены команд  должны «сплавиться по речке на байдарках»

(пробежать в обручах парами).

Дети строятся в колоны за линии старта. Два участника (от каждой команды) «надевают» на себя обруч и бегут «Змейкой» между тремя ограничителями до ориентира. Возвращаются бегом к линии финиша. Передают обручи следующим парам.

Проводиться эстафета «Не промокни»

Все участники одновременно бегут под зонтиками вокруг ориентира и обратно. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пересекут линию финиша.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию».

Ведущий: Отгадайте загадки о природе

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост ? (им как рулём птица управляет полётом).

Итог занятия:

Ведущий: 

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...

Целевая прогулка по теме: «Всемирный день охраны окружающей среды»

Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе ....

Всемирный день охраны окружающей среды

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. В течение всего дня были организованы  мероприятия, способствующие охране природы, здоровья людей, воспитанию экологической культуры:-опыты ...

Развлечение "Всемирный день охраны окружающей среды"

Закрепить знания об охране окружающей среды....

Сценарий развлечения «Всемирный день охраны окружающей среды»

Сценарий развлечения  «Всемирный день охраны окружающей среды»...

Тематическое развлечение «Всемирный День охраны окружающей среды» для детей дошкольного возраста.

Тематическое развлечение «Всемирный День охраны окружающей среды» для детей дошкольного возраста....