Конспект НОД коммуникация (по развитию речи) в средней группе «В гости к леснику»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шончалай Донгак Сааяевна

Конспект НОД коммуникация (по развитию речи) в средней группе «В гости к леснику»

 

 

Задачи:  

 

Как найти дорожку,

 

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

 

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

 

3.Воспитывать любовь к природе.

 

                                                                                                                                                               

 

Ход НОД

 

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И  друг другу улыбнёмся"

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

 Здравствуйте девочки и мальчики!   

 

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 

 Лесник.

 

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

 

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

 

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

 

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

 

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

 

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

 

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

 

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные 

 

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

 

Физкультминутка 

 

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Это заячья зарядка.

 

Раз – присядка, два – прыжок, ну ка повтори дружок.  …

 

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно!  Покажу,   если вы со мной поиграете.

 

 

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

 

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

дождь – дождичек.

 

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

 

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?(животные)

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?(заяц)

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?(делают им кормушки, кормят их)

- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?(Елка)

- Чего нельзя делать в лесу?(Разжигать костры, ломать деревья и т. д.)

Молодцы! Много знаете.  Идем  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?

   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

 

 

 

 

По теме:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД коммуникация (по развитию речи) в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:  

Как найти дорожку,

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

                                                                                                                                                               

Ход НОД

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И  друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физкультминутка  

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Это заячья зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок, ну ка повтори дружок.  …

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно!  Покажу,   если вы со мной поиграете.

 

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.

дождь – дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком,  тигр – тигренком, слон – слоненком,  лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?(животные)

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?(заяц)

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?(делают им кормушки, кормят их)

- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?(Елка)

- Чего нельзя делать в лесу?(Разжигать костры, ломать деревья и т. д.)

Молодцы! Много знаете.  Идем  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?

   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

По теме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:   1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к природе....