Сценарий утренника: "Осень-золотая".
материал (средняя группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

1.Стихи.

2.Пение песни про осень.

3.Сказка про листочек.

4.Встреча осени.

5.Угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

 «Осень – чудная пора!»

Средняя группа.

Действующие лица (взрослые): Ведущая, Кикимора, Осень.

Дети: Осенние листочки (девочки); Дождики (мальчики); Осенний Листочек (мальчик или девочка), Петушок, Козочка, Ежик. Овощи: Картошка, Капуста, Морковка, Помидорчик, Огурчик.

(По кругу разложены листья.) Дети друг за другом входят в нарядно украшенный зал, обходят его, встают на свои места.

ВЕДУЩАЯ. Ходит за окном художник –

                       Все леса позолотил!

                       Даже самый сильный дождик

                       Эту краску не отмыл!

                       Отгадать загадку просим:

                       Кто художник этот?

ДЕТИ. Осень!

РЕБЕНОК 1.  Ходит осень по дорожкам,

                        Ходит, улыбается,

                        Точно в сказке, тут и там

                        Все цвета меняются!

                       

 РЕБЕНОК 2. Ходит осень по дорожкам,

                        Дождик сыплется горошком,
                       Листья падают, шурша,
                       Как же осень хороша!

РЕБЕНОК 3.  Журавли на юг летят,

                        Здравствуй, здравствуй, Осень!

                        Приходи на праздник к нам,

                        Очень, очень просим!

ПЕСНЯ «Наша Осень» - «М. р.» 5/15

В зал вбегает Кикимора, свистит в свисток.

КИКИМОРА. Что такое? Почему?

                          Ничего я не пойму!

                          Здесь полным-полно ребят.

                          Что же это?

ДЕТИ. Детский сад!

КИКИМОРА. Значит, я не зря плутала,

                         Значит, я туда попала!

                         Все тропинки исходила,

                         На ногах мозоль набила…

                         Что? Меня не узнаете?

                         Так-так-так, ну вы даете!

                         Я ж кикимора лесная,

                         Очень вредная и злая!

                         Я веселье отменяю,

                         Всех отсюда выгоняю! (свистит в свисток).

Дети убегают на стульчики.

ВЕДУЩАЯ. Никуда мы не уйдем!

                       Мы ведь Осень в гости ждем!

                       

КИКИМОРА. Осень вовсе не нужна! (топает ногами).

                         Ну, зачем, зачем она?

                         Осенью одно ненастье,

                         Ну, какое в этом счастье?

                         Лужи, грязь, морозы,

                         И сплошные слезы!

ВЕДУЩАЯ. Что ты! Осень – это сказка!

                       Все кругом как в ярких красках!

                       Листья разноцветные

                       Кружатся, летят,

                       Осень подарила

                       Детям…

ДЕТИ. Листопад!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

1 часть

  1. Руки вверх – покачивание,
  2. Руки вперед – волнообразные движения,
  3. Руки вверх – кружатся вокруг себя вправо-влево,

2 часть

  1. Движения первой части,
  2. Руки назад – бегут по кругу на носочках,
  3. Руки вверх – кружатся,
  4. Руки опускаются – приседают на корточки,

3 часть

Отдают листочки воспитателю. Идут к стульчикам, садятся.

КИКИМОРА. Листопад… Листопад….

                         Все про листья говорят…

                         Разве листья так важны?

                         Ну, кому они нужны?

ВЕДУЩАЯ. Кикимора, ты не шуми,

                       Нашу сказку посмотри!

СКАЗКА «ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК»

По залу «летит» Осенний Листочек.

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Наступила осень.

                     Желтый листик просит (Листочек останавливается).

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выбегает Козочка.

ВЕДУЩАЯ. Мимо козочка бежала,

                     Желтый листик увидала.

КОЗОЧКА. Ме-е! Да ты совсем невкусный,

                    Лист осенний золотой,

                    Не годишься мне на ужин,

                    Не возьму тебя с собой!

Козочка убегает, Листочек «летит» дальше.

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Ведь не лето, осень…

                     Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выходит Петушок.

ВЕДУЩАЯ. Ходит Петя-петушок,

                     Видит желтенький листок.

ПЕТУШОК. Не могу тебя я взять,

                     Ты совсем невкусный.

                     Лучше где-нибудь найду

                     Я листок капустный!

Петушок уходит, Листочек «летит» дальше.

ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,

                     Гонит желтенький листок.

                     Наступила осень.

                     Желтый листик просит.

ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит.

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Выбегает Ежик.

ВЕДУЩАЯ. В норку ежик торопился,

                     Рядом листик закружился.

ВЕДУЩАЯ. Ежик почесал за ухом…

ЕЖИК. У меня тепло и сухо.

              В норке сладко спать зимой,

              Я возьму тебя с собой.

              Под колючки положу,

              Будет сладко спать ежу!

Листочек и Ежик бегут по залу, взявшись за руки.

ВЕДУЩАЯ. По тропинке по лесной

                      Ежик катится домой,

                      Чтоб успеть до стужи.

                      Рядом желтый лист летит.

                      В норку к ежику спешит.

                      Очень рад, что он ему

                       Оказался нужен! (Дети останавливаются, обнимают друг друга).

КИКИМОРА. Что же делать? Как же быть?

                         Как еще вас убедить?

                         Вы поверьте, детвора,

                         Осень – мрачная пора!

                         Осенью одни дожди!

                         Солнца осенью не жди!

ВЕДУЩАЯ.  Дождик с нами тоже дружен,

                        Все мы знаем –

ДЕТИ.  Дождик нужен!

Дети превращаются в дождинки-капельки.

ПЕСНЯ «Танец капелек» - «М. р.» - 3/14

КИКИМОРА. Что же делать? Как же быть?

                          Как еще вас убедить?

                          Вы поверьте, детвора,

                          Осень – скучная пора!

                          Некуда пойти-податься,

                          В общем, нечем заниматься!

ВЕДУЩАЯ. Что ты! Осенью немало дела,

                                    Осенью полно забот!

                                    Все созрело, все поспело,

                                    Все спешат на огород!

                                   

КИКИМОРА. Что еще за о-го-род?!

                          В огороде что растет?!

ВЕДУЩАЯ. А мы сейчас тебе покажем!

                                   

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Огородная-хороводная».

ВЕДУЩАЯ.  Время зря нельзя терять,

                        Нужно урожай снимать! И в лесу, и в огороде.

КИКИМОРА. Нужно урожай снимать…?!

                         Как же это понимать?

                         Он что, брюки? Что, рубашка?

                         Что, пижама? Иль тельняшка…!

ВЕДУЩАЯ. Смотри, покажет все игра,

                       Все к игре готовы?

ДЕТИ. Да! Дети превращаются в грибочки. 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Мы – грибочки»

После песни проводится игра «Догонялки».

КИКИМОРА. Ладно, ладно, детвора,

                        Осень – чудная пора!

                        И была я не-пра-ва!

КИКИМОРА. Мы не будем больше ждать,

                        Будем осень в гости звать,

                        Крикнем дружно, веселей:

ДЕТИ и КИКИМОРА. Осень! Приходи скорей!

♫ Входит Осень.

ОСЕНЬ. Здравствуйте, мои друзья!

               К вам пришла на праздник я.

ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»:

ВЕДУЩАЯ. Здравствуй, осень дорогая,

                     Хорошо, что ты пришла!

                     У тебя мы осень спросим

 

ДЕТИ. Что в подарок принесла?

ОСЕНЬ. Принесла я вам муки!

ДЕТИ. Значит, будут пирожки! (лепят пирожки).

ОСЕНЬ. Принесла я гречки!

ДЕТИ. Каша будет в печке! (мешают кашу).

ОСЕНЬ. Принесла я овощей!

ДЕТИ. И для каши, и для щей! (разводят поочередно руки в стороны).

ОСЕНЬ. Принесла я меду!

ДЕТИ. Полную колоду! (встают, поднимают руки, показывая высоту колоды).

ОСЕНЬ. А дождику вы рады? (достает султанчик).

ДЕТИ. Не хотим, не надо! (разбегаются на места).

Осень догоняет детей, пятная султанчиком.

ОСЕНЬ. Дождь прошел – оставил лужи,

                Поиграем с ними дружно!

                Что бы было веселей

                Зонтики возьмем скорей!

ИГРА «НЕ ЗАМОЧИ НОЖКИ».

На полу Осень раскладывает «лужи». Желающему ребенку дают в руки зонтик, он под музыку перепрыгивает через лужи, продвигаясь вперед и обратно.  Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

ОСЕНЬ. Ну, а теперь, внимание! Сейчас мы будем колдовать,

                Дары мои в гостинца превращать!

                Всех прошу закрыть глаза,

                Начинаем чудеса!

               

                Превращайтесь дары осенние

                В праздничное угощение!

               

Звучит «волшебная» музыка, включается «волшебный» свет.

ОСЕНЬ. Раз, два, три, четыре, пять,

                Глазки можно открывать!

               

                Мы платочек убираем…

                Что под ним? Сейчас узнаем!

КИКИМОРА. Ой, ура, ура, ура!

                         Посмотрите, детвора,

                         Чудо-чудное случилось,

                         Угощенье появилось!

ОСЕНЬ. Угостим всех ребятишек,

                И девчонок, и мальчишек!

Кикимора и Осень угощают детей.

ОСЕНЬ. С вами было интересно,

                Очень весело, чудесно!

КИКИМОРА. Но прощаться нам пора,

ВМЕСТЕ. Что поделать? Ждут дела!

                   До свиданья, детвора! (уходят).

ВЕДУЩАЯ. Ну и нам пора прощаться,

                        В группу надо возвращаться

                        Спасибо за внимание,

                         Всем ва…

ВМЕСТЕ. До свидания!

Праздник заканчивается. Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Осень золотая" в группе младшего и среднего возраста

Цель: Закрепить и систематизировать знаний детей об осени, её отличительных признаках как времени года, вызвать эмоциональный отклик у детей, желание петь, танцевать, праздновать вместе со всеми, восп...

Сценарий утренника "Осень золотая"

Сценарий проведения осеннего утренника в подготовительной группе. Очень интересный, увлекательный, с участием сказочных героев -Бабы Яги, Лешего, Старичка-Годовичка. ...

Сценарий утренника «Осень золотая»

Сценарий предназначен для детей 3-5 лет...

Сценарий утренника «Осень золотая» в средней группе

Сценарий утренника "Осень золотая" в средней группе...

СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» в подготовительной группе

Сценарий разработан для детей подготовительной группы. Динамичный, очень интересный. В сценарии учавствуют сказочные герои Леший и Баба Яга, Старичок-Годовичок, которые приготовили различные испытания...

СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая»

Задачи:  1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного и...