Консультация для воспитателей Тема: «Речевые настройки»
консультация на тему

Чистохвалова Татьяна Васильевна

Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_nastroyki.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые настройки

Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости  

   Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – по-прежнему актуальные вопросы в деятельности педагога детского сада. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребенок приобрел соответствующий эмоциональный опыт, который он может приобрести только под руководством взрослого.

 Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Общение — это видимая, наблюдаемая, выявляющая вовне связь людей. Отношения и взаимоотношение — стороны общения. Отношение — это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Чувства, интересы, внимание — это те психологические процессы, которые выражают отношения человека, его позицию. Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем.

Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, преодоления отчужденного отношения к сверстникам используются различные игры и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.

Утро в группе можно начинать с приветствия «Минута вхождения в день» или «Утро радостных встреч» это может стать традицией.

Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.

Речевые настройки

. Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чём он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.

Ниже предлагаются примерные схемы речевых настроек, которые по вашему желанию могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения с взрослыми и другими детьми.

- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

- Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Игры-приветствия

-Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с (имя), кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь (имя),  встретится с кем-нибудь взглядом (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!

-Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему цветок и скажу: «(имя),, я рада тебя видеть!» Отлично!

-Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» -сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим.

-Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрём свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со (имя). Доброе утро. (имя) потрётся ладошкой с (имя), …. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами. Замечательно!

-Доброе утро! Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмёмся за руки и скажем вместе: «Доброе утро!» Дети с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, (имя) (улыбнуться и кивнуть головой, доброе утро, (имя )… (называются имена детей по кругу, доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают