«1 октября – День пожилого человека»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ревина И.И.

октябрь 2018

Методическая разработка

Тематический досуг

Тема:

«1 октября – День пожилого человека»

 Для детей от 4 до 7лет

Содержание

1. Организационная форма: 

Тематический досуг.

2. Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

3. Реализация образовательных областей: воспитательные, образовательные, развивающие.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения;

- Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым;

- Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым.

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек», «родственник», «семья», «старость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Совершенствовать представления детей о смысловой стороне слова;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Развивающие:

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое;

- Развитие памяти и выразительной литературной речи детей при прочтении стихотворений;

- Способствовать развитию связной речи детей;

- Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.

  1. Задачи:  

1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

2. Развивать артистичность, чувство ритма.

3. Выразительность исполнения стихотворений.

3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

3. Предварительная работа:  

1.  Разучивание стихов, песен, рисование портретов бабушек и дедушек, изготовление открыток (подарков).

3.  Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».

4.  Просмотр мультфильмов по данной теме.

5.  Рассматривание альбомов, семейных фотографий.

4. Оборудование и материалы: 

- музыкальное сопровождение, музыкальный центр;

- праздничное оформление зала;

- костюм «вредины»;

- серединки для ромашек, вырезанные ладошки;

- подарки для бабушек и дедушек.

- атрибуты для конкурсов: 2 куклы, 2 пеленки, 2 ленты; 2 стула, 2 машинки на веревке, 2 палки; 2 ведра, 2 скакалки, 10 вещей; фрукты, 2 подноса, 2 таза.

5. Методы и приёмы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, словесная игра, дидактическая игра.

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_den_pozhilogo_cheloveka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тематический досуг


Тема:

«1 октября – День пожилого человека»

 Для детей от 4 до 7лет

Содержание

1. Организационная форма:  

Тематический досуг.

2. Цель:формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

3. Реализация образовательных областей:воспитательные, образовательные, развивающие.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;

- Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения;

- Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым;

- Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым.

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек», «родственник», «семья», «старость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Совершенствовать представления детей о смысловой стороне слова;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Развивающие:

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое;

- Развитие памяти и выразительной литературной речи детей при прочтении стихотворений;

- Способствовать развитию связной речи детей;

- Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.

  1. Задачи: 

1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

2. Развивать артистичность, чувство ритма.

3. Выразительность исполнения стихотворений.

3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

3. Предварительная работа: 

1.  Разучивание стихов, песен, рисование портретов бабушек и дедушек, изготовление открыток (подарков).

3.  Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».

4.  Просмотр мультфильмов по данной теме.

5.  Рассматривание альбомов, семейных фотографий.

4. Оборудование и материалы:  

- музыкальное сопровождение, музыкальный центр;

- праздничное оформление зала;

- костюм «вредины»;

- серединки для ромашек, вырезанные ладошки;

- подарки для бабушек и дедушек.

- атрибуты для конкурсов: 2 куклы, 2 пеленки, 2 ленты; 2 стула, 2 машинки на веревке, 2 палки; 2 ведра, 2 скакалки, 10 вещей; фрукты, 2 подноса, 2 таза.

5. Методы и приёмы: 

Беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, словесная игра, дидактическая игра.

Структура проведения:

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стульчики.

Ведущая: 

   В начале октября есть добрый праздник,
  Недавно он у нас в календаре.
  Мы поздравляем дедушек и бабушек
  У нас в России и на всей земле!

   Они признанье наше заслужили.
  Ведь как бы мы без них детей растили.
  Кто помогает нам всегда во всем,
  Кого, порою, мы не бережём.

   Сегодня вам спасибо говорим!
  Тем, кого мы очень любим!

Выход вредины: Это что здесь такое происходит? Это кто здесь шумит и спать мне не даёт?

Ведущая: Ой, а кто вы такая?

Вредина: Я кто? Да я здесь живу, между прочим. А вот вы то, кто такие? И что тут делаете?

Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале в честь праздника.

Вредина: Что ещё за праздник, нет сегодня ни каких праздников.

Ведущая: Нет, есть. Сегодня международный день пожилых людей. Его в России начали отмечать с 1992 года. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше. Мы пригласили дорогих гостей к нам в детский сад. И всем нам, очень хотелось бы с вами познакомимся.

Скажите, как вас зовут, где вы работали и сколько у вас внуков? (подходим к гостям и знакомимся).

Вредина: Я тоже хочу знакомиться! (подходит знакомиться).

Вредина: Ну всё, со всеми познакомились. Можете уходить восвояси.

Ведущая: Да вы что, бабуля. Мы же ещё не начали.

Вредина: Уже закончили. Со всеми познакомились. Всё, идите уже, а то спать очень хочется.

Ведущая: Бабуль, мы же знаем, вы хорошая.

Вредина: Ну, да. Просто очень хочется быть красивой. Надоело в платочке ходить.

Ведущая: А, у меня как раз есть для вас подарок. Очень модная и красивая шляпка.

Вредина: Ой, я подарки очень люблю. (Надевает шляпку) Ну всё, раз я такая красивая, то стану доброй.

Ведущая: Наши ребята приготовили песню. Давайте споём для наших дорогих гостей.

Вредина: Сейчас послушаем, как вы умеете петь.

Дети исполняют песню про бабушку

Текст песни "Бабушка моя",  автор Игорь Помазкин.

Бабушка, послушай я тебе спою
Песенку хорошую мою.
Бабушка моя, я люблю тебя, 
нет дороже друга у меня. 
Ты слышишь.
Бабушка моя, я люблю тебя, 
нет дороже друга у меня.

Помню песни колыбельные твои.
Как меня баюкали они.
Бабушка моя в сердце у меня,
Добрая волшебница моя.
Родная.
Бабушка моя в сердце у меня,
Добрая волшебница моя.

Руки твои милые меня хранят,
Ласково ты смотришь на меня.
Бабушка моя, я люблю тебя,
нет дороже друга у меня. 
Ты слышишь.
Бабушка моя, я люблю тебя, 
нет дороже друга у меня.

Бабушка моя, я люблю тебя, 
нет дороже друга у меня. 
Ты слышишь.
Бабушка моя, я люблю тебя, 
нет дороже друга у меня. 
Добрая волшебница моя.
Бабушка я люблю тебя.

Вредина: Ой, как трогательно. Но всё равно, идите уже.

Ведущая: Бабулечка, хорошая вы наша, вы не хотели бы послушать стихи, которые выучили наши ребята?

Вредина: Ладно, ладно. Читайте вы свои стихи, а я пока отдохну.

Дети читают стихи:

1. Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!                    
  И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
  Буду я всегда стараться
  На тебя во всём равняться!

2. Бабушка родная, милая моя,
  Больше всех на свете я люблю тебя.
  По твоим морщинкам проведу рукой…
  В целом свете нету бабушки такой.
  Никогда не буду огорчать тебя.
  Только будь здоровой бабушка моя!

3. Мой дедушка – волшебник!
  Вы поглядите сами,-
  Читает он газету с закрытыми глазами!
  Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
  Товарища для игр такого поискать!

4.  Праздник бабушек и дедушек сегодня,
  Замечательный праздник у нас.
  Мы желаем вам счастья, здоровья
  И сейчас потанцуем для вас.

Дети танцуют в хороводе.

Вредина: Да, только что-то наши гости слишком спокойно сидят. Давай и им какое-нибудь задание дадим?

Ведущая: У нас как раз викторина есть.

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ( читать по очереди)

1. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или говоря языком взрослых, проблемы жилищно- коммунального хозяйства? «Теремок»

2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Колобок

3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? Репка

4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру и всего один раз нарушил санитарно – гигиенические правила, за что жестоко поплатился?

«Аленушка и братец Иванушка» (попил из лужи и превратился в козленка)

5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Красная шапочка

6. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил?

 Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись рыбка, большая и маленькая»

7. Назовите сказочного героя, который очень любил обувь и получил за это свое прозвище? Кот в сапогах

8. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и ему останется только снимать урожай? Буратино

9. Назовите название сказки и имя ленивого, но удачливого героя, который передвигался на необычном транспорте. «По щучьему веленью». Емеля

Конкурс «Пеленаем кукол»

Ведущая: Приглашаем бабушек показать свои умения в пеленании.

(Вызываем несколько человек, проводим конкурс).

Ведущая: Молодцы наши бабушки. У нас для вас есть ещё поздравления. Детки средней группы хотят вам прочитать стихи.

1. Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!

   Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.

2. Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,

   Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

3. Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,

   Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Ведущая: Молодцы какие.

Вредина: Мне очень хочется пошалить, а вам ребята?

Проводим конкурсы с детьми:

1. «Поможем бабушке сварить вкусный суп»

2. «Кто быстрее перенесёт конфеты к чаю для дедушки»

3. «Передай мяч» - исполнение движений танца (проводится со всеми детьми)

Вредина: Ребята у нас со всем справились, давайте мы проверим наших гостей на знание мультфильмов?

Викторина по мультфильмам для гостей:

Вопросы:

«Я играю на гармошке у прохожих на виду». (Крокодил Гена.)

«Готовьте варенье и плюшки. Вылетаю». (Карлсон.)

«Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою». (Колобок.)

«Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи». (Петух.)

«Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!». (Козлёнок.)

«Поешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка». (Печка, Яблоня.)

«Сяду на пенёк, съем пирожок». (Маша.)

«Где же моя скалочка? Дайте мне за неё курочку». (Лиса.)

Конкурс «Машинки»

Ведущая: Я приглашаю дедушку с внуком. Все мужчины очень любят машины, а особенно гонки на авто. И сейчас мы посмотрим, кто у нас главный гонщик, самый быстрый и проворный.

К 2 машинам привязаны веревочки одинаковой длины. По сигналу участники накручивают верёвочку на палочку, машинки приближаются к участникам. Кто быстрее довезёт машинки до себя, тот и выигрывает.

Конкурс для бабушек «Вешаем бельё»

(Натягиваются две верёвки. В тазиках лежит бельё. Нужно быстро и аккуратно его повесить).

Ведущая: У нас ещё есть осенняя песенка для вас.

Песня «Осенняя» музыка Виталия Алексеева слова Инги Лейме.

Листья пожелтели
Птицы улетели
Осенью, осенью
Осенью, осенью

Лужи на дороге
Холод на пороге
Осенью, осенью
Осенью, осенью

Теплые сапожки
Не промокнут ножки
Осенью, осенью
Осенью, осенью

Хмурая погода
Грустная природа
Осенью, осенью
Осенью, осенью

Ведущая: 

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

Вы от наших малышей!

Стихи:

1. Ох, уж наша бабушка!
  Целый день хлопочет:
  Блинчики, оладушки -
  Отдохнуть не хочет.

2. Мы муку просеяли,
  Тесто замесили.
  Рядом с нею сели мы,
  Тихо попросили:


3. Отдохни, бабулечка,
  Мы тебе поможем:
  Все игрушки уберём
  И на место сложим.


4. Нам с тобой так хорошо!
  Никогда не скучно!
  Ты, бабулечка, наш друг
  Самый-самый лучший!

Ведущая: Ребята, а сейчас давайте ещё поиграем.

Проводится игра «Повтори движение танца».

 (Дети встают в хоровод, передают мяч под музыку. Кат только музыка останавливается, у кого в руках остаётся мяч – выходит в центр круга и показывает любое танцевальное движение. Все повторяют.)

Дети исполняют хоровод

Ведущая: Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!

А скажите, как вы думаете, какой цветок, является символом добра, чистоты?

Вредина: Я знаю-символом добра является ромашка.

Ведущая: Уважаемые гости, давайте её соберём из ладошек ваших внуков, и эта ромашка будет украшать группу…

(Гости собирают и приклеивают ладошки)

Вредина: Сейчас нам пора заканчивать наш праздник. Ребятам пора в группу. Вам же, наши дороги е гости, очень хотим пожелать крепкого здоровья.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 октября - день пожилого человека

равлечение для детей средней и старшей групппы и их бабушек и дедушек....

«1 октября—День пожилого человека»

Традиции на праздник «День пожилых людей»В День пожилого человека день по радио и телевидению транслируются передачи для пожилых людей. Традицией стало проведение 1 октября различных конце...

Занятие в подготовительной группе на тему "1 октября - День пожилого человека".

Цели:Образовательные:- Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку...

Праздник 1 Октября – День пожилого человека!

День пожилого человека имеет большую важность для общества, он напоминает о том, что старшим нужно помогать и проявлять к ним уважение.Целью проведения этого праздника является привлечения внимания об...

1 октября – День пожилого человека

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»    (ГАПОУ МОК им. В. Талал...

1 октября - день пожилого человека

1 октября - день пожилого человека...