Авторские "Стретчинг-сказки"
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Палаткина Анна Владимировна

Сказка о том, как Петя в лес ходил.

 

Однажды все ребята старшей группы детского сада отправились в лес, в поход. (Ходьба обычная; с высоким подниманием колена. Бег обычный; на носках, змейкой.). Шли, шли и видят перед ними опушка леса, а дальше деревья, да все высокие, стройные, красивые (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.)

И так заманчиво машут веточками, словно приглашают в лес в гости. (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).

Все малыши дружно следовали за своим воспитателем Марьей Ивановной, а Петя так загляделся на красивую порхающую бабочку, что отстал от своих друзей. (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. (Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Оглянулся Петя, а друзей то и не видно, сел он под дерево и расплакался. И тут к нему из за кустов выпрыгнул зайчик (Упражнение «Зайчик» - И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.  Вернуться в и.п.)

 - Отчего ты плачешь? – спросил зайка.

 - Я потерялся – всхлипывая, ответил мальчик.

 - А хочешь я помогу тебе найтись? – поинтересовался зайчонок.

 - Да, - прошептал Петя, утирая слезы. И они вместе пошли искать дорогу из леса.

Вот идет Петя с зайчиком, и все дивится, какой вокруг лес необычный, Ели не зеленые, а малиновые, и дубы такие огромные, что и не обнять. (Упражнение «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.).

И тут навстречу нашему мальчику выходит самый настоящий медведь, да никакой – нибудь, как в мультике про Машу, а огромный, и почему то белый. (Упражнение «Медведь» - И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и.п.  Проделать то же движение левой ногой.).

 - Что ж ты Петя так далеко в лес зашел? Не хорошо это, так и до беды недалеко, - говорит Мишка Пете.

А Петя как осиновый лист дрожит и шелохнуться боится.

 - Не бойся меня, Петя, я хозяин этого леса, все знаю, все вижу. Вот видишь горка небольшая. Так вот прямо за ней тебя твои друзья и ждут. (Упражнение «Гора» - И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох. Выдох – и.п.)

 - Ступай же скорее, да больше от своих не отставай!

Мальчик обрадовался и бросился бежать, взобрался он на горку, и видит, а там и правда, его друзья уже лагерь палаточный разбили, и все его ищут, кличут.

Петя, быстро с горки спустился и все тут же бросились его обнимать, а Мария Ивановна пуще всех обрадовалась. А зайчику, который Петю проводил, ребята свежей капустки дали на угощение и мишке косолапому баночку меда в благодарность.

depositphotos_9548740-stock-photo-camping-trip.jpg

 

 

 

 

Сказка о превращении капельки в снежинку.

Жила-была на свете маленькая капелька. Жила она в красивой синей тучке. (Упражнение «Капелька» - И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища, руки поднять вверх, выпрямляя спину, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на вдохе – наклонить вперед, коснувшись грудью колен).

Наша капелька быстро подружилась с другими дождевыми капельками, живущими по соседству. Всю весну, лето и осень, веселые подружки спускались на землю в виде дождика, пробуждая природу, принося прохладу, поливая деревья. (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.)

Но вот наступили холода. Села капелька на тучку и заскучала.  (Упражнение «Капелька скучает» -  И.П. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам, выпрямляя спину, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить голову руками и плавно опустить на колени).

Все чаще стала Капелька смотреть с тучки вниз. А в низу так красиво и интересно. Все белым-бело, дети катаются на санках, на коньках и на лыжах. Не удержалась наша капелька и полетела вниз.

(Упражнение «Полет вниз» - И.п. – стоя, ноги вместе, колени прямые – поднять руки вверх, выпрямляя спину выполнить вдох, опустить руки, на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, руки сцепить за лодыжками).

И вдруг наша маленькая путешественница стала замерзать, но это нисколько ее не напугало. Капелька увидела рядом красивую фею с чудесной волшебной палочкой в руках (Упражнение «Волшебные палочки». И.п. – лежа на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладони вниз. Медленно поднимаем ноги вверх и так же медленно возвращаем их в и.п.). Один взмах волшебной палочкой и Капелька почувствовала, что стала меняться. В полете из обычной капельки она превращалась в прекрасную снежинку. (Упражнение «Превращение». И.п. – стоя на коленях, руки опущены вниз. Отодвигая руки назад – лечь на спину, немного развести колени в стороны, руки положить на пол, ладонями вниз).

Легкий ветерок подхватил снежинку и она плавно опустилась на землю. И тут капелька, ставшая теперь снежинкой увидела, что то чудесное белое поле, так понравившееся ей там наверху, это просто такие же любопытные снежинки как и она, которые не смогли усидеть на тучках и тоже спустились вниз и теперь радуют малышей, искрясь и сверкая на солнышке. (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).

 - Какие же все снежинки красивые и разные, -  заметила наша любопытная подружка.  - Я непременно буду с вами дружить.

Капелька-снежинка всю зиму радовала ребятишек, играла с ними, а когда наступила весна, и пригрело теплое солнышко, снежинка снова превратилась в капельку, которая вновь вернулась в свой домик на синей тучке.

 

 

 

 

kaplya.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Новые приключения Колобка.

Жил-был Колобок, жил он у дедушки с бабушкой и очень уж ему на месте не сиделось. Прыгнул Колобок с окошка на дорожку и покатился. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему? Правильно,  зайка-попрыгайка.  (Упражнение «Зайчик» - И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. Вернуться в и.п.).

 - Ой, а ты кто? – удивился зайка.

 - Я Колобок, разве ты не знаешь про меня сказку, - удивился Колобок.

 - Нет, - отвечает Зайка

 - Ну, тогда пойдем со мной по лесу гулять, я тебе ее по дороге расскажу. И пошли они дальше в лес. Катится Колобок, прыгает рядом Зайка а навстречу им кто??? Верно, серый волк! (Упражнение «Волк» - И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И.п.).

 - Ой, а ты кто? Еще и заяц с тобой! – удивился волк.

А зайчик наш волка испугался, прыг за куст и был таков, только его и видели.

 - Я Колобок, ты разве тоже не знаешь про меня сказку?

 - Нет! Не знаю! Я тебя, наверное, съем! – отвечает волк.

 - Не ешь меня, лучше пойдем со мной гулять по лесу,  я тебе сказку и расскажу.

И пошли они с волком дальше. Катится Колобок, волк рядом бежит. А навстречу им Мишка косолапый. Волк его увидел и наутек. А мишка Колобка и спрашивает: - Ты кто такой?

 - Я Колобок, ты разве не знаешь про меня сказку, да и про тебя в ней тоже рассказывают?

 - Нет, – замотал головой мишка. – Я тебя сейчас съем! Ам!

 А Колобок прыг с дорожки в овраг и был таков. А в овраге озеро, а в нем цапля стоит, да такая красивая. Уж очень она Колобку понравилась. (Упражнение «Цапля» - И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и.п.).

Колобок не удержался и  в воду плюхнулся. А цапля его подхватила своим длинным клювом, да на бережке на жарком солнышке сушиться оставила. (Упражнение «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).

А как высох наш Колобок,  подхватила его Цапля да к бабушке с дедушкой обратно в дом унесла, что б ничего с ним больше не приключилось. А Колобок с тех пор стал еще румянее и послушнее.

 

 

 

fc2c0b88248c444180ad84995258d492.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка о волшебных карандашах.

 

Есть в нашем детском саду девочка Даша. Очень хорошая и послушная девочка. И больше всего на свете любит Даша рисовать. И вот однажды на день рождения подарили Дашеньке чудесную коробочку с карандашами. (Упражнение «Коробка с карандашами». И.п.сесть в позу прямого угла, пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед, не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Медленно вернуться в и.п.).

А карандаши те были не простыми, а волшебными. Что бы наша Даша ни рисовала, все ее рисунки, словно оживали. Раз захотелось девочке нарисовать море. Взяла Дашенька синий карандаш и вот перед ней волна, самая настоящая, свежая, чудесная. (Упражнение «Волна» - И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.). А ведь в море, непременно должен кто-то жить. И Даша нарисовала золотую рыбку. (Упражнение «Рыбка» - И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе. На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне. медленно вернуться в исходное положение).

 А потом еще медузу и морскую звезду. (Упражнение «Морская звезда» - И.п. лежа на полу. Лежа на животе, прогнувшись, развести руки в стороны, ноги врозь, медленно вернуться в и.п.).

Koh-i-Noor magic_pencils.jpgИ так нашей юной художнице понравилось это море, что решила она в нем искупаться, да совсем забыла, что плавать то она не умеет. Вот нырнула Дашенька в высокие волны, а выплыть не может, барахтается в воде. Но тут к ней на помощь поспешил совсем не нарисованный, а настоящий дельфин. (Упражнение «Дельфин» - И.п. лежа на животе. Прогнуться, поднять руки вверх и сцепить в «замок», медленно вернуться в и.п.).

Ухватилась наша Даша за своего нового друга и с ним на берег и выплыла. Легла на песочке, посмотрела на яркое солнышко и подумала, что лучше уж она будет обычными карандашами и фломастерами рисовать, а с волшебством пусть взрослые сами разбираются.

 

Сказка о маленьком Совенке, который не хотел спать.

 

Есть за городом красивый лес. Давайте отправимся в это лес в путешествие? (Ходьба обычная с высоким подниманием колен).

Есть в этом лесу огромный Дуб-исполин, да такой большой, что и не обнять его даже. (Упражнение «Дуб» - И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох.).

brother_sov2.pngА на том дереве есть дупло и живет в нем маленький совенок по имени Ух-ух. Всем известно, что совы птицы ночные и днем им положено спать. Но наш маленький друг ни за что  не хотел днем засыпать, ему хотелось лишь целыми днями смотреть на яркое теплое солнышко и греться в его лучах. (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх).

 Ух-ух был еще совсем маленький и не знал, что если днем смотреть на солнце и не спать, то можно, например, упасть с дерева. (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.).

Что с ним и случилось! Засмотрелся Ух-ух и упал кубарем вниз. А летать он еще толком то и не умел. Сидит совенок под деревом, плачет. И спать ему хочется, и страшно. А рядом на камушке на солнце грелась красивая божья коровка. (Упражнение «Божья коровка» - И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.).

  Ей стало очень жалко маленького совенка.

 - Отчего ты плачешь и почему не спишь??? – удивилась Божья Коровка, ведь она была уверена, что совы днем спят.

 - Я не хотел спать, я хотел смотреть на солнышко! – запротестовал Ух-ух.

 - Ах, ты ж какой глупый! – сокрушенно взмахнуло крыльями насекомое. – Разве ты не знаешь, что ты – ночная птица?

 - Нет… - всхлипнул маленький совенок.

 - Не плачь, малыш,  – ответила Божья Коровка. – Сейчас мы попросим это деревце наклониться, и ты сможешь запрыгнуть на ветку и попадешь к себе домой. (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в исходное положение.).

Так и случилось. Ух-ух, запрыгнул на ветку, а оттуда попал в свое родное дупло, где мама Сова нежно обняла его своим большим крылом и совенок, наконец, понял, как же здорово, спать дома рядом с мамой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морская сказка.

 

Эта сказка необычная. Эта сказка о море, об обитателях его глубин. Кто же там обитает? Наверное, рыбки, скажете вы и будете правы (Упражнение «Рыбка» - И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе. На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне. медленно вернуться в исходное положение).   Но рядом с ними живут и другие не менее интересные существа.

В далеком синем море, в бушующих волнах жила красивая маленькая морская звездочка. (Упражнение «Волна» - И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.). Звездочка была очень веселая и у нее было множество друзей. И самым лучшим ее другом был красивый Дельфин Тимка. (Упражнение «Дельфин» - И.п. лежа на животе. Прогнуться, поднять руки вверх и сцепить в «замок», медленно вернуться в и.п.).

 Каждый день он приплывал в гости к Звездочке на коралловый риф и рассказывал ей о том, что происходит над водой. Тимка поведал нашей героине о том, что наверху, например, бывает огромный теплый шар, который называется Солнце (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.), о том, что он освещает землю и согревает все вокруг. А еще он рассказал своей подружке о том, что ночью, когда солнышко прячется, на огромном бескрайнем небе появляются сотни красивых… звездочек! (Упражнение «Морская звезда» - И.п. лежа на полу. Лежа на животе, прогнувшись, развести руки в стороны, ноги врозь, медленно вернуться в и.п.).   Да, да!

Наша юная героиня очень удивилась и обрадовалась! Оказывается где-то там высоко есть такие же звездочки как и она. И уж очень ей захотелось их увидеть. И решил Тимка своей подружке помочь, они вместе отправились в путь к поверхности моря.  По дороге наши неутомимые путешественники встретили забавных морских коньков (Упражнение «Морской конек»).

 - Куда это вы направились? – удивились они.

 - Я так хочу увидеть звезды! – восхищенно сказала наша Морская звездочка. – Они, наверное, так похожи на меня. Мы обязательно с ними подружимся.

 - Вот смешная, они совсем не такие как ты. –  Заметили коньки.

Но наша героиня их уже не слушала, а продолжала путь наверх, вместе со своим другом Тимкой.

И вот, наконец, дельфин Тимка помог морской звездочке выбраться наружу. Своим носом он вытолкнул подружку на поверхность, что бы она в полной мере могла насладиться увиденным. Каким же прекрасным было ночное небо!

 - Какие они красивые, яркие, сияющие! – восхитилась наша Морская Звездочка. – Ничего, что они не похожи на меня, я все равно буду приплывать сюда каждую ночь, что бы вновь и вновь любоваться их красотой! Ведь, совсем не важно, что они другие, - подумала звездочка. – Главное, что они тоже Звезды!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка о приключениях в зоопарке.

Однажды к нам в город приехал передвижной зоопарк. И все ребята старшей группы отправились в него на экскурсию, ведь изучать животных – очень важное и полезное дело! Сначала  все ребята отправились к клетке со слоном, потому что не заметить такую громадину было не возможно! (Упражнение «Слоник» - И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх. На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч).

Такое красивое животное из жарких стран и в наших холодных землях. Ребята махом обступили огромный вольер! Слона звали Зита, и это был не слон, а слониха.

А потом все отправились осматривать другие клетки. Экскурсовод рассказывал детям о диких животных, об их повадках и среде обитания. Все, конечно внимательно слушали, и только Дима не слушал, а отошел и засмотрелся на вольер с волками (Упражнение «Волк» - И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И.п.).

А между тем экскурсовод увел всю группу уже в террариум. Оглянулся наш Дима, а друзей то и нет! И рядом одни волки, да медведи в соседней клетке рычат (Упражнение «Медведь» - И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и.п.  Проделать то же движение левой ногой.).

Конечно же, нашему непослушному и невнимательному маленькому другу стало страшно. Димка спрятался за  клеткой с красивыми цаплями и тихо заплакал. (Упражнение «Цапля» - И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и.п.). Он считал себя храбрым мальчиком, но сейчас, находясь среди такого количества диких зверей, он по-настоящему испугался. И тут он услышал чей-то тихий шепот:

 - Ты чего ревешь??? – спросил шепот.

 - Я? – удивился Дима.

 - Ты, ты! – ответил все тот же тихий голос. – Ты же тут один сидишь!

 - Я потерялся, кажется – неуверенно сказал мальчик.

 - А, понятно… - хихикнул голос.

 - А ты кто? – набравшись храбрости, спросил Димка.

 - А ты посмотри наверх и увидишь.

Дима поднял глаза вверх и заметил под потолком маленькую летучую мышь (Упражнение «Летучая мышь» - И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу). Она была серая и вовсе даже не страшная.

 - Ой, ты настоящая летучая мышь? – восхитился мальчик.

cute-cartoon-bat-55254.jpg - Самая - присамая настоящая,  я живу тут и все про  всех знаю, и я могу тебе помочь. Хочешь?

 - Конечно же, хочу! – воскликнул мальчик.

 - Тогда идем за мной!

И мышь полетела вперед и направо, прямо за вольер с волками, туда где была клетка с обезьянами. Тут Дима заметил дверь, ведущую в террариум, и сразу вспомнил, что слышал, как экскурсовод приглашала всех пойти посмотреть на гигантского питона. (Упражнение  «Змея» - И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед. На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Вернуться в и.п.).

 - Ой, спасибо тебе! Какая же ты славная! Можно я пойду к своим друзьям? – поинтересовался мальчик, потому что ему показалось невежливым, просто так бросить свою новую знакомую, которая  к тому же еще и помогла ему.

 - Конечно, конечно! Только ты приходи ко мне в гости, а то мне грустно и одиноко! А с тобой мы могли бы подружиться.

 Дима пообещал летучей мышке приходить к ней в гости и сдержал свое обещание. В следующий раз он пришел в зоопарк со своим папой и показал ему свою знакомую. Папе мышка понравилась, и он решил, что друзья должны жить вместе и не расставаться.  С тех пор летучая мышка по имени Соня стала жить у Димы дома, теперь у нее появился настоящий друг!

 

Сказка о том, как зайчонок маму искал.

В одном лесу жила-была Зайчиха с зайчатами (Упражнение «Зайчик» - И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.  Вернуться в и.п.). Однажды мама Зайчиха повела своих малышей к озеру, чтобы они могли вдоволь напиться и умыться. А зайчата разрезвились, распрыгались и самый младший зайчонок Тишка  отстал от мамы и своих братьев. Скачет он и видит дерево перед ним стоит огромное-преогромное, дуб, называется. (Упражнение «Дуб» - И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох.).

А под деревом сидит самый настоящий Волк (Упражнение «Волк» - И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И.п.).

171-150x150.jpgТишка как волка увидел, весь затрясся, и шелохнуться не может от страха. А волк в ту пору уж очень голодным был, три дня ничего не ел, а тут еда сама в лапы прискакала. Обрадовался Волчок - Серый бочок, вышел из-за ветвей (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).   И каааак прыгнет к Тишке. И все могло бы кончиться очень плохо, да только проходил в то время рядом хозяин леса Мишка Косолапый (Упражнение «Медведь» - И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и.п.  Проделать то же движение левой ногой.).

Увидел мишка, что зайчонок в беде и как рыкнет на волка:

 - Ты почто слабого обижаешь? И не стыдно тебе??? А ну уходи по добру, по здорову!

Волк хвост поджал да бросился наутек.

 - Дяденька, Миша, спасибо вам большое, - сказал Тишка. Это был хоть и маленький, но вежливый зайчонок. – Вы не поможете мне маму найти?

 - Отчего не помочь? Помогу! – ответил Михайло Потапыч и повел малыша по лесу.

Идут они, а перед ними дубы расступаются (Упражнение «Дуб»), и ели веточками дорогу указывают (Упражнение «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.).

Глядь, а они уже и почти на берегу озера. Стоит в озере Цапля (Упражнение «Цапля» - И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и.п.), вся из себя важная.

 - Здравствуй, Потапыч! И тебе здравствуй, зайчишка-трусишка!

 - Здравствуйте, тетя Цапля!

 - Ой, да ты никак Тишка? – взмахнула крыльями Цапля. – Тебя Зайчиха уже обыскалась, только-только вот за то деревце ускакала (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.).

 - Да, это  я, я! – запрыгал от радости зайчонок  и поскакал за дерево. А тут и мама Зайчиха ему навстречу выпрыгнула. Обняла она сыночка, пожурила, что бы больше не отставал, и поблагодарила Михайло Потапыча и Цаплю за помощь! А Тишка с тех пор стал очень послушным зайчонком, и больше с ним ничего страшного не приключалось!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка о девочке Оле и кошечке Мурке.

i.jpgВ одном небольшом городе жила-была девочка Оля, ей было 6 лет. Оля считала себя уже совсем взрослой, потому, что совсем скоро ей предстояло пойти в настоящую школу. Вместе с Олей жила белая пушистая кошка Мурка (Упражнение  «Кошечка» - И.п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.)

 Мурка и Оля очень дружили и были практически неразлучны. Расставаться им приходилось только, когда Олечка уходила в детский сад.

Так случилось и сегодня. Мама надела на Оленьку красивое голубое платьице и повела в садик, а Мурка села на окошко и стала за ними наблюдать. Погода на улице стояла по-весеннему чудесная. Ярко светило теплое солнышко и пели птички. (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).

Но, даже не смотря на всю эту красоту, кошечке было грустно и скучно. И вот решила наша Мурка отправиться погулять во двор. Прыгнула кисонька и оказалась на высоком дубе, который рос прямо под окном (Упражнение «Дуб»). Перепрыгивая с ветки на ветку Мурка, добралась до земли (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).

И тут-то началось самое интересное!

Первое, что увидела наша Мура был большой волк (Упражнение «Волк»). Ну, то есть, конечно же, это был вовсе не волк, ведь Оля с Муркой жили в городе. Это было просто большая собака, но наша кошечка еще, ни разу не видела живых собак, поэтому от страха и перепутала.  Бросилась кошка от собаки снова на дерево (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.).  Притаилась и громко заурчала, хвост трубой подняла и распушила  (Упражнение «Кошка»). Дворовая собака Мурку дожидаться не стала и убежала куда-то по своим собачьим делам. Мурочка слезла с елки (Упражнение «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.)  и пошла гулять по двору. Сколько же всего интересного тут было. И красивые клумбы с цветами и много ребятишек, играющих в песочнице. Но самым удивительным существом ей показалась огромная Бабочка, сидевшая на листочке (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные).   - Ты кто? – поинтересовалась Мурка

 - Я бабочка! – сказала красавица. – Давай дружит? И Мура с радостью согласилась.  Вместе они исследовали весь двор, и вот уже солнышко стало клониться к закату. Наступал вечер. Во дворе показалась Оля с мамой, они уже шли домой из садика. Оля очень удивилась, увидев свою Мурку во дворе, подхватила ее на руки и ласково обняла. Оля очень соскучилась.

 - Пойдем домой, моя хорошая, мы тебе сладкого молочка нальем! – и Оля понесла Мурку домой. Мурочка только и успела махнуть Бабочке на прощание лапкой. Теперь Мура точно знала, что ей больше не будет так одиноко, когда Оля будет в садике!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка о бабочке, или как научиться летать.

В одном сказочном  лесу, на  одной цветочной полянке, на одной ромашке жила красивая Бабочка (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. (Дыхание произвольное, движения динамичные).  Красавицу звали Незабудка, наверное,  потому, что красоты она была незабываемой. Но Незабудка часто грустила, потому что так уж сложилось, но бабочка эта не умела летать (Упражнение «Бабочка  грустит» - И.П. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам, выпрямляя спину, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить голову руками и плавно опустить на колени).  У Незабудки были очень красивые крылышки, розовые с золотыми прожилками, и ей очень хотелось научиться летать.  И вот однажды бабочка Незабудка набралась храбрости и попросила свою подружку Божью коровку Полю научить ее махать крылышками  (Упражнение «Божья коровка» - И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.)

 Поля конечно с радостью согласилась, ведь летать вдвоем куда интереснее.

Божья коровка не долго думая, взмахнула крыльями и перелетела на веточку соседнего куста дикой  малины (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).

А Незабудка нерешительно подошла к краю цветочка, но так и не смогла замахать своими красивыми крыльями.

 - Я боюсь, я так боюсь! – всхлипнула бабочка.

 - Ну что ты, это же совсем не страшно! – подбадривала подружку Поля. – расправь крылышки и взмахни ими! А теплый ветерок тебя подхватит!

Незабудка, радостная, что ее подруга так ее поддерживает, сделала шаг вперед и взмахнула своими крыльями. И, о, чудо! С цветка взлетела чудесная бабочка (Упражнение «Полет вниз» - И.п. – стоя, ноги вместе, колени прямые – поднять руки вверх, выпрямляя спину выполнить вдох, опустить руки, на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, руки сцепить за лодыжками).

Незабудка порхала с цветка на цветок, с веточки на веточку вместе со своей подружкой полей и искренне радовались теплому яркому солнышку (Упражнение «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).  Вот так Незабудка поняла, что для того, что бы научиться летать нужно было просто забыть о страхе и поверить в себя, а это намного легче сделать, когда рядом добрый друг!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_stretchinga.docx657.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о том, как Петя в лес ходил.

Однажды все ребята старшей группы детского сада отправились в лес, в поход. (Ходьба обычная; с высоким подниманием колена. Бег обычный; на носках, змейкой.). Шли, шли и видят перед ними опушка леса, а дальше деревья, да все высокие, стройные, красивые (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.)

И так заманчиво машут веточками, словно приглашают в лес в гости. (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).

Все малыши дружно следовали за своим воспитателем Марьей Ивановной, а Петя так загляделся на красивую порхающую бабочку, что отстал от своих друзей. (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. (Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Оглянулся Петя, а друзей то и не видно, сел он под дерево и расплакался. И тут к нему из за кустов выпрыгнул зайчик (Упражнение «Зайчик» - И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.  Вернуться в и.п.)

 - Отчего ты плачешь? – спросил зайка.

 - Я потерялся – всхлипывая, ответил мальчик.

 - А хочешь я помогу тебе найтись? – поинтересовался зайчонок.

 - Да, - прошептал Петя, утирая слезы. И они вместе пошли искать дорогу из леса.

Вот идет Петя с зайчиком, и все дивится, какой вокруг лес необычный, Ели не зеленые, а малиновые, и дубы такие огромные, что и не обнять. (Упражнение «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.). 

И тут навстречу нашему мальчику выходит самый настоящий медведь, да никакой – нибудь, как в мультике про Машу, а огромный, и почему то белый. (Упражнение «Медведь» - И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и.п.  Проделать то же движение левой ногой.).

 - Что ж ты Петя так далеко в лес зашел? Не хорошо это, так и до беды недалеко, - говорит Мишка Пете.

А Петя как осиновый лист дрожит и шелохнуться боится.

 - Не бойся меня, Петя, я хозяин этого леса, все знаю, все вижу. Вот видишь горка небольшая. Так вот прямо за ней тебя твои друзья и ждут. (Упражнение «Гора» - И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох. Выдох – и.п.)

 - Ступай же скорее, да больше от своих не отставай!

Мальчик обрадовался и бросился бежать, взобрался он на горку, и видит, а там и правда, его друзья уже лагерь палаточный разбили, и все его ищут, кличут.

Петя, быстро с горки спустился и все тут же бросились его обнимать, а Мария Ивановна пуще всех обрадовалась. А зайчику, который Петю проводил, ребята свежей капустки дали на угощение и мишке косолапому баночку меда в благодарность.

depositphotos_9548740-stock-photo-camping-trip.jpg

Сказка о превращении капельки в снежинку.

Жила-была на свете маленькая капелька. Жила она в красивой синей тучке. (Упражнение «Капелька» - И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища, руки поднять вверх, выпрямляя спину, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на вдохе – наклонить вперед, коснувшись грудью колен). 

Наша капелька быстро подружилась с другими дождевыми капельками, живущими по соседству. Всю весну, лето и осень, веселые подружки спускались на землю в виде дождика, пробуждая природу, принося прохладу, поливая деревья. (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.)

Но вот наступили холода. Села капелька на тучку и заскучала.  (Упражнение «Капелька скучает» -  И.П. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам, выпрямляя спину, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить голову руками и плавно опустить на колени).

Все чаще стала Капелька смотреть с тучки вниз. А в низу так красиво и интересно. Все белым-бело, дети катаются на санках, на коньках и на лыжах. Не удержалась наша капелька и полетела вниз.

(Упражнение «Полет вниз» - И.п. – стоя, ноги вместе, колени прямые – поднять руки вверх, выпрямляя спину выполнить вдох, опустить руки, на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, руки сцепить за лодыжками).

И вдруг наша маленькая путешественница стала замерзать, но это нисколько ее не напугало. Капелька увидела рядом красивую фею с чудесной волшебной палочкой в руках (Упражнение «Волшебные палочки». И.п. – лежа на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладони вниз. Медленно поднимаем ноги вверх и так же медленно возвращаем их в и.п.). Один взмах волшебной палочкой и Капелька почувствовала, что стала меняться. В полете из обычной капельки она превращалась в прекрасную снежинку. (Упражнение «Превращение». И.п. – стоя на коленях, руки опущены вниз. Отодвигая руки назад – лечь на спину, немного развести колени в стороны, руки положить на пол, ладонями вниз).

Легкий ветерок подхватил снежинку и она плавно опустилась на землю. И тут капелька, ставшая теперь снежинкой увидела, что то чудесное белое поле, так понравившееся ей там наверху, это просто такие же любопытные снежинки как и она, которые не смогли усидеть на тучках и тоже спустились вниз и теперь радуют малышей, искрясь и сверкая на солнышке. (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.). 

 - Какие же все снежинки красивые и разные, -  заметила наша любопытная подружка.  - Я непременно буду с вами дружить.

Капелька-снежинка всю зиму радовала ребятишек, играла с ними, а когда наступила весна, и пригрело теплое солнышко, снежинка снова превратилась в капельку, которая вновь вернулась в свой домик на синей тучке.

kaplya.jpg

Новые приключения Колобка.

Жил-был Колобок, жил он у дедушки с бабушкой и очень уж ему на месте не сиделось. Прыгнул Колобок с окошка на дорожку и покатился. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему? Правильно,  зайка-попрыгайка.  (Упражнение «Зайчик» - И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. Вернуться в и.п.).

 - Ой, а ты кто? – удивился зайка.

 - Я Колобок, разве ты не знаешь про меня сказку, - удивился Колобок.

 - Нет, - отвечает Зайка

 - Ну, тогда пойдем со мной по лесу гулять, я тебе ее по дороге расскажу. И пошли они дальше в лес. Катится Колобок, прыгает рядом Зайка а навстречу им кто??? Верно, серый волк! (Упражнение «Волк» - И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И.п.).

 - Ой, а ты кто? Еще и заяц с тобой! – удивился волк.

А зайчик наш волка испугался, прыг за куст и был таков, только его и видели.

 - Я Колобок, ты разве тоже не знаешь про меня сказку?

 - Нет! Не знаю! Я тебя, наверное, съем! – отвечает волк.

 - Не ешь меня, лучше пойдем со мной гулять по лесу,  я тебе сказку и расскажу.

И пошли они с волком дальше. Катится Колобок, волк рядом бежит. А навстречу им Мишка косолапый. Волк его увидел и наутек. А мишка Колобка и спрашивает: - Ты кто такой?

 - Я Колобок, ты разве не знаешь про меня сказку, да и про тебя в ней тоже рассказывают?

 - Нет, – замотал головой мишка. – Я тебя сейчас съем! Ам!

 А Колобок прыг с дорожки в овраг и был таков. А в овраге озеро, а в нем цапля стоит, да такая красивая. Уж очень она Колобку понравилась. (Упражнение «Цапля» - И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и.п.).

Колобок не удержался и  в воду плюхнулся. А цапля его подхватила своим длинным клювом, да на бережке на жарком солнышке сушиться оставила. (Упражнение «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).

А как высох наш Колобок,  подхватила его Цапля да к бабушке с дедушкой обратно в дом унесла, что б ничего с ним больше не приключилось. А Колобок с тех пор стал еще румянее и послушнее.

fc2c0b88248c444180ad84995258d492.jpg

Сказка о волшебных карандашах.

Есть в нашем детском саду девочка Даша. Очень хорошая и послушная девочка. И больше всего на свете любит Даша рисовать. И вот однажды на день рождения подарили Дашеньке чудесную коробочку с карандашами. (Упражнение «Коробка с карандашами». И.п.сесть в позу прямого угла, пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед, не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Медленно вернуться в и.п.).

А карандаши те были не простыми, а волшебными. Что бы наша Даша ни рисовала, все ее рисунки, словно оживали. Раз захотелось девочке нарисовать море. Взяла Дашенька синий карандаш и вот перед ней волна, самая настоящая, свежая, чудесная. (Упражнение «Волна» - И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.). А ведь в море, непременно должен кто-то жить. И Даша нарисовала золотую рыбку. (Упражнение «Рыбка» - И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе. На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне. медленно вернуться в исходное положение).

 А потом еще медузу и морскую звезду. (Упражнение «Морская звезда» - И.п. лежа на полу. Лежа на животе, прогнувшись, развести руки в стороны, ноги врозь, медленно вернуться в и.п.).

И так нашей юной художнице понравилось это море, что решила она в нем искупаться, да совсем забыла, что плавать то она не умеет. Вот нырнула Дашенька в высокие волны, а выплыть не может, барахтается в воде. Но тут к ней на помощь поспешил совсем не нарисованный, а настоящий дельфин. (Упражнение «Дельфин» - И.п. лежа на животе. Прогнуться, поднять руки вверх и сцепить в «замок», медленно вернуться в и.п.).Koh-i-Noor magic_pencils.jpg

Ухватилась наша Даша за своего нового друга и с ним на берег и выплыла. Легла на песочке, посмотрела на яркое солнышко и подумала, что лучше уж она будет обычными карандашами и фломастерами рисовать, а с волшебством пусть взрослые сами разбираются.

 

Сказка о маленьком Совенке, который не хотел спать.

Есть за городом красивый лес. Давайте отправимся в это лес в путешествие? (Ходьба обычная с высоким подниманием колен).

Есть в этом лесу огромный Дуб-исполин, да такой большой, что и не обнять его даже. (Упражнение «Дуб» - И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох.).

А на том дереве есть дупло и живет в нем маленький совенок по имени Ух-ух. Всем известно, что совы птицы ночные и днем им положено спать. Но наш маленький друг ни за что  не хотел днем засыпать, ему хотелось лишь целыми днями смотреть на яркое теплое солнышко и греться в его лучах. (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх).brother_sov2.png

 Ух-ух был еще совсем маленький и не знал, что если днем смотреть на солнце и не спать, то можно, например, упасть с дерева. (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.).

Что с ним и случилось! Засмотрелся Ух-ух и упал кубарем вниз. А летать он еще толком то и не умел. Сидит совенок под деревом, плачет. И спать ему хочется, и страшно. А рядом на камушке на солнце грелась красивая божья коровка. (Упражнение «Божья коровка» - И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.).

  Ей стало очень жалко маленького совенка.

 - Отчего ты плачешь и почему не спишь??? – удивилась Божья Коровка, ведь она была уверена, что совы днем спят.

 - Я не хотел спать, я хотел смотреть на солнышко! – запротестовал Ух-ух.

 - Ах, ты ж какой глупый! – сокрушенно взмахнуло крыльями насекомое. – Разве ты не знаешь, что ты – ночная птица?

 - Нет… - всхлипнул маленький совенок.

 - Не плачь, малыш,  – ответила Божья Коровка. – Сейчас мы попросим это деревце наклониться, и ты сможешь запрыгнуть на ветку и попадешь к себе домой. (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в исходное положение.).

Так и случилось. Ух-ух, запрыгнул на ветку, а оттуда попал в свое родное дупло, где мама Сова нежно обняла его своим большим крылом и совенок, наконец, понял, как же здорово, спать дома рядом с мамой.

Морская сказка.

Эта сказка необычная. Эта сказка о море, об обитателях его глубин. Кто же там обитает? Наверное, рыбки, скажете вы и будете правы (Упражнение «Рыбка» - И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе. На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне. медленно вернуться в исходное положение).   Но рядом с ними живут и другие не менее интересные существа.

В далеком синем море, в бушующих волнах жила красивая маленькая морская звездочка. (Упражнение «Волна» - И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.). Звездочка была очень веселая и у нее было множество друзей. И самым лучшим ее другом был красивый Дельфин Тимка. (Упражнение «Дельфин» - И.п. лежа на животе. Прогнуться, поднять руки вверх и сцепить в «замок», медленно вернуться в и.п.).

 Каждый день он приплывал в гости к Звездочке на коралловый риф и рассказывал ей о том, что происходит над водой. Тимка поведал нашей героине о том, что наверху, например, бывает огромный теплый шар, который называется Солнце (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.), о том, что он освещает землю и согревает все вокруг. А еще он рассказал своей подружке о том, что ночью, когда солнышко прячется, на огромном бескрайнем небе появляются сотни красивых… звездочек! (Упражнение «Морская звезда» - И.п. лежа на полу. Лежа на животе, прогнувшись, развести руки в стороны, ноги врозь, медленно вернуться в и.п.).   Да, да!

Наша юная героиня очень удивилась и обрадовалась! Оказывается где-то там высоко есть такие же звездочки как и она. И уж очень ей захотелось их увидеть. И решил Тимка своей подружке помочь, они вместе отправились в путь к поверхности моря.  По дороге наши неутомимые путешественники встретили забавных морских коньков (Упражнение «Морской конек»).

 - Куда это вы направились? – удивились они.

 - Я так хочу увидеть звезды! – восхищенно сказала наша Морская звездочка. – Они, наверное, так похожи на меня. Мы обязательно с ними подружимся.

 - Вот смешная, они совсем не такие как ты. –  Заметили коньки.

Но наша героиня их уже не слушала, а продолжала путь наверх, вместе со своим другом Тимкой.

И вот, наконец, дельфин Тимка помог морской звездочке выбраться наружу. Своим носом он вытолкнул подружку на поверхность, что бы она в полной мере могла насладиться увиденным. Каким же прекрасным было ночное небо!

 - Какие они красивые, яркие, сияющие! – восхитилась наша Морская Звездочка. – Ничего, что они не похожи на меня, я все равно буду приплывать сюда каждую ночь, что бы вновь и вновь любоваться их красотой! Ведь, совсем не важно, что они другие, - подумала звездочка. – Главное, что они тоже Звезды!

Сказка о приключениях в зоопарке.

Однажды к нам в город приехал передвижной зоопарк. И все ребята старшей группы отправились в него на экскурсию, ведь изучать животных – очень важное и полезное дело! Сначала  все ребята отправились к клетке со слоном, потому что не заметить такую громадину было не возможно! (Упражнение «Слоник» - И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх. На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч).

Такое красивое животное из жарких стран и в наших холодных землях. Ребята махом обступили огромный вольер! Слона звали Зита, и это был не слон, а слониха.

А потом все отправились осматривать другие клетки. Экскурсовод рассказывал детям о диких животных, об их повадках и среде обитания. Все, конечно внимательно слушали, и только Дима не слушал, а отошел и засмотрелся на вольер с волками (Упражнение «Волк» - И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И.п.).

А между тем экскурсовод увел всю группу уже в террариум. Оглянулся наш Дима, а друзей то и нет! И рядом одни волки, да медведи в соседней клетке рычат (Упражнение «Медведь» - И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и.п.  Проделать то же движение левой ногой.).

Конечно же, нашему непослушному и невнимательному маленькому другу стало страшно. Димка спрятался за  клеткой с красивыми цаплями и тихо заплакал. (Упражнение «Цапля» - И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и.п.). Он считал себя храбрым мальчиком, но сейчас, находясь среди такого количества диких зверей, он по-настоящему испугался. И тут он услышал чей-то тихий шепот:

 - Ты чего ревешь??? – спросил шепот.

 - Я? – удивился Дима.

 - Ты, ты! – ответил все тот же тихий голос. – Ты же тут один сидишь!

 - Я потерялся, кажется – неуверенно сказал мальчик.

 - А, понятно… - хихикнул голос.

 - А ты кто? – набравшись храбрости, спросил Димка.

 - А ты посмотри наверх и увидишь.

Дима поднял глаза вверх и заметил под потолком маленькую летучую мышь (Упражнение «Летучая мышь» - И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу). Она была серая и вовсе даже не страшная.

 - Ой, ты настоящая летучая мышь? – восхитился мальчик.

 - Самая - присамая настоящая,  я живу тут и все про  всех знаю, и я могу тебе помочь. Хочешь?cute-cartoon-bat-55254.jpg

 - Конечно же, хочу! – воскликнул мальчик.

 - Тогда идем за мной!

И мышь полетела вперед и направо, прямо за вольер с волками, туда где была клетка с обезьянами. Тут Дима заметил дверь, ведущую в террариум, и сразу вспомнил, что слышал, как экскурсовод приглашала всех пойти посмотреть на гигантского питона. (Упражнение  «Змея» - И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед. На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Вернуться в и.п.).

 - Ой, спасибо тебе! Какая же ты славная! Можно я пойду к своим друзьям? – поинтересовался мальчик, потому что ему показалось невежливым, просто так бросить свою новую знакомую, которая  к тому же еще и помогла ему.

 - Конечно, конечно! Только ты приходи ко мне в гости, а то мне грустно и одиноко! А с тобой мы могли бы подружиться.

 Дима пообещал летучей мышке приходить к ней в гости и сдержал свое обещание. В следующий раз он пришел в зоопарк со своим папой и показал ему свою знакомую. Папе мышка понравилась, и он решил, что друзья должны жить вместе и не расставаться.  С тех пор летучая мышка по имени Соня стала жить у Димы дома, теперь у нее появился настоящий друг!

 

Сказка о том, как зайчонок маму искал.

В одном лесу жила-была Зайчиха с зайчатами (Упражнение «Зайчик» - И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.  Вернуться в и.п.). Однажды мама Зайчиха повела своих малышей к озеру, чтобы они могли вдоволь напиться и умыться. А зайчата разрезвились, распрыгались и самый младший зайчонок Тишка  отстал от мамы и своих братьев. Скачет он и видит дерево перед ним стоит огромное-преогромное, дуб, называется. (Упражнение «Дуб» - И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох.).

А под деревом сидит самый настоящий Волк (Упражнение «Волк» - И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И.п.).

Тишка как волка увидел, весь затрясся, и шелохнуться не может от страха. А волк в ту пору уж очень голодным был, три дня ничего не ел, а тут еда сама в лапы прискакала. Обрадовался Волчок - Серый бочок, вышел из-за ветвей (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).   И каааак прыгнет к Тишке. И все могло бы кончиться очень плохо, да только проходил в то время рядом хозяин леса Мишка Косолапый (Упражнение «Медведь» - И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и.п.  Проделать то же движение левой ногой.).171-150x150.jpg

Увидел мишка, что зайчонок в беде и как рыкнет на волка:

 - Ты почто слабого обижаешь? И не стыдно тебе??? А ну уходи по добру, по здорову!

Волк хвост поджал да бросился наутек.

 - Дяденька, Миша, спасибо вам большое, - сказал Тишка. Это был хоть и маленький, но вежливый зайчонок. – Вы не поможете мне маму найти?

 - Отчего не помочь? Помогу! – ответил Михайло Потапыч и повел малыша по лесу.

Идут они, а перед ними дубы расступаются (Упражнение «Дуб»), и ели веточками дорогу указывают (Упражнение «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.). 

Глядь, а они уже и почти на берегу озера. Стоит в озере Цапля (Упражнение «Цапля» - И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и.п.), вся из себя важная.

 - Здравствуй, Потапыч! И тебе здравствуй, зайчишка-трусишка!

 - Здравствуйте, тетя Цапля!

 - Ой, да ты никак Тишка? – взмахнула крыльями Цапля. – Тебя Зайчиха уже обыскалась, только-только вот за то деревце ускакала (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.).

 - Да, это  я, я! – запрыгал от радости зайчонок  и поскакал за дерево. А тут и мама Зайчиха ему навстречу выпрыгнула. Обняла она сыночка, пожурила, что бы больше не отставал, и поблагодарила Михайло Потапыча и Цаплю за помощь! А Тишка с тех пор стал очень послушным зайчонком, и больше с ним ничего страшного не приключалось!

Сказка о девочке Оле и кошечке Мурке.

В одном небольшом городе жила-была девочка Оля, ей было 6 лет. Оля считала себя уже совсем взрослой, потому, что совсем скоро ей предстояло пойти в настоящую школу. Вместе с Олей жила белая пушистая кошка Мурка (Упражнение  «Кошечка» - И.п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.) i.jpg

 Мурка и Оля очень дружили и были практически неразлучны. Расставаться им приходилось только, когда Олечка уходила в детский сад.

Так случилось и сегодня. Мама надела на Оленьку красивое голубое платьице и повела в садик, а Мурка села на окошко и стала за ними наблюдать. Погода на улице стояла по-весеннему чудесная. Ярко светило теплое солнышко и пели птички. (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.). 

Но, даже не смотря на всю эту красоту, кошечке было грустно и скучно. И вот решила наша Мурка отправиться погулять во двор. Прыгнула кисонька и оказалась на высоком дубе, который рос прямо под окном (Упражнение «Дуб»). Перепрыгивая с ветки на ветку Мурка, добралась до земли (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).

И тут-то началось самое интересное!

Первое, что увидела наша Мура был большой волк (Упражнение «Волк»). Ну, то есть, конечно же, это был вовсе не волк, ведь Оля с Муркой жили в городе. Это было просто большая собака, но наша кошечка еще, ни разу не видела живых собак, поэтому от страха и перепутала.  Бросилась кошка от собаки снова на дерево (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.).  Притаилась и громко заурчала, хвост трубой подняла и распушила  (Упражнение «Кошка»). Дворовая собака Мурку дожидаться не стала и убежала куда-то по своим собачьим делам. Мурочка слезла с елки (Упражнение «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.)  и пошла гулять по двору. Сколько же всего интересного тут было. И красивые клумбы с цветами и много ребятишек, играющих в песочнице. Но самым удивительным существом ей показалась огромная Бабочка, сидевшая на листочке (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные).   - Ты кто? – поинтересовалась Мурка

 - Я бабочка! – сказала красавица. – Давай дружит? И Мура с радостью согласилась.  Вместе они исследовали весь двор, и вот уже солнышко стало клониться к закату. Наступал вечер. Во дворе показалась Оля с мамой, они уже шли домой из садика. Оля очень удивилась, увидев свою Мурку во дворе, подхватила ее на руки и ласково обняла. Оля очень соскучилась.

 - Пойдем домой, моя хорошая, мы тебе сладкого молочка нальем! – и Оля понесла Мурку домой. Мурочка только и успела махнуть Бабочке на прощание лапкой. Теперь Мура точно знала, что ей больше не будет так одиноко, когда Оля будет в садике!

Сказка о бабочке, или как научиться летать.

В одном сказочном  лесу, на  одной цветочной полянке, на одной ромашке жила красивая Бабочка (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. (Дыхание произвольное, движения динамичные).  Красавицу звали Незабудка, наверное,  потому, что красоты она была незабываемой. Но Незабудка часто грустила, потому что так уж сложилось, но бабочка эта не умела летать (Упражнение «Бабочка  грустит» - И.П. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам, выпрямляя спину, потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить голову руками и плавно опустить на колени).  У Незабудки были очень красивые крылышки, розовые с золотыми прожилками, и ей очень хотелось научиться летать.  И вот однажды бабочка Незабудка набралась храбрости и попросила свою подружку Божью коровку Полю научить ее махать крылышками  (Упражнение «Божья коровка» - И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.)64175656_1284820636_02.png

 Поля конечно с радостью согласилась, ведь летать вдвоем куда интереснее.

Божья коровка не долго думая, взмахнула крыльями и перелетела на веточку соседнего куста дикой  малины (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).

А Незабудка нерешительно подошла к краю цветочка, но так и не смогла замахать своими красивыми крыльями.

 - Я боюсь, я так боюсь! – всхлипнула бабочка.

 - Ну что ты, это же совсем не страшно! – подбадривала подружку Поля. – расправь крылышки и взмахни ими! А теплый ветерок тебя подхватит!

Незабудка, радостная, что ее подруга так ее поддерживает, сделала шаг вперед и взмахнула своими крыльями. И, о, чудо! С цветка взлетела чудесная бабочка (Упражнение «Полет вниз» - И.п. – стоя, ноги вместе, колени прямые – поднять руки вверх, выпрямляя спину выполнить вдох, опустить руки, на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, руки сцепить за лодыжками).

Незабудка порхала с цветка на цветок, с веточки на веточку вместе со своей подружкой полей и искренне радовались теплому яркому солнышку (Упражнение «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).  Вот так Незабудка поняла, что для того, что бы научиться летать нужно было просто забыть о страхе и поверить в себя, а это намного легче сделать, когда рядом добрый друг!