Главные вкладки

    Анкета для родителей детей, поступающих в ДОУ/переходящих в другую группу ДОУ
    учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Рыбкина Ирина Александровна

    Предлагаемая анкета для родителей, устраивающих ребенка в ДОУ в первый раз или переходящего в другую группу,  позволяет выстроить оптимальные взаимоотношения с ребенком и его семьей, учитывая его личные и индивидуальные особенности, детско-родительские взаимоотношения. Рекомендуется для воспитателей ДОУ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Дата заполнения_________________

    1. Ребенок:

    а) фамилия, имя_____________________________________________________________________

    б) дата рождения____________        в) сколько лет, месяцев на настоящий момент_____________

    2.   Мать:

    а) фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________

    б) дата рождения __________________________

    в) образование, специальность, место работы ____________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    3.    Отец:

     а) фамилия, имя, отчество____________________________________________________________

    б) дата рождения __________________________

    в) образование, специальность, место работы ____________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

    4.    Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком)______________________________________

    ___________________________________________________________________________________

      5.   Была ли патология беременности и родов (если была, то какая: токсикоз, угроза прерывания, кесарево сечение и т.д.) _______________________________________________________________

    6.   Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания, операции, травмы перенес __________

    ___________________________________________________________________________________

    7.  Закаливаете ли Вы ребенка, как именно, как часто _____________________________________

    ___________________________________________________________________________________

     8.  Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? _________________________________________

     9.  Есть ли у ребенка аллергия? На что именно?__________________________________________

     ___________________________________________________________________________________               10.  Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения  с ними _______________

    ___________________________________________________________________________________

    11.   К кому из членов семьи ребенок больше всего привязан _______________________________

    12.  Как   переносит  разлуку   с  матерью?  (Легко. Плачет, но быстро успокаивается. Через некоторое время успокаивается. Тяжело.) _______________________________________________

    13.   Кто в основном занимается воспитанием ребенка? ____________________________________

    14. Перечислите, какие методы поощрения применяются в семье и как   на них реагирует ребенок?___________________________________________________________________________

    15.  Какие используются методы наказания, и какова на них реакция ребенка?________________

    ___________________________________________________________________________________

    16.   Какие игры предпочитает ребенок – подвижные или настольные (типа конструирования),  

    индивидуальные или коллективные, с участием других детей или взрослых? _________________

    ___________________________________________________________________________________

    17.  Чем особенно любит заниматься, какие игрушки любит, кто их убирает? _________________

    ___________________________________________________________________________________

    18. Осуществляете ли Вы совместные игры, направленные на развитие ребенка, какие, насколько часто? Как к ним относится ребенок?___________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________

      19.  Насколько  ребенок  самостоятелен  –  умеет  занять  себя  или  постоянно  требует  внимания      взрослых? _______________________________________________________________

     20. Насколько долго ребенок может заниматься одним делом? _____________________________

    ___________________________________________________________________________________

     21.  Какое  настроение  наиболее  характерно  для  Вашего  ребенка  (жизнерадостное,  спокойное,    возбужденное, плаксивое, неустойчивое и т.д.)? ______________________________

    ___________________________________________________________________________________

      22.  Какие особенности поведения Вы замечаете? Вызывает ли что-то у Вас беспокойство? (Например, отрицательные привычки; боязнь чего-то, агрессивность по отношению к окружающим; излишняя обидчивость и т.п.) ______________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

      23.  Любит ли ребенок помогать Вам? Что Вы можете ему доверить? ________________________

    ____________________________________________________________________________________

      24.  Насколько часто Вы с ребенком ходите куда-нибудь и куда?____________________________

    ____________________________________________________________________________________

    25.  Посещал ли ребенок детский сад ранее, сколько времени, как относился к посещению детского сада? ______________________________________________________________________

    26.   Какие у ребенка отношения с детьми, охотно ли он с ними играет, если есть трудности, то какие?______________________________________________________________________________

    27.   Как ребенок реагирует на общение с окружающими взрослыми (боится, легко вступает в контакт и т.д.), есть ли желание с ними общаться? ________________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    28.  Как ведет себя в новой ситуации или с незнакомыми людьми ___________________________

    29.   Расскажите о ребенке то, что сами считаете важным, характерным для него. ______________

    ____________________________________________________________________________________

              30. Что бы Вы хотели узнать и какую помощь получить от педагогов и специалистов детского сада?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          _____________________________________________________________________________________

          _____________________________________________________________________________________

    Благодарим Вас за участие.

    Анкета «Готовность ребенка к поступлению в детский сад» [3]

    Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

    Дата рождения__________________ Возраст (сколько лет, месяцев) _________________

    1. Какое настроение преобладает у ребенка? (подчеркнуть)

          бодрое, уравновешенное;  - 3 балла

          раздражительное, неустойчивое; - 2 балла

          подавленное.  – 1 балл

    1. Как Ваш ребенок засыпает?

    быстро (до 10 мин), спокойно – 3 балла

    долго не засыпает – 2 балла

    неспокойно – 1 балл

    1. Вы что-то делаете, чтобы ребенок заснул?

          дополнительное воздействие (укачивание, колыбельные и т.д.) что именно?        

          ________________________________________________________________;  - 1 балл

         без воздействия (засыпает сам). – 3 балла

    1. Какова продолжительность сна ребенка?

          2 часа;   - 3 балла

          1 час и менее. – 1 балл

          5.  Какой аппетит у Вашего ребенка?

                хороший – 4 балла;                

                избирательный – 3 балла;

                неустойчивый – 2 балла;      

                плохой. – 1 балл

    6.   Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

          положительно; - 3 балла

          отрицательно. – 1 балл

    1. Просится ли Ваш ребенок на горшок?

          да; - 3 б      не просится, но бывает сухой;- 2 б         не просится и ходит мокрый – 1 б.

    8.   Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

           есть (сосет пустышку или сосет палец, раскачивается и т.д.) что именно?

           ____________________________________________________________________; - 1 б нет отрицательных привычек.- 3 б

    9.   Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? да; - 3 б                 иногда.- 2 б        нет; - 1 б      

    10.   Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

          да;  - 3б                иногда.- 2б          нет;  -   1б                

    11. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

           Да – 3б;                                 не всегда – 2б.                                  нет – 1б;                          

    12.  Как ваш ребенок играет?

          умеет играть самостоятельно – 3б;                не всегда – 2б;                не играет сам – 1б.

    13.  Взаимоотношения со взрослыми:

          легко идет на контакт – 3б;                     избирательно – 2б,                      трудно – 1б.

    14.  Взаимоотношения с детьми:

          легко идет на контакт – 3б;                     избирательно – 2б,                      трудно – 1б.

    15.  Есть ли у ребенка уверенность в себе?

           есть – 3 б;                              не всегда – 2б;                           нет – 1б.

    16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

           нет;                  есть, перенес разлуку легко – 3б;          перенес разлуку тяжело – 1б.

    17. Есть ли аффективная привязанность к кому-то из взрослых?

          Есть – 1б;                       нет – 3б.

    Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ – 55 -40 баллов; условно готов – 39 – 24 балла; не готов – 23 – 16 баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ ДЕТЕЙ

    Скоро наступит новый учебный год, а это значит к нам придут новые детки. как быстрей их узнать, чтобы период адаптации прошел для всех безболезненно! И ясли на эти два года стали для деток вторым домо...

    Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ

    В данной анкете в подробной форме расписаны вопросы, отражающие характер ребенка, его привычки и особенности, что несомненно облегчает работу воспитателя во время адаптации ребенка к детскому саду....

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД.

    Анкета важный помошник воспитателю при знакомстве со своим подопечным, да и с его родителями. При  помощью анкеты мы узнаем что ребенок любит, какие игрушки, какие книжки. Моя анкета в помощ...

    Анкета для родителей детей, поступающих в детский сад

    Анкета для родителей детей, поступающих в детский сад, ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания ребёнка – для создания благоприятных условий его развития....

    Анкеты для родителей детей, поступающих в детский сад

    Уважаемые родители!Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе....

    Анкета для родителей вновь поступающих детей

    Воспитателю необходимо иметь краткие сведения о семье воспитанника, которые можно получить в анкете....

    Адаптационная группа для родителей детей, поступающих в ДОУ

    Раздаточный материал необходим для участников адаптационной группы для родителей...