Сказочные пальчиковые игры
картотека на тему

Тиханова Ольга Александровна

"Сказочные пальчиковые игры"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_palchikovye_igry_1.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочные пальчиковые игры

Играя с детьми в пальчиковые  игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения,  объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия:                                                                                                                              «Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки»  - с силой плотно прижимать согнутые пальцы  к ладоням;

«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать;

«Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;

«Бородка» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

«Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;

«Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев;  указательный палец и  мизинец выпрямить и пошевелить ими;

«Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения;

«Маятник» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;

«Кнопочки» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев  («стучать» подушечками);

«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;

«Цепочка» - соединить подушечки большого и  указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в  образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

«Коготки» - прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

«Молоточки»  - ритмично с чередованием постукивать кулачком  одной руки по ладони другой;

«Бутон» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;

«Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

РЕПКА

В огороде  дедка  репку посадил

 И водой из лейки репку он полил («Колечки»)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти, репка, и сладка,  и крепка. («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая–пребольшая, всем хватит угощения. («Лучики»)

Выросла репка и сладка,  и крепка.

Выросла репка и сладка, и крепка. («Хлопки»)

 

ТЕРЕМОК

В чистом поле теремок, был ни  низок,  ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не  тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

 Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»,  поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок своей огромной лапой. («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались, («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни: («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок,  ни высок…  («Веер»).

     

ПРО КУРОЧКУ РЯБУ

Курочка Ряба бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед,

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)

Плакали горько баба и дед –  («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду  («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

     

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Звери однажды избу срубили, («Молоточки»)

Печь в ней сложили и счастливы были. («Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь, («Колечки»)

Им захотелось хозяев всех съесть. («Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли,

Дверь приоткрыли и в сени вошли…  («Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран, («Лучики»)

Петух кукарекал, («Клювики»)

Бык в бок забодал, («Коза»)

Кот с печки зафыркал, («Волны»)

Ну а свинья хрюкала с визгом:

- Здесь хата моя! («Лучики»)

Волк с перепугу выскочил прочь.

Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили, («Маятник»)

А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)

       

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Жили котик с петушком у лесной опушки,

Но однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила  петушка   за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел

И нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик  с  Петушком  у лесной опушки, («Колечки»)

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

         

РУКАВИЦА

На охоту вышел дед зимнею порою, («Колечки»)

Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал её смотреть («Колечки»),

Не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки»)

 В лес с собачкой вместе. («Кулачки»)

А в лесу в той рукавице («Колечки»)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала, («Колечки»)

Всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавицу подняла, («Колечки»)

Деду в руки отдала. («Здравствуй»)

       

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

В лубяной избушке жил заяц на опушке, («Колечки»)

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке, («Волны»)

Лисица побежала к зайцу на опушку. («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»)

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь  не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

 Так остался петушок у  заюшки  в избушке, («Здравствуй»)

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).    

         

ДОЖДЬ ПРОШЕЛ

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом, («Колечки»)

На полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки»)

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)

Солнце светит, солнце греет, («Веер»)

Гриб стоит, как великан. («Лучики»)

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там…  («Хлопки»)

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

(Дети поочередно  загибают пальчики. На последнюю  строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Сказочные пальчиковые игры

Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Так как движения в ходе игр могут повто...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Сказочные пальчиковые игры

Игры на основе сказок...

Консультация для родителей «Сказочные пальчиковые игры»

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваютс...

Консультация для родителей "Сказочные пальчиковые игры"

Пальчиковые игры передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно они дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнк...