ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
консультация по теме

Фирстова Наталья Николаевна

Традиционные формы сотрудничества с семьёй - создание благоприятной почвы для сотрудничества семьи и детского сада в деле воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_soobshchenie.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи

Использование традиционных форм работы с родителями.

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения семейного и общественного. Каждая из ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании  личности ребёнка.  

 Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребёнка. Причины могут быть разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима моя педагогическая квалифицированная  помощь.

Основные формы сотрудничества с семьёй в группе:

Посещение семьи ребёнка.

Посещение семьи ребёнка много даёт мне для её изучения, установления контакта с ребёнком и его родителями.  Я выясняю условия воспитания, обучения и развития ребёнка в семье.

Цель моего первого посещения – выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планирую по мере необходимости.

Заранее согласовываю с родителями удобное для них время посещения, а также определяю цель своего визита. Прийти к ребёнку домой – это прийти к нему в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Придя к ребёнку домой, обращаю внимание на атмосферу в семье: кто и как из членов семьи встречает, поддерживает беседу, настроение самого ребёнка (радостный, весёлый, грустный, притихший), что помогает понять психологический климат семьи.

День открытых дверей.

День открытых дверей даёт мне возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, воспитательно – образовательной работой, заинтересовать ею и привлечь к участию. Провожу экскурсию по группе.  Показываю работу группы через  плодотворный коллективный труд   детей, индивидуальные работы детей, фотомонтаж. По окончании беседую с родителями, узнаю об их впечатлениях, отвечаю на вопросы.  

Беседы.

Беседы провожу как индивидуальные, так и групповые. Чётко определяю цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Содержание беседы краткое, понятное для родителей, побуждаю родителей к высказыванию. Ведущая роль моя, как воспитателя, так как заранее планирую тематику и структуру беседы. Я не только говорю, но и выслушиваю родителей, выражаю доброжелательность, заинтересованность. При проведении беседы выбираю подходящие условия и, начиная с нейтральных вопросов, перехожу непосредственно к главным темам.  Это наиболее доступная форма установления связи с семьёй. Она может использоваться мной как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.

Консультации.

Цель консультаций: дать родителям определённые знания, умения, помочь в решении проблемных вопросов. Консультации близки к беседам, но проводя консультацию стремлюсь дать родителям квалифицированный совет. Консультации провожу индивидуально и по подгруппам родителей. На групповые и подгрупповые консультации приглашаю родителей, имеющих одинаковые проблемы с детьми (проблемы в общении с детьми или взрослыми, поведенческие проблемы в группе или на прогулке) или успехи в воспитании (успехи в художественном творчестве или музыкальные способности, математические способности).

Формы проведения консультаций самые разные: квалифицированное сообщение, обсуждение статьи, просмотр видеоролика по определённой проблеме с последующим обсуждением и другие. Консультации плановые и внеплановые по инициативе обеих сторон.

На семинарах – практикумах рассказываю о способах и приёмах обучения и показать их: как научить ребёнка пользоваться безопасно ножницами и иголкой с ниткой, развивать мелкую моторику рук и готовить руку ребёнка к письму, выполнять артикулярные, пальчиковые и дыхательные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Статья описывает совместный опыт по работе педагогов  с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....

Газета как традиционная форма работы с родителями.

В данной статье отражен опыт работы воспитателя в сотрудничестве с родителями посредствам газеты....

Доклад "Традиционные формы работы с родителями".

Доклад "Традиционные формы работы с родителями". Был представлен на семенаре "формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ"....

Консультация для воспитателей "Традиционные формы работы с родителями и нетрадиционные"

Консультация для воспитателей "Традиционные формы работы с родителями и нетрадиционные"...

Традиционные формы работ с родителями (презентация)

участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребёнка и заинтересованы в дальнейшем его продвиже...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Наздоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является с...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт ...