Родительское собрание Тема: «Навстречу друг другу»
консультация (старшая группа) на тему

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Форма проведения: круглый стол

Повестка дня:

1. Вручение грамот за активное участие в конкурсах.

2. Отчет и выборы нового состава родительского комитета.

3. Беседа «Навстречу друг другу».

4. Организация дополнительного образования в ДОУ.
5. Консультация «О взаимоотношениях детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов».
6. Организация  работы по развитию речи детей старшей группы учителем- логопедом Орловой Е. И.
7.  О разном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Старшая группа

Родительское собрание

Тема:  «Навстречу друг другу»

Форма проведения: круглый стол

Повестка дня:

1. Вручение грамот за активное участие в конкурсах. 

2. Отчет и выборы нового состава родительского комитета.

3. Беседа «Навстречу друг другу».

4. Организация дополнительного образования в ДОУ.
5. Консультация
«О взаимоотношениях детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов».
6. Организация  работы по развитию речи детей старшей группы учителем- логопедом Орловой Е. И.
7.  О разном.

Ход мероприятия:

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. 

Поздравление родителей.

Родителям вручают грамоты за участие в конкурсах.

Знакомство с новыми семьями,  специалистами.

Родители. Предлагают выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

2. Выборы нового состава родительского комитета

Слушали:   ___________. родителя,  которая  выступила с отчетом  о  проделанной  работе  родительским комитетом.
Выступила: ___________., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гаpмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

3.Тема нашей встречи называется «Навстречу друг другу». Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим, оберегаем. И, как нам кажется, хорошо их знаем. Но так ли это? Какой жизнью живет ваш ребенок, чем наполнена каждая минута его жизни, успеваем ли мы за своими детьми? Этот ряд вопросов можно продолжать бесконечно. И хорошо, если мы знаем ответы, хотя бы на половину из этих вопросов. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки.

У нашей сегодняшней встречи есть символ - это цветик - семицветик. 
Мы  все  помним  этот  рассказ  В.Катаева,  в  котором  героиня  сделала героя  счастливым  при  помощи последнего лепестка.      Поэтому  этот  цветок  выбран  не случайно, так как он олицетворяет то добро и тепло, в котором так нуждаются наши дети.
- Я срываю первый лепесток и что е здесь? а здесь вопрос –  «Почему?»

В этом возрасте у ребёнка активно развивается  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

А хотите узнать, о чём спрашивают дети?

Читаю вопросы.
А Вам задают дети вопросы? Какие? (или о чём?)

Переходим ко 2-му лепестку «Верно- неверно». 

Перед Вами лежат листочки с вопросами:

- Любимое блюдо вашего ребенка?

- Любимая сказка?

- Любимый мультфильм?

- Любимое занятие (то чем любит заниматься ваш ребенок)?

- Любимая игрушка?

Предлагаю вам их заполнить.

Это задание показало, что мы хорошо знаем своих детей, но все- таки,  что-то остается для нас тайной, то чего вы не знали о своем ребенке. 

 Срываем третий лепесток, который называется «В гостях у сказки»

 - Скажите, пожалуйста, читаете ли вы дома детям? (ответы родителей)

Читают, но не все, к сожалению.

Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Ребёнок хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло.

Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.

А сейчас мы с вами вспомним и поговорим о сказках. 

- Назовите сказку, в которой один герой грозит другому» Как выскочу…» (Заюшкина избушка)

- Кто помог зайчику освободить свой домик? (Петушок)

- Что нес на плече петушок, спасая зайца? (Косу).

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

- Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

- Кого старик неводом вытянул из моря? (Рыбку золотую)

- На каком музыкальном инструменте играл кот, чтобы лиса выглянула из норы? (Гусли)

- Автор сказки «Красная шапочка» (Шарль Перро)

- Как звали трех поросят в сказке? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто изменил свой голос только для того, чтобы покушать? Волк)

- Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой)

- Что делили медвежата в сказке «Два жадных медвежонка» (Сыр)

- Кто разрушил теремок? (Медведь)

- Куда нельзя садиться медведю? (Пенек)

- Кто одолел тараканище из сказки К. И. Чуковского (Воробей)

- Что стало причиной разрушения кошкиного дома? (Пожар)

- Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

Вот мы с вами на миг окунулись в мир сказок.

И хочется сказать - находите время и читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали! Тем самым, вы развиваете у него речь, учите отвечать на вопросы, пересказывать.

Лепесток четвертый «Ни минуты покоя».

- Каждый день ребенок посещает наш детский сад и, естественно, вы, родители, сопричастны ко всему, что происходит с вашим ребенком в течение дня. Предлагаю вам составить последовательно режим одного дня. А для этого условно разделимся на две подгруппы. Перед Вами в тарелочке лежат картинки. Ваша задача объединиться и выложить режим дня.

(Вместе с родителями проговорить последовательность)

Поэтому очень важно, чтобы вы придерживались режима дня и дома (чтобы он был хотя бы приближён к нашему).

И так лепесток под названием «Рассудараки».

Исходя из самого названия, мы с Вами будем рассуждать. В нашей каждодневной жизни детского сада встречаются много различных ситуаций.

Ситуация №1

«Ребенок в садике нарисовал для мамы рисунки и положил их в шкафчик. Вечером, когда пришла мама, ребенок с воодушевлением показывает рисунки матери и просит их забрать домой на что мама говорит ребенку: «Дорогой, давай их оставим в шкафчике, зачем этот мусор нести домой? Мы завтра все заберём, ты каждый день мне их рисуешь. Нам их сложить некуда, видишь я сумку с собой даже не взяла» Ребенок обиженный уходит домой – рисунки остаются в шкафчике».

-Как Вы думаете, что чувствует ребёнок?

-А как Вы поступаете в этой ситуации?

Ситуация №2

 «Молодая мама каждый день спрашивает воспитателей, как вёл себя её ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? Но услышав в ответ, что ребёнок хорошо завтракал, обедал, но в течении дня был не в настроении, старался играть один, даже испортил постройку ребят. Всё что мы с ребятами не предлагали ему, он категорически отказывался. Мама в недоумении, ведь ребенок дома совсем другой.» 

-Как вы считаете, почему ребёнок так ведёт в коллективе сверстников?

(Комментарий. У  ребёнка явно трудности в общении. Социальная  среда  в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все ребята. Он часть группы, коллектива. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести в группе, в коллективе. Ему трудно. Поэтому стоит задуматься и стараться объяснить, что ребенок не главный в семье, а часть семьи.
Ситуацию №3

«Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой»

Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Следующий лепесток «Помощники»

Хотелось остановиться на навыках самообслуживания (это один из  видов труда). Наши  дети могут самостоятельно одеться  или с небольшой помощью воспитателя и к вам, большая просьба, не удерживайте детей от стремления к самостоятельности не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Наша задача научить детей выполнять элементарные  посильные трудовые поручения. Дети  уже дежурят, помогают мл.воспитателю сервировать стол (ставить салфетницы, хлебницы, после еды убирать со стола), заправлять кровать- такие поручения любят все.

Скажите, пожалуйста, есть ли у Вашего ребёнка трудовые обязанности?

Какие?

Как помогают вам дети?

Рассказываю (ответы детей).

Остался последний лепесток на нашем цветке. Я предлагаю не срывать его, и попросим Вас нарисовать свой цветик – семицветик, который вы подарите вечером своему ребенку и расскажите ему на ночь добрую историю про этот цветок.

А пока вы рисуете мы покажем вам фрагмент из этой волшебной сказки.

(Фото на память с нарисованными цветами)

Дорогие  родители, и в заключении нашего сегодняшнего разговора, хочется сказать всем большое спасибо за участие, за откровения. Выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Мы очень рады, если наша встреча для Вас была полезной. Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребёнку. Предлагаем вам вместе с ребёнком использовать добрые вежливые слова при общении друг с другом и с коллективом детского сада. Ведь ничто не ценится так дорого, как доброе, вежливое обращение!

4. Воспитатель группы рассказала  об организация  дополнительного  образования (кружков)  в  ДОУ  на следующий учебный год. Выслушала пожелания родителей. 

5. Консультация «О взаимоотношениях детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликты.
Сообщение воспитателя _____________

Воспитатель рассказывает родителям о взаимоотношениях детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов.

6. Организация  работы по развитию речи детей старшей группы.

___________,  учитель-логопед,   которая   рассказала   об   организации   работы  по развитию   речи  детей  в  старшей  группе.     Дала  родителям рекомендации, как выполнять домашние задания (предложила памятки).  Предложила родителям индивидуальные консультации.

Обратная связь с родителями.

Родители задают интересующие их вопросы.  

7. Воспитатель:  ____________,   заострила  внимание  на  следующих  вопросах:

1. Участие в создании огорода на окне;
2. Организация «Дня именинника» в мае;
3. Своевременная оплата за  детский сад;

4. Своевременное информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.