Рекомендация родителям: Развиваем речь,играя!
консультация (младшая группа) на тему

Монгуш Милана Чимитовна

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

 

•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

•   В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

•   Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит развитие ребенка.

•   Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

•   Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

•   Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

  Монгуш М.Ч.

Ак-Довурак-2018г

 

Речевые игры

 

  • «Назови, какой…»

Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он –  яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.

  • «Четвёртый лишний»

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например:  ваза, роза, тюльпан, ромашка.

  • «Скажи наоборот»

Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Например: смех - …, лето - …, день - …, холод - …, пришёл - …, нырнул - …, широкий - …, маленький - …, богатый -…, далеко -…, высоко - …и т.п.

  • «Большой - маленький»

Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложка – ложечка, стул – стульчик и т.д.

  • «Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

  • «Волшебные  очки»

Взрослый говорит: «Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то  все  становится  красным (зеленым, желтым, синим  и  т.д.). Посмотри  вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи: красный  мяч, красные  сапоги, красное платье, красный нос. Красное  окно, красная  рука и т.п.

  • «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала – любые слова, а потом – по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…).

  • «Отгадай загадку»

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

  • «Посчитай»

Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок...  

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок   и т.д.

  • « Чем отличаются предметы?»

Например: чашка и стакан, яблоко и груша, помидор и тыква, кофта и свитер и т.п.

  • «Что общее?»

У двух предметов: помидор и апельсин (круглые); снег и сахар (белые).

слон, собака (животные).

У трех предметов: мяч, солнце, шар, лист, трава, крокодил и т.п.

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

 

• Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в чашке.

• С сынишкой можно провести соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие и маленькие болтики или гайки в два контейнера.

• Покажите ребенку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, домик, елочку и т.д.

• Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

• Лепите с ребенком из пластилина и соленого теста, играйте в мозаику и пазлы.

• Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы,  шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

• Рисуйте и раскрашивайте с ребенком.

• Учите ребенка вырезать ножницами из бумаги различные фигуры, из которых потом можно сделать аппликацию.

• Массаж с помощью различных предметов:

- работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;

- прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);

- прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности.

 

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rechigraya.docx409.83 КБ

Предварительный просмотр:

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

 

•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

•   В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

•   Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит развитие ребенка.

•   Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

•   Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

•   Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

 

И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи!!!

МБДОУ детский сад «Теремок»

Подготовила воспитатель:

  Монгуш М.Ч.

Ак-Довурак-2018г

Речевые игры

  • «Назови, какой…»

Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он –  яблочный, варенье из яблок – яблочное и т. д.

  • «Четвёртый лишний»

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например:  ваза, роза, тюльпан, ромашка.

  • «Скажи наоборот»

Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Например: смех - …, лето - …, день - …, холод - …, пришёл - …, нырнул - …, широкий - …, маленький - …, богатый -…, далеко -…, высоко - …и т.п.

  • «Большой - маленький»

Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложка – ложечка, стул – стульчик и т.д.

  • «Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

  • «Волшебные  очки»

Взрослый говорит: «Представь,  что  у  нас  есть  волшебные  очки. Когда  их  надеваешь, то  все  становится  красным (зеленым, желтым, синим  и  т.д.). Посмотри  вокруг  в  волшебные  очки,  какого  цвета  все  стало, скажи: красный  мяч, красные  сапоги, красное платье, красный нос. Красное  окно, красная  рука и т.п.

  • «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала – любые слова, а потом – по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…).

  • «Отгадай загадку»

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

  • «Посчитай»

Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок...  

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок   и т.д.

  • « Чем отличаются предметы?»

Например: чашка и стакан, яблоко и груша, помидор и тыква, кофта и свитер и т.п.

  • «Что общее?»

У двух предметов: помидор и апельсин (круглые); снег и сахар (белые).

слон, собака (животные).

У трех предметов: мяч, солнце, шар, лист, трава, крокодил и т.п.

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

• Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в чашке.

• С сынишкой можно провести соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие и маленькие болтики или гайки в два контейнера.

• Покажите ребенку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, домик, елочку и т.д.

• Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

• Лепите с ребенком из пластилина и соленого теста, играйте в мозаику и пазлы.

• Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы,  шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

• Рисуйте и раскрашивайте с ребенком.

• Учите ребенка вырезать ножницами из бумаги различные фигуры, из которых потом можно сделать аппликацию.

• Массаж с помощью различных предметов:

- работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;

- прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);

- прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности.