Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

    Светлана Анатольевна Гурина

    Данный материал возможно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_zaychiku.docx20.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

    «В гости к зайчику»


    Цель
    :   Закрепление и обобщение пройденного материала


    Задачи. Образовательные:
                  Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
                 Закрепить понятие
    «один», «много»; « большой» и «маленький»
                 Совершенствовать знания детей цвета и формы.
                 Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
                 
    Развивающие:
                  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
                 Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
                 
    Воспитательные:
                 Воспитывать желание трудиться.
                 Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,
                 умение действовать сообща.          
                Воспитывать доброту и отзывчивость.
     Демонстрационный материал: игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», ноутбук.
    Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные ленточки, корзинки.
    Ход занятия:
     Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.           Давайте с ними поздороваемся!
                   Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
                   Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
                   Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
                   Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
                   Здравствуйте, губки.
                   Здравствуйте, зубки.
                   Здравствуй, мой носик: би, би,би.
                   Здравствуйте, гости! Всем привет!
    Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
                  Круг широкий вижу я,
                  Мы сперва пойдём налево,
                  А потом пойдём направо.
                  В центре круга соберёмся,
                  и на место все вернёмся.
                  Улыбнёмся, подмигнём,
                  и занятия начнём.
    (В это время зазвонил телефон)
     Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо,
                                  Прыгает ловко, любит морковку»
    Дети: Зайка.
    Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
    Дети: Билетики!
    Воспитатель: Билетики, правильно.
    Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
    Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
    (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
    Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
           ( Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» )
    Воспитатель
    : Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
    Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
    Дети: Здравствуй ,зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
    Воспитатель:
     Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
    Скажем, С днем Рождения.
    (Дети поздравляют)
    Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
    К нему спешат
    гости, а он не успел накрыть на стол.
    А что любит у нас зайка?
    Дети: Морковку!
    Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!
    Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места.
    (Дети садятся)
    Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках  лежат морковки.
    Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета.
    (Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)
    Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
    Дети: Одну!
    Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём морковки слева направо.
    Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.
    (Много)
    А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось
    (Не одной)
    Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника.
               
    Танец «Карусель»
    Воспитатель.
     Молодцы, ребята, как хорошо вы танцевали, я думаю зайки понравилось и он говорит вам : «Спасибо!»
    Посмотрите, пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
    По цвету?
    Маша, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
    А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
    А как проверить?
     
    Дети.
    Нужно наложить одну ленточку на другую.
    (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
    Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А  какая короче? Молодцы!
    Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
    Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
    Вы узнали сказку, из которой они пришли?
    Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
    Давайте с ними поздороваемся.
    Воспитатель. Какой мишка -  высокий, а какой мишутка – низкий.
    Зайчику в подарок мишки принесли салфетки.
    Анастасия Петровна – большую, а Мишутка – маленькую. Покажите маленькую. Молодцы!
    Воспитатель. А  зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?
    Самая широкая -  у Михаила Потаповича ,  у Мишутки- узкая.
                            Игра с зайчиком. Давайте представим, что мы зайчики.
         Лапки вверх и лапки вниз,
         потихоньку наклонись.
         1,2,3,4,5
        начали зайки скакать.
    Воспитатель.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
    Но, прежде чем уехать надо попрощаться с
    зайчиком.
    Скажем: «До свидания, зайка».
    Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
    Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
                     
    Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
    Воспитатель:
     Приехали, ребята! Положите,  билетики и подходите ко мне.
    Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
    Дети: У зайчика в гостях!
    Воспитатель:
     Что же мы там делали? (Ответы детей)
    Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.
    Что, ребята нужно говорить?
    Дети: Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

    1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайчику".Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: ФЭМПЦель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; про...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

    НОД воспитателя  по ФЭМП  во 2 младшей группе...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке».

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».                                    ...