"Будем писать без ошибок"
консультация (старшая группа) на тему

Болганова Светлана А.

Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза слогов, слов является основой в предупреждении дисграфии в школе. Формировать речевой слух, фонематическое восприятие нужно начинать с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл askiz.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Будем писать без ошибок

        Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе. Чем лучше развита у ребёнка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

        У многих детей часто наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учёбе. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала обучения грамоте.

        Во-первых, к шести годам ребёнок должен чётко произносить все звуки. У детей в этом возрасте должен быть сформирован фонематический слух. Научите определять первый звук в слове. «Какой звук слышишь в начале слова: облако? (утка, апельсин и т.д.)». «Какой звук слышишь в конце слова: дом?  (игра, кот)». «Какой звук в середине слова ДОМ? ДЫМ?». Учите ребёнка слышать и называть звуки  в слове по порядку («вагон»: в,а,г,о,н). В дошкольный период называем не буквы, а звуки. Если ребёнок овладел этими элементарными навыками, то в дальнейшем он не будет пропускать буквы при написании слов.

        Следует обратить внимание на словообразование («Скажи ласково: дом (домик). Кошка (кошечка)» и т.д., словоизменение (стол – столы, стул – стулья), согласование (зелёное яблоко), управление (рассказал о друге, достал из-под стола). Учите детей отвечать полным ответов на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить  предложение, описать. Что происходит на улице, картине, пересказать рассказ и т.д.

        Часто обучение письму вызывает у детей большие трудности. Такие упражнения, как застёгивание и расстёгивание пуговиц, пришивание их, нанизывание бус, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, раскрашивание, штриховка замечательно воздействуют на развитие мелкой моторики. Следует помнить, что любые упражнения для развития мелкой моторики (пальцев рук) способствуют развитию речи.

        Учитель-логопед Болганова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем читать и писать без ошибок. Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста.

В последнее время возрастает количество детей с  различными трудностями в обучения в начальной школе. У 10% учеников массовой школы препятствием для обучения становится дислексия и дисграфия....

Будем писать без ошибок- профилактика дисграфии в старшем дошкольном возрасте.

Консультация для родителей"Будем писать без ошибок — профилактика дисграфии в старшем дошкольном возрасте".   Пройдет последний месяц весны, пролетят три летних месяца, ...

О.С. Гомзяк "Я буду писать правильно"

Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы...

"Я буду писать правильно"

Правильно организованная работа с детьми дошкольного возраста,   предполагает работу по профилактике дисграфии. Чем раньше ее начать, тем более эффективной она будет, поскольку с возрастом в...

Консультация для родителей "Будем писать без ошибок - профилактика дисграфии"

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития школьника или дошкольника, и не связан...

Семинар-практикум для родителей «Мы писали, мы писали, или как избежать появления ошибок»

Конспект семинара-практикума для родителей по профилактике оптической дисграфии «Мы писали, мы писали, или как избежать появления ошибок»...