"Я частичка Юнармии"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Я частичка ЮНАРМИИ».

Цель: оказание шефской помощи дошкольникам в ознакомлении с содержанием деятельности юнармейцев.

Задачи:

- предоставить возможность дошкольникам совместного выполнения элементарных действий из области НВП;

- развивать внимательность, ловкость, координацию, меткость;

-формировать умение работать в команде, выполнять единые требования;

- воспитание командного духа.

Тип занятия: комбинированное

Оборудование: автоматы – 8 шт., автоматы игрушечные – 8 шт.,каски – 8 шт., муляжи гранат – 8 шт, противогазы – 8 шт., марлевые повязки – 8 шт., значки – 8 шт.

Ход занятия

1.     Организационный момент.

Проводится очередная встреча дошкольников и юнармейцев.  Юнармейцы входят в помещение с учащимися объединения» Вокруг света» (далее  дошкольники) по парам. Строятся в две шеренги (отряд дошкольников перед юнармейцами).

Педагог 1:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, юнармейцы! Здравствуйте, товарищи будущие юнармейцы!

Обращаясь к дошкольникам.

- Сегодня мы встретились, для того, чтобы продолжить знакомство с Всероссийским движением «Юнармия», символом которого является …. Кто? (орел, в случае затруднения обратить внимание на баннер с изображением эмблемы «Юнармии»).

- Занятие мы сегодня вновь встречаемся с нашими друзьями – юнармейским отрядом и их руководителем  (ИО руководителя). Вспомним, кто такие юнармейцы? (будущие защитники Родины, будущие солдаты).

- Что должен уметь солдат? (стрелять ,бегать, преодолевать препятствия)

-Каким должен быть солдат? (сильным, смелым, выносливым, отважным)

-Вы все правильно сказали. Но еще очень важно научиться четко и правильно выполнять команды командира, уметь обращаться с оружием и многое другое.

Педагог 2:

- Ребята, мы с юнармейцами предлагаем вам  попробовать себя в роли будущих защитников Родины. Для этого мы приготовили несколько испытаний, с которыми справляется каждый юнармеец.

 Педагог 1:

- Ребята, вы готовы проявить свою силу, смелость и ловкость?

Педагог 2:

- А вы, товарищи юнармейцы, вновь побываете в роли наставников. Ведь перед вами будущие юнармейцы, малые частички большой Юнармии.

2. Основная часть.

 Педагог 1:

- Игра начинается. Вы отряд юнармейцев. Кто видел, как шагают  солдаты на параде? (ответы детей).

- Представьте, что мы с вами готовимся к торжественному мероприятию, на котором необходимо четко выполнять команды командира – направо, налево, кругом и шагать ровным строем. Подобные команды вы выполняете на занятиях по физической культуре. Одновременно, четко и слаженно выполнять эти команды сложно. Этому нужно учиться. Такая подготовка называется – СТРОЕВАЯ. Повторите. Каждый юнармеец умеет выполнять такие команды и постоянно их повторяет на своих занятиях. Покажите, как вы умеете выполнять строевые упражнения. Равняйсь, смирно!  Направо, налево, налево, кругом, налево, налево (дошкольники выполняют команды).

- Получилось ли у вас одновременно, слаженно и четко выполнять команды?

- (Обращаясь к Педагогу 2). (Имя отчество), что скажите вы?

Педагог 1 предлагает дошкольникам посмотреть, как правильно нужно выполнять строевые упражнения.

Педагог 2

- Отряд, равняйсь, смирно! Направо, налево, кругом…. (выполняют строевые упражнения).

Педагог 1:

- Ребята, у нас все еще впереди и мы тоже научимся четко выполнять строевые упражнения.

Педагог 2

- Предлагаю, еще раз выполнить строевые упражнения, а юнармейцы вам помогут.

Дошкольники выполняют команды, юнармейцы контролирую правильность выполнения и в с случае необходимости помогают).

-  Молодцы! Первые успехи у вас уже есть.

Педагог 1:

- Вы попробовали  свои силы в строевой подготовке. Наша игра продолжается. Представьте, что вы на поле боя и у вас закончились патроны. Вам необходимо защитить себя  и своих товарищей. Что делать? (ответы детей).

- Для этого применяют приемы рукопашного боя. Верно, имя педагога 2?

Педагог 2

- Верно. Приемы рукопашного боя бывают с оружием и без оружия.  Внимательно посмотрите, как выполняют приемы рукопашного боя с оружием юнармейцы. А потом мы с вами попробуем повторить их.

Юнармейцы по команде педагога 2 берут автоматы, показывают приемы рукопашного боя с оружием.

- (обращаясь к дошкольникам) Готовы  повторить? Предлагаю вам повторить три приема рукопашного боя с оружием.

Педагог 2 дает команду дошкольникам поучит оружие (игрушечные автоматы) и построиться для выполнения элементов рукопашного боя. Юнармейцы и дошкольники стоят лицом к зеркалу. Выполняют  3 упражнения по 2 раза.

Педагог 1:

- Товарищи юнармейцы, как вы считаете, ваши подопечные справились с заданием? (ответы)

- Ребята, вы теперь знаете, как защитить себя и товарища в бою, когда закончились патроны? Что для этого нужно применить? (приемы рукопашного боя)

- А теперь самое сложное испытание в игре. Представьте, что вы разведчики и находитесь в тылу врага. Вам нужно быть  быстрыми, ловкими, смелыми.  Для выполнения боевого задания вам нужно разделиться на два отряда ( по 4 дошкольника и 4 юнармейца).

Педагог 2

- Первый отряд строится на правый фланг, второй – на левый. Выберите командира и дайте название своему отряду (30 секунд).

- Ваша боевая задача приползти незамеченным на территорию противника (до отметки). Стоя метнуть гранату.

Юнармеец показывает прохождение этапа. Во время выполнения задания дошкольником юнармеец сопровождает его, идя параллельно, помогает словом, делом. Остаются в конце. Дошкольник после метания гранаты возвращается один).

- Молодцы, товарищи будущие юнармейцы. Задание выполнено, цель поражена. А вам предстоит выполнить следующую боевую задачу. Враг применил отравляющее вещество. Ваша задача – спасти своего товарища. Но при этом самому не отравиться. Для этого вам необходимо надеть марлевые повязки. А затем взять  сумку с противогазом и доставить своему напарнику, который находится в зоне поражения. Отдать противогаз юнармейцу. Юнармеец, чтобы помочь своему младшему товарищу одевает противогаз и  они вместе покидают зону поражения ползком. (показ юнармейцем).

3. Заключение.

Педагог 2

- Отряд становись. Равняйсь. Смирно. Поздравляем вас с успешным выполнение боевых задач. Ура! (три раза).

Педагог 1:

(обращаясь к дошкольникам)

- Наша игра закончилась. Сегодня вы попробовали себя в роли юнармейцев. Какой этап игры был для вас самым сложным? Чувствовали ли вы поддержку и помощь юнармейцев? (ответы детей)

Педагог 2

- Юнармейцы, вы сегодня побывали в роли наставников. Как вы считаете, наши дошколята составят вам достойную смену в будущем, как юнармейцы? Почему?

Педагог 1:

- Когда боец успешно выполнил  боевую задачу его представляют к награде Вы сегодня, ребята, заслужили награды.

Вручение значков дошкольникам  «Я частичка Юнармии» с пояснениями – за  точность попадания, за смелость, за ловкость и т.д).

-  Спасибо, юнармейцы,  (ИО педагога 2).  Мы с нетерпением будем ждать нашей новой встречи.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chastichka_yunarmii.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Я частичка ЮНАРМИИ».

Цель: оказание шефской помощи дошкольникам в ознакомлении с содержанием деятельности юнармейцев.

Задачи:

- предоставить возможность дошкольникам совместного выполнения элементарных действий из области НВП;

- развивать внимательность, ловкость, координацию, меткость;

-формировать умение работать в команде, выполнять единые требования;

- воспитание командного духа.

Тип занятия: комбинированное

Оборудование: автоматы – 8 шт., автоматы игрушечные – 8 шт.,каски – 8 шт., муляжи гранат – 8 шт, противогазы – 8 шт., марлевые повязки – 8 шт., значки – 8 шт.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Проводится очередная встреча дошкольников и юнармейцев.  Юнармейцы входят в помещение с учащимися объединения» Вокруг света» (далее  дошкольники) по парам. Строятся в две шеренги (отряд дошкольников перед юнармейцами).

Педагог 1:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, юнармейцы! Здравствуйте, товарищи будущие юнармейцы!

Обращаясь к дошкольникам.

- Сегодня мы встретились, для того, чтобы продолжить знакомство с Всероссийским движением «Юнармия», символом которого является …. Кто? (орел, в случае затруднения обратить внимание на баннер с изображением эмблемы «Юнармии»).

- Занятие мы сегодня вновь встречаемся с нашими друзьями – юнармейским отрядом и их руководителем  (ИО руководителя). Вспомним, кто такие юнармейцы? (будущие защитники Родины, будущие солдаты).

- Что должен уметь солдат? (стрелять ,бегать, преодолевать препятствия)

-Каким должен быть солдат? (сильным, смелым, выносливым, отважным)

-Вы все правильно сказали. Но еще очень важно научиться четко и правильно выполнять команды командира, уметь обращаться с оружием и многое другое.

Педагог 2:

- Ребята, мы с юнармейцами предлагаем вам  попробовать себя в роли будущих защитников Родины. Для этого мы приготовили несколько испытаний, с которыми справляется каждый юнармеец.

 Педагог 1:

- Ребята, вы готовы проявить свою силу, смелость и ловкость?

Педагог 2:

- А вы, товарищи юнармейцы, вновь побываете в роли наставников. Ведь перед вами будущие юнармейцы, малые частички большой Юнармии.

2. Основная часть.

 Педагог 1:

- Игра начинается. Вы отряд юнармейцев. Кто видел, как шагают  солдаты на параде? (ответы детей).

- Представьте, что мы с вами готовимся к торжественному мероприятию, на котором необходимо четко выполнять команды командира – направо, налево, кругом и шагать ровным строем. Подобные команды вы выполняете на занятиях по физической культуре. Одновременно, четко и слаженно выполнять эти команды сложно. Этому нужно учиться. Такая подготовка называется – СТРОЕВАЯ. Повторите. Каждый юнармеец умеет выполнять такие команды и постоянно их повторяет на своих занятиях. Покажите, как вы умеете выполнять строевые упражнения. Равняйсь, смирно!  Направо, налево, налево, кругом, налево, налево (дошкольники выполняют команды).

- Получилось ли у вас одновременно, слаженно и четко выполнять команды?

- (Обращаясь к Педагогу 2). (Имя отчество), что скажите вы?

Педагог 1 предлагает дошкольникам посмотреть, как правильно нужно выполнять строевые упражнения.

Педагог 2

- Отряд, равняйсь, смирно! Направо, налево, кругом…. (выполняют строевые упражнения).

Педагог 1:

- Ребята, у нас все еще впереди и мы тоже научимся четко выполнять строевые упражнения.

Педагог 2

- Предлагаю, еще раз выполнить строевые упражнения, а юнармейцы вам помогут.

Дошкольники выполняют команды, юнармейцы контролирую правильность выполнения и в с случае необходимости помогают).

-  Молодцы! Первые успехи у вас уже есть.

Педагог 1:

- Вы попробовали  свои силы в строевой подготовке. Наша игра продолжается. Представьте, что вы на поле боя и у вас закончились патроны. Вам необходимо защитить себя  и своих товарищей. Что делать? (ответы детей).

- Для этого применяют приемы рукопашного боя. Верно, имя педагога 2?

Педагог 2

- Верно. Приемы рукопашного боя бывают с оружием и без оружия.  Внимательно посмотрите, как выполняют приемы рукопашного боя с оружием юнармейцы. А потом мы с вами попробуем повторить их.

Юнармейцы по команде педагога 2 берут автоматы, показывают приемы рукопашного боя с оружием.

- (обращаясь к дошкольникам) Готовы  повторить? Предлагаю вам повторить три приема рукопашного боя с оружием.

Педагог 2 дает команду дошкольникам поучит оружие (игрушечные автоматы) и построиться для выполнения элементов рукопашного боя. Юнармейцы и дошкольники стоят лицом к зеркалу. Выполняют  3 упражнения по 2 раза.

Педагог 1:

- Товарищи юнармейцы, как вы считаете, ваши подопечные справились с заданием? (ответы)

- Ребята, вы теперь знаете, как защитить себя и товарища в бою, когда закончились патроны? Что для этого нужно применить? (приемы рукопашного боя)

- А теперь самое сложное испытание в игре. Представьте, что вы разведчики и находитесь в тылу врага. Вам нужно быть  быстрыми, ловкими, смелыми.  Для выполнения боевого задания вам нужно разделиться на два отряда ( по 4 дошкольника и 4 юнармейца).

Педагог 2

- Первый отряд строится на правый фланг, второй – на левый. Выберите командира и дайте название своему отряду (30 секунд).

- Ваша боевая задача приползти незамеченным на территорию противника (до отметки). Стоя метнуть гранату.

Юнармеец показывает прохождение этапа. Во время выполнения задания дошкольником юнармеец сопровождает его, идя параллельно, помогает словом, делом. Остаются в конце. Дошкольник после метания гранаты возвращается один).

- Молодцы, товарищи будущие юнармейцы. Задание выполнено, цель поражена. А вам предстоит выполнить следующую боевую задачу. Враг применил отравляющее вещество. Ваша задача – спасти своего товарища. Но при этом самому не отравиться. Для этого вам необходимо надеть марлевые повязки. А затем взять  сумку с противогазом и доставить своему напарнику, который находится в зоне поражения. Отдать противогаз юнармейцу. Юнармеец, чтобы помочь своему младшему товарищу одевает противогаз и  они вместе покидают зону поражения ползком. (показ юнармейцем).

3. Заключение.

Педагог 2

- Отряд становись. Равняйсь. Смирно. Поздравляем вас с успешным выполнение боевых задач. Ура! (три раза).

Педагог 1:

(обращаясь к дошкольникам)

- Наша игра закончилась. Сегодня вы попробовали себя в роли юнармейцев. Какой этап игры был для вас самым сложным? Чувствовали ли вы поддержку и помощь юнармейцев? (ответы детей)

Педагог 2

- Юнармейцы, вы сегодня побывали в роли наставников. Как вы считаете, наши дошколята составят вам достойную смену в будущем, как юнармейцы? Почему?

Педагог 1:

- Когда боец успешно выполнил  боевую задачу его представляют к награде Вы сегодня, ребята, заслужили награды.

Вручение значков дошкольникам  «Я частичка Юнармии» с пояснениями – за  точность попадания, за смелость, за ловкость и т.д).

-  Спасибо, юнармейцы,  (ИО педагога 2).  Мы с нетерпением будем ждать нашей новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юнармия города Бийска"

исследовательская работа к конкурсу "Растим патриотов родного города"...

План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...

Конспект "Посвящение в юнармию"

Конспект "Посвящение в юнармию"...

Юнармия и Непоседы.( « Зимние развлечение» на улице)

Встреча школьников и детей старшей группы на прогулке. Спортивное развлечение....

Проект "Я - маленькая частичка "ЮНАРМИИ"

Проект "Я - маленькая частичка "ЮНАРМИИ"...

План мероприятий к проекту "Я - маленькая частичка "ЮНАРМИИ"

План мероприятий к проекту "Я - маленькая частичка "ЮНАРМИИ"...

Сценарий посвящения в кандидаты отряда "ЮНАРМИЯ"

Сценарий посвящения в кандидаты отряда "ЮНАРМИЯ"...