"Если добрый ты....."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шайдуллина Лилия  Фаритовна

Проект игры - путешествия для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nod_shaydullina_l.f.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДС «ДЕЛЬФИН»

ПРОЕКТ

игры – путешествия

                                          «Если добрый ты – это хорошо»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                 

        

                                                                                                                                        Музыкальный руководитель:

Шайдуллина Лилия Фаритовна

                                                             

Цель. Создать эмоционально-положительные условия для развития творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

 -  формировать представление о красоте и богатстве звуков окружающего мира;

-  вызывать у детей интерес и желание слушать музыку, эмоционально на неё откликаться и

   высказывать свои впечатления;

-  учить сравнивать и сопоставлять произведения разных видов искусств;

- формировать у детей основы музыкальной, нравственно-эстетической культуры.

Развивающие: 

- развивать творческое мышление, воображение;

- развивать умение импровизировать на заданную тему в выразительных движениях и  

   мимике лица;  

- развивать  ритмический,  звуковысотный слух, навыки элементарного музицирования с

   помощью звучащих жестов;

- обогащать словарный запас, развивать речь. 

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, умение сопереживать,

  находить способы решения проблемных ситуаций;

- совершенствовать навыки работы в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Методические приёмы: музыкальное приветствие, проблемная ситуация, музыкально-ритмические движения, слушание звуков природы, пальчиковая гимнастика, вокальное упражнение, озвучивание рассказа,  психотренинг,  слушание музыки, танцевально-творческая импровизация, рефлексия.

Технологии:

- Технология проблемного обучения,

- ИКТ,

- Здоровьесберегающая,

- Элементы развивающего обучения.

Словарная работа: композитор – Модест Петрович Мусоргский, художник – Иван Билибин, мимика, капель.

Материал и оборудование:  экран, проектор, ноутбук, видеоролик, электронная презентация, музыкальный центр, фортепиано, «снежные сугробы», фонограмма записи звуков леса, скрипа дверей, фонограмма с записью музыкального произведения «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского, 2 листа ватмана, клей по количеству детей,  заготовки для художественной аппликации, 2 подноса,  3 детских стола, две ёлочки.

Предварительная работа:

- знакомство с детьми, коммуникативные игры;

- беседа о русских народных сказках.

Литература:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», М., ТЦ, 2006 год,

2. Т. М. Орлова «Учите детей петь», М. «Просвещение», 1988 год,

3. Е. П. Раевская,  С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду», М. «Просвещение», 1991 год.

Краткий ход НОД:

1. Музыкально-импровизационная игра «Пропой своё имя»;

- видеописьмо.

2. Музыкально-двигательные упражнения  («Марш», муз. М. Робера; «Бег», муз. Т. Ломовой);

- пальчиковая игра «Здравствуй!» М. Ю. Картушиной

- вокальное упражнение «Музыкальное эхо», М. Андреева

- слушание звуков живой природы (вой вьюги, скрип снега, журчание ручейка, шум дождя, пение птиц)

 - озвучивание рассказа «Весенняя симфония»;

- слушание музыкального произведения «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского;

- образно - творческая импровизация «Баба-Яга»

- музыкально-ритмическая импровизация под песню «Улыбка» В. Шаинского

3. Коллективная работа «Праздничная открытка для Бабы-Яги»

Планируемый результат:

В ходе непосредственной образовательной деятельности пробудить у детей творческую активность, желание импровизировать в различных видах деятельности; быть добрыми, чуткими по отношению к себе и окружающим.

Ход занятия

Дети под сказочную музыку заходят в зал в сопровождении воспитателя, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Муз. рук. Чтобы ближе вас узнать,

                  Предлагаю поиграть!

Игра называется «Пропой своё имя». Предлагаю пропеть своё имя так, как вам захочется. Начнём с меня!

Музыкально-импровизационная игра «Пропой своё имя»

(Педагог пропевает своё имя, затем желающие дети.)

Муз. рук. Ребята, сегодня я получила видеописьмо. Посмотрим его вместе?

Просмотр видеоролика (видеописьмо от лесных жителей).

Муз. рук. Вы готовы отправиться на помощь лесным жителям? (Ответ детей.) А перенесёт нас к ним волшебный компас. Становитесь в круг, беритесь за руки, я произнесу волшебные слова, и мы все вместе сосчитаем до десяти. Но сначала закройте глаза.

Звучит таинственная музыка.

Пусть стрелка вертится вокруг оси,

В волшебный лес ты нас перенеси!

Считаем: один, 2, 3……………………10.

(Пока дети и музыкальный руководитель считают до десяти,  воспитатель  включает проектор, на слайде № 1 - изображение зимнего леса.)

Муз. рук. Мы с вами  попали в сказочный лес. Как здесь красиво! Вот и лесная тропинка такая узенькая и извилистая, как змейка.  Идти нужно по ней аккуратно, обходя каждый сугроб. Подскажет вам, как нужно идти – музыка: где-то можно пройти решительно, уверенно, где-то легко и быстро, а где-то осторожно, чтобы не вспугнуть лесного зверя или птицу. Поведёт всех за собой…..?  (Педагог выбирает ведущего.) Слушайте внимательно музыкальные подсказки.

Музыкально-двигательное упражнение «Змейка»

(Звучат три музыкальных фрагмента: «Марш», муз. М. Робера; «Бег», муз. Е. Тиличеевой. Дети двигаются змейкой по залу в соответствии с темпом и характером музыки.)

Муз. рук. Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. Ребята, соберите «снежные сугробы» в один снежный ком.  Присаживайтесь на полянку, поприветствуем лес своими пальчиками. Они встречаются друг с другом, начиная с большого и заканчивая мизинчиком.

Пальчиковая игра «Здравствуй!», автор М. Картушина

Здравствуй, солнце золотое!                                        Дети пальцами правой руки

                                                                                        по очереди «здороваются» с

                                                                                        пальцами левой, похлопывая

                                                                                       друг друга кончиками, начиная

                                                                                       с больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –                                         Переплетают пальцы «замочком»

Всех я вас приветствую!                                            И поднимают руки над головой.

Как замечательно у вас получилось! А теперь проговорите слова вместе со мной, выполняя при этом движения

Муз. рук. В этом сказочном лесу живёт весёлое эхо! Ребята, подскажите мне, эхо звучит также громко, как и голос? (Дети: намного тише, эхо – это отголосок.) Хотите поиграть с ним? Вы будете моим эхо. Постарайтесь как можно точнее повторить интонацию моего голоса, но намного тише.

Вокальное упражнение «Музыкальное эхо», муз. М. Андреевой

Муз. рук. Располагайтесь поудобнее на полянке. (Дети садятся на ковёр.) Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (Звучат звуки: вой вьюги, скрип снега.) В какое время года можно их услышать? (Ответы детей.) Продолжаем слушать дальше. (Звучат звуки: капель, пение птиц, журчание ручейка, шум дождя с раскатами грома.) О каком времени года вам говорят эти звуки? (Ответы детей.) Посмотрите, в сказочном лесу происходит настоящее волшебство, зима уступает место весне. (Слайд № 2- меняется изображение зимы на весну.)  Звуки, которые мы только что услышали, возвещают о приходе весны. Это не просто отдельные звуки. Это целый оркестр звуков природы. Они называются шумовыми. А мы сможем озвучить звуки природы, ведь у нас нет с собой музыкальных инструментов? (Рассуждения детей.) Ребята, а вы знаете, что у человека есть «инструменты», которые дала ему сама природа - это звуки, которые каждый из нас может воспроизводить с помощью жестов. Вставайте, поищем их вместе. (Хлопки, притопы, шуршания, щелчки, шлепки.) Молодцы! А какие звуки у вас живут во рту? (Цоканье языком, болтание языком, свистящие звуки и т.д.) Озвучим приход весны с помощью  жестов и звуков нашего тела.

Озвучивание рассказа «Весенняя симфония»

Подул свежий весенний ветерок,                      Дети издают свистящие звуки с покачивание рук

Пригнал большие облака.

И из них закапали сверкающие капельки.

Сначала они падали робко, медленно.             Дети хлопают медленно по коленям

Потом быстрее и быстрее,                                Хлопают по коленям быстрее

Их – становилось всё больше!                         Хлопки в ладоши

Они шумели в ветках деревьев, -                   Хлопают по плечам

Шлёпали  по лужам                                        Шлепки по полу

И всё вокруг наполнилось,                             Дети хлопают по коленям, в ладоши,    

Звуками весеннего ливня.                             по полу, по плечам.

                                                                         

Психотренинг «Солнышко»

Муз. рук. Прошёл весенний дождик, и выглянуло яркое солнышко. Поднимите руки, потянитесь   к солнышку, почувствуйте, как оно нежно ласкает вас своими лучиками, как мама.  Закройте глаза……. Как приятно, как тепло.                       

Звучит фонограмма записи скрипа двери.

Муз. рук. Ребята, а это что за необычный звук? На что он похож? (Ответ: скрип деревьев или двери.)  Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит избушка. Присаживайтесь на пенёчки, музыка вам сама обо всём расскажет.  (Садятся на стулья.)

Слушание пьесы «Избушка на курьих ножках» М. Мусоргского

Муз. рук. Вы догадались, чья это избушка, кто в ней живёт? (Ответы детей.) Так вот кто совершает пакости и обижает всех лесных жителей. Как музыка вам это подсказала? Какой у неё характер? (Ответы детей.) Музыкальное произведение, фрагмент которого мы только что прослушали, называется «Избушка на курьих ножках», а сочинил его великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский. (Слайд № 3.)

Муз. рук. Ребята, посмотрите, какую Б.Я. изобразил на своей картине художник Иван Билибин. (Дети рассматривают репродукцию картины на экране - слайд № 4.)

Муз. рук. Какие краски он использовал, создавая образ Бабы-Яги?  (Предполагаемые ответы детей: тёмные, мрачные, холодные ….) Как вы думаете, настроение картины совпадает с настроением музыкального произведения? (Ответ детей.) Почему? Где вы встречаетесь с Бабой Ягой? (Ответ детей.) Вот как Баба Яга выглядит в русских сказках на экране, назовите их (Слайд №5) (Ответы детей: «Морозко», «Гуси-лебеди», «Василиса Премудрая») Как вы считаете, легко ли сыграть роль Бабы Яги? (Ответы детей). Сыграть роль Бабы–Яги не так-то просто, здесь нужно актёрское мастерство: важно её характер передать не только движениями, но и выражением лица – мимикой. Покажите выражение лица у Бабы-Яги? (Дети изображают мимикой злость, свирепость.) Сможете ли вы сыграть роль злой, свирепой Бабы-Яги?

Один, два, три – покружитесь,

В бабок-ёжек превратитесь.

Танцевально-творческая импровизация

(Похвалить детей, обратить внимание на эмоции.)

Муз. рук. Почему Баба Яга всегда сердитая и злая? (Ответы детей.) Что можно сделать, чтобы она стала весёлой и доброй? (Ответы детей.) Мне понравились все ваши предложения. Чтобы развеселить Бабу Ягу, я предлагаю вам спеть песенку В. Шаинского «Улыбка». Своими движениями, эмоциями выразить радость и хорошее настроение, а само главное - показать, какие вы дружные.

 

Музыкально-ритмическая композиция «Улыбка», муз В.Шаинского (1 куплет, припев)

(Слайд № 6)

Муз. рук. Ребята, посмотрите, у Бабы-Яги улучшилось настроение, она улыбается! Она поняла, что с друзьями жить гораздо лучше, чем одной. Я надеюсь, что она больше не будет обижать лесных жителей. А чтобы Баба Яга помнила о том, что у неё есть друзья, и оставалась доброй, весёлой, предлагаю сделать красивые картины, которые украсят её избушку.

(Воспитатель выносит два стола с ватманом, посередине стоит маленький столик с цветами и клеем на подносе.)

Давайте разделимся на две группы: мальчики и девочки. Каждый из вас выберет картинку – символ хорошего настроения, и мы все вместе сделаем картины.

Коллективная работа «Открытка для Бабы-Яги»

(Под весёлую музыку дети выбирают картинку и приклеивают на ватман.)

Муз. рук. Посмотрите, какие у вас получились замечательные картины! Б.Я теперь всегда будет помнить, что у неё есть друзья. А где же оставить картины, чтобы Баба-Яга их заметила? (Рассуждения детей, слайд № 7.) Ребята, настала пора прощаться со сказкой. Посмотрите, Баба-Яга прощается с вами. Беритесь за руки, волшебный компас поможет нам вернуться в детский сад. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова:

Звучит таинственная музыка.

Пусть стрелка вертится вокруг оси,

В детский сад ты нас перенеси!

Считаем: 1, 2, 3……………………10. (Дети считают.)

Муз. рук. Вот мы и в детском саду. Наша встреча со сказкой закончилась. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Дети под песню «Если добрый ты» уходят из зала.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение ЦРР – детский сад «Дельфин»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности

для детей подготовительной к школе группы

Игра - путешествие

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Шайдуллина Лилия Фаритовна

Муравленко - 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по толерантному воспитанию старших дошкольников "Если добрый ты"сли

Конспект занятия для старших дошкольников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ ....

Презентация к занятию "Если добрый ты"

Презентация к проведению занятия для старших дошкоьников по воспитанию толерантного самосознания и отношения к людям с ОВЗ...

Если добрый ты это хорошо!!!!!

разработка развлечения на тему доброты...

Досуговая деятельность «Если добрый ты»

Углубление представления детей о доброте, прививание навыков культурного поведения, совершенствование коммуникативных навыков, формирование стремлений активно участвовать в развлечениях....

"Если добрый ты - это хорошо"

Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Проект «Если добрый ты». План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

Название: "Если добрый ты. "Авторы: Сородник Н. П., Демко Н. С. ,Тип проекта: краткосрочный (10 дней)Вид проекта: позновательный, творческийУчастники: дети, воспитатели.Возраст детей: 4-5 ле...