Главные вкладки

    Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Козина Вероника Алексеевна

    Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки и самую полезную еду, чувство безопасности и уютный дом. Но только ли это нужно малышу, особенно в раннем возрасте?Специалисты твердят в один голос, что для младенца главное – близкое общение с мамой. Притом, контакт не только физический, но и эмоциональный. И любящая мама всегда интуитивно следует этому – постоянно берет кроху на руки, поет ему, рассказывает что-то, показывает. В чем же секрет маминых прибауток?

    По результатам исследований, детки, которым много поют и рассказывают потешки, раньше и лучше других начинают разговаривать. То есть, наблюдается прямая связь между песенками мамы и развитием речи ребенка. Но это далеко не все бонусы, которые дают мамины песенки и потешки.

    Специалисты твердят в один голос, что для младенца главное – близкое общение с мамой. Притом, контакт не только физический, но и эмоциональный. И любящая мама всегда интуитивно следует этому – постоянно берет кроху на руки, поет ему, рассказывает что-то, показывает. В чем же секрет маминых прибауток?

    По результатам исследований, детки, которым много поют и рассказывают потешки, раньше и лучше других начинают разговаривать. То есть, наблюдается прямая связь между песенками мамы и развитием речи ребенка. Но это далеко не все бонусы, которые дают мамины песенки и потешки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie-razvlechenie_s_detmi_yaselnoy_gruppy.docx81.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад №26 «Родничок»

    Конспект

    праздника – развлечения

    «Играем с мамой в народные игры»


    для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

                                                                        Подготовили и провели:

                                                            Педагог-психолог:

                                                 Козина В.А.

                                                                                 Музыкальный   руководитель
    высшей кв.категории

                                              Юсова Н.А

    http://s020.radikal.ru/i701/1702/0e/9fee69be4724.jpg

    Коломна, 2018

    Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть вас в нашем зале.

    Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки и самую полезную еду, чувство безопасности и уютный дом. Но только ли это нужно малышу, особенно в раннем возрасте?

    Специалисты твердят в один голос, что для младенца главное – близкое общение с мамой. Притом, контакт не только физический, но и эмоциональный. И любящая мама всегда интуитивно следует этому – постоянно берет кроху на руки, поет ему, рассказывает что-то, показывает. В чем же секрет маминых прибауток?

    По результатам исследований, детки, которым много поют и рассказывают потешки, раньше и лучше других начинают разговаривать. То есть, наблюдается прямая связь между песенками мамы и развитием речи ребенка. Но это далеко не все бонусы, которые дают мамины песенки и потешки.

    Чем полезны песенки и детские потешки?

    Немного истории. Потешки пришли к нам из народа, и несут в себе мудрость многих поколений наших предков. Положительное действие веселых песенок и прибауток замечают не только мамы с папами, но и педагоги. Но чем же они так полезны?

    Во-первых, они знакомят малыша с окружающим миром. Прижимая к себе ребеночка, мама показывает ему какую-то вещь и называет ее, пропевает в песенке.

    Во-вторых, песенки учат малыша понимать и воспринимать речь. Казалось бы, самые простые и незамысловатые слова, но на деле они помогают крохе связывать сказанное слово и предмет, который оно обозначает. Кроме того, благодаря потешкам малыш учится определять веселую или грустную интонацию голоса, различать даже похожие между собой звуки, чувствовать плавность и ритмичность речи.

    В-третьих, такая легкая форма общения с мамой способствует психологическому здоровью малыша. Ведь он видит, что мама поет, улыбается, а, значит, все хорошо. И можно нормально расти и развиваться.

    В-четвертых, по наблюдению ученых, потешки и песенки, рассказанные или спетые с любовью, стимулируют интеллектуальное становление малыша. Стимулируется мелкая моторика, а вместе с ней – и мышление. Начинают развиваться различные разделы мозга, ребенок тренирует внимание, восприятие, память и другие важные психические функции.

    В-пятых, песенки и потешки помогают ребенку лучше и быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям и более спокойно идти на контакт с близкими.

    В-шестых, естественным образом происходит физическое развитие малыша. Ведь он тянется за мамой, старается повторить все то, что она показывает и о чем рассказывает в потешке.

    В-седьмых, песенки и потешки имеют заданный ритм, и обладают свойством «настраивать» организм ребенка на нужный лад.

    И один из самых главных «бонусов» песенок и потешек — сближение родителей и малышей. Ведь мы в игровой форме все чаще обнимаем своих крох, прикасаемся к ним, целуем, учим всему новому.

    Помимо этого, песенки приучают малыша к определенным процедурам – купанию, умыванию, мягкому пробуждению или засыпанию, приему пищи.

    Сегодня мы с вашими детьми поиграем ,и они с удовольствием  покажут вам, чему они научились, и помогут вам ненадолго вернуться в детство.

    (Приглашаем детей – дети под музыку входят в зал)

    Ребята, давайте проверим, как вы и ваши мамы готовы поиграть. Приготовьте свои ладошки, мы будем громко хлопать!  ( мамы и дети хлопают в ладоши).

    А у наших крошек славные ладошки. Давайте мы с вами споем песенку нашим ладошкам, а ваши мамы погладят своих крошек по ладошкам

    Упражнение: «Ладошечка»

    С целью налаживания тактильного контакта,  снятия эмоционального напряжения, а также установлению доверительных отношений дети и мамы выполняют массаж ладоней на мотив русской народной песни «Я на горку шла»

    Дай ладошечку, моя крошечка,

    Я поглажу тебя по ладошечке.

    На ладошечку, моя крошечка,

    Ты погладь меня по ладошечке.

    Давайте мы еще порадуем свои ладошки и споем песенку «Ладушки»

    Песня: «Ладушки»

    А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?  Замечательно! Только сначала надо подкрепиться.

    Потешка – пальчиковая игра «Сорока-белобока»

    Сорока – белобока, 
    Кашку варила, 
    Деток кормила, 
    (Загибают пальчики, начиная с мизинца)
    Этому дала, 
    Этому дала, 
    Этому дала, 
    Этому дала, 
    (Показывая на большой палец)
    А этому не дала: 
    (Поглаживая его, говорят)
    Он дров не рубил, 
    Воду не носил, 
    Печку не топил, 
    Кашку не варил. 
    Ничего не получил! 

    А мы с вами трудолюбивые, мы будем мамам помогать и кашку кушать.

    Ну, а теперь самое время для путешествия! Интересно, кого же мы встретим в пути?  

    Игра: «Собачка Жучка»

    Вот собачка Жучка, хвостик – закорючка

    Зубки остренькие, шерстка пестренькая!

    Как лает собачка? Гав! Гав! Гав!

    Ты собачка не лай, наших деток не пугай!

    Лучше с ними поиграй! Они бегут, а ты догоняй!

    Дети бегут в объятья своих мам.

    Отправляемся дальше!  Кого же мы встретим дальше? Давайте попробуем отгадать.
         
    Загадка: Рано встает,
                   Ку-ка-ре-ку поет,
                   Кто же это?

    Правильно, Петушок! Давайте мы про него песенку споем!

    Песня «Петушок»

    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь?
    Деткам спать не даешь!

    Петя громко закричал, к себе курочек позвал:

    Мамы выходят в середину зала.

                   Игра : «Курочки и цыплята»

    Вышли курочки гулять,                (Мамы выходят на середину зала)
    Свежей травки пощипать,
    Вслед бегут ребятки
    -                   ( Дети идут к своим мамам)
    Желтые цыплятки.
    Ко-ко-ко, Ко-ко-ко                        
    (грозят пальчиком)
    Не ходите далеко.
    Лапками гребите,                            
    (движения в соответствии с текстом)
    Зернышки ищите.

    Ой, прячьтесь, цыплята, ворона летит!
                Мамочки, защитите своих цыпляток!

    Дети бегут, прячутся в объятья мам («под крылышко»). Мамы обнимают своих детей, защищают их.

    Давайте отправляться дальше, кого же мы еще встретим по пути?
    Как интересно, кто это?

    Песенка-игра: «Кто как поет?»
       
    Психолог :                                         Дети:

    Наши уточки с утра….                             Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
    Наши гуси у пруда…..                              Га-га-га! Га-га-га!
    Наши гуленьки вверху……                     Гру-гру-грууу! Гру-гру-грууу!
    Наши курочки в окно…..                         Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
    А как Петя петушок,
    Ранним рано поутру
    Нам споет……..                                         Ку-ка-ре-ку!!!!

    Как замечательно мы с вами поиграли! И сколько интересного мы с вами повстречали! А теперь, давайте, чтобы от нашей с вами встрече у нас была добрая память, мы с вами нарисуем петушка!

    Мамочки, обведите ладошку вашего малыша и давайте мы попробуем превратить ее в одного из сегодняшних героев! Давайте подрисуем большому пальцу гребешок, клювик и бородку, посмотрите, кто у нас получился? Правильно, Петушок!

    Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня в зале нас так много, дорогие мамы, и в каждой из вас есть что-то особенное! Но есть у вас всех и общая черта – это любовь к вашим детям. Она читается в ваших глазах, она живет в вашем сердце. Хочется сказать вам большое спасибо! Спасибо за ваш труд, за бессонные ночи у кроваток ваших малышей, за терпение и помощь в обучении своих детей! Приходите к нам еще! Мы будем рады вас видеть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

    игры-занятия по сеносорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Представлены занятия по сенсорному воспитанию в первой  младшей группе ДОУ...

    Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.

    Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....

    Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Весёлый кораблик»

    Дидактическая игра для детей раннего и  младшего дошкольного возраста  «Весёлый кораблик» Жаркова Инна Анатольевна, воспитатель.Ход игры:На плотной картонной коробке с аппликацией кораб...

    Игры и методические рекомендации по экологическому воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

    Игры, которые может сделать каждый воспитатель по экологическому воспитанию, цели, плнируемые результаты и методические рекомендации по играм....