Главные вкладки

    Игры по правовому воспитанию в детском саду.
    консультация на тему

    Дорожко Светлана Анатольевна

    Предложены игры по правовому воспитанию во всех группах детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей.

    Тема:

    «ИГРЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Солнышко» поселка Гражданского.

    Воспитатель: Дорожко С.А.

    2016г.

         Человек получает права, когда появляется на свет. В раннем детстве ребенок должен почувствовать и осознать себя человеком, живущим в обществе и имеющим равные со всеми права, обязанности и свободы.

         Только в этом случае мы можем надеяться, что наши дети вырастут свободными, нравственными, талантливыми образованными гражданами.

    В последнее время во всём мире разворачивается общественное движение в защиту детской игры.  Одно из свидетельств этого процесса – создание Международной ассоциация игры  (IPA – International Play Association). Целью этой ассоциации является  поддержание ценности детской игры и создание благоприятных условий, обеспечивающих право каждого ребёнка на игру.

    Игра рассматривается как способ понимания жизни и главная форма активности ребёнка. Потребность в игре является не дополнительной, а жизненно важной для ребенка, наряду с базисными потребностями в питании, здоровье, защите, обучении.  Игра определяется как добровольная,  спонтанная, свободная детская деятельность,  приносящая радость, новый опыт, переживания; как специфический способ существования человека в культуре.

    Международная ассоциация игр провела масштабное исследование игры в разных частях света в результате,  которого были выявлены  следующие тревожные тенденции, касающиеся  детства и детской  игры:

    - Безразличие общества к теме игры и непонимание ее важности; правительства всех стран мира не понимают природу игры и  не учитывают  ее значение для здоровья и благосостояния ребенка

    - Приоритет образовательных достижений и обучающих занятий,  акцент на научных  знаниях  всё более вытесняют игру из жизни школы и дошкольных   учреждений.

    - Дух нездоровой соревновательности,  успеха и “победы любой ценой”, который царит  на различных детских  соревнованиях и состязаниях.

    - Сворачивание культурных традиций.

    - Отсутствие или недоступность образовательных программ, направленных на повышение родительской и педагогической компетентности.

    Перечисленные тенденции находятся в явном противоречии с правами ребёнка, заявленными в статье 31 Декларации о правах ребёнка.  Эта статья  утверждает право ребёнка  «   … участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством».

    В образовательных учреждениях необходимо:

    - Обеспечить возможности для инициативы, общения, проявления творчества  в  игре.

    - Разработать и осуществить программу исследования  значения игры для детского развития в разных возрастах;  разработать  методы развития и поддержки  игры  и включить их в обучение педагогов.

    Для создания условий для детской игры необходимо:

    - Обеспечить специальное место,  время и оборудование  для игры с участием квалифицированных специалистов;  создавать для всех желающих взрослых  программы поддержки игры, позволяющие детям  свободно и творчески играть и  получать  удовольствия от игры.

    - Обеспечить возможности игрового взаимодействия между детьми разных возрастов,  разных национальностей,  физических и интеллектуальных возможностей.

    - Способствовать сохранению и распространению традиционных фольклорных игр.

    - Остановить коммерческое использование детской игры, предотвратить выпуск и продажу игр и игрушек,  провоцирующих насилие, агрессию,   разрушительные действия.

    - Поддерживать включение спортивных коллективных игр, подвижных игр с правилами  на всех возрастных этапах развития.

    - Обеспечивать всех детей,  включая детей с  особыми нуждами,  адекватными игрушками, игровыми  материалами и другими условиями для игры через общественные акции и программы, такие как  дошкольные игровые группы, игротеки и др.

    Игры по правовому воспитанию во 2младшей и средней группах: «Наши имена», «Как растет имя?», «Назови полное имя», «Ласковое имя» (Игра с мячом.), «Когда я стану взрослым», «Назови полным именем», «Назови по-другому», «Образуй отчество», «Я знаю …»  (Игра со скакалкой), «Четвертый лишний», «Назови имена сказочных героев», «Назови одним словом», «Я имею право …», «Я не должен …», «Камуфляж».

    В старших группах: « Кто, где живёт?», «Закройте уши»,

     « Кто это?», «Вопрос – ответ», «Назови ласково», « Руки вверх», «Кому, какой дом», «Я живу на…»,« На одну букву», «Назови виды спорта», «Прогулка по ручью», «Спасатели», «Я умею», «Найди себе пару», «Моих родителей зовут…», «Поводырь», казахская народная игра «Жмурки в кругу», игра  - пантомима «Помогаю взрослым».

    Все эти игры можно использовать как в образовательной, так и в свободной

    деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры по правовому воспитанию в детском саду.

    Предложенные игры, помогут закрепить знания детей по правовому воспитанию: лучше усвоить статьи конвеции о правах ребенка....

    Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.

    Дать детям понятие о плохих поступках, уметь анализировать их, развивать у детей вежливость и предупредительность....

    Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.

    В пособии представлены дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников....

    Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду

    Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду ...

    Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.

    Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации...

    Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.

    Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития...