Главные вкладки

    "Как помочь ребенку преодолеть застенчивость" Рекомендации воспитателям
    консультация на тему

    Травкина Татьяна Геннадьевна

    1. Выработайте стиль взаимоотношения с ребенком. Не говорите при ребенке, что он стеснительный, застенчивый. Обращайте внимание на собственное поведение. Подкрепляйте в ребенке чувство уверенности в себе. Осторожно привлекайте к выполнению заданий, которые связаны с общением.

    2. Поощряйте контакт взглядом. Когда говорите с ребенком, попросите посмотреть на вас или скажите, что хотите увидеть его глаза. Чтобы научить ребенка смотреть в глаза собеседнику и закрепить навык, регулярно напоминайте о зрительном контакте.

    3. Научите начинать разговор. Вместе с ребенком составьте список фраз, которыми можно начать беседу с разными людьми. Например, что сказать знакомому и незнакомому взрослому, другу, с которым давно не виделся, новому сверстнику на детской площадке. Проиграйте каждую ситуацию, меняйтесь ролями, чтобы ребенок научился самостоятельно пользоваться фразами.

    4. Отработайте поведение. Проводите занятия индивидуально или в группе. На групповом занятии каждый ребенок сможет поделиться опытом. Выберите тему занятия, интересную детям, например, «Подготовка к празднику» или «Мое любимое занятие».

    5. Общайтесь с ребенком в спокойной обстановке. Говорите спокойным, мягким голосом, исключите громкие резкие интонации. Давайте конкретные задания и избегайте приказов. Когда просите ребенка о чем-либо, обратитесь к нему по имени, ласково прикоснитесь. Будьте тактичны и терпеливы, не делайте унизительных и критических замечаний.

    6. Играйте с ребенком. Подбирайте для занятий в группе игры, в которых дети взаимодействуют друг с другом. Например, предложите игру «Поющие животные». Попросите детей представить, что животные умеют петь. Дети изображают, как звучат песни в исполнении животных: «Песня про кузнечика»
    (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова) в исполнении собаки, «Песня крокодила Гены»
    (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) в исполнении кошки, «Улыбка» (муз. В. Шаинского,
    сл. М. Пляцковского) в исполнении коровы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ: РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

    1. Выработайте стиль взаимоотношения с ребенком. Не говорите при ребенке, что он стеснительный, застенчивый. Обращайте внимание на собственное поведение. Подкрепляйте в ребенке чувство уверенности в себе. Осторожно привлекайте к выполнению заданий, которые связаны с общением.

    2. Поощряйте контакт взглядом. Когда говорите с ребенком, попросите посмотреть на вас или скажите, что хотите увидеть его глаза. Чтобы научить ребенка смотреть в глаза собеседнику и закрепить навык, регулярно напоминайте о зрительном контакте.

    3. Научите начинать разговор. Вместе с ребенком составьте список фраз, которыми можно начать беседу с разными людьми. Например, что сказать знакомому и незнакомому взрослому, другу, с которым давно не виделся, новому сверстнику на детской площадке. Проиграйте каждую ситуацию, меняйтесь ролями, чтобы ребенок научился самостоятельно пользоваться фразами.

    4. Отработайте поведение. Проводите занятия индивидуально или в группе. На групповом занятии каждый ребенок сможет поделиться опытом. Выберите тему занятия, интересную детям, например, «Подготовка к празднику» или «Мое любимое занятие».

    5. Общайтесь с ребенком в спокойной обстановке. Говорите спокойным, мягким голосом, исключите громкие резкие интонации. Давайте конкретные задания и избегайте приказов. Когда просите ребенка о чем-либо, обратитесь к нему по имени, ласково прикоснитесь. Будьте тактичны и терпеливы, не делайте унизительных и критических замечаний.

    6. Играйте с ребенком. Подбирайте для занятий в группе игры, в которых дети взаимодействуют друг с другом. Например, предложите игру «Поющие животные». Попросите детей представить, что животные умеют петь. Дети изображают, как звучат песни в исполнении животных: «Песня про кузнечика»
    (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова) в исполнении собаки, «Песня крокодила Гены»
    (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского) в исполнении кошки, «Улыбка» (муз. В. Шаинского,
    сл. М. Пляцковского) в исполнении коровы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть кризис 3-х лет?"

    Практические советы для родителей по взаимодействию с ребенком, находящимся в состоянии кризиса трех лет...

    Как помочь ребенку преодолеть застенчивость...

    Несколько советов родителям, дети которых застенчивы...

    Как помочь ребенку преодолеть тревожность?

    Помогайте ребенку справляться с тревогой....

    Консультация для родителей на тему "Как помочь ребенку преодолеть застенчивость"

    Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

    Консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции"

    Рекомендации родителям по обучению детей приемам самоконтроля...

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

    Владение собой – это настоящее искусство, которое постигается всю жизнь. Не каждый взрослый в состоянии полностью контролировать свои эмоции и поведение. Так как помочь ребенку и себе преодолеть негат...