Главные вкладки

    «Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Сидорова Сардаана Аркадьевна

    «Внедрение  здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_zdorovesberegayushchiy.docx30.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение детский сад №14 «Журавлик»

    Тема: «Внедрение  здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»

    Выполнили воспитатели:

    Ховрова У.И.

    Румянцева М.Ю.

    Гоголева И.Е.

    Сидорова С.А.

    Тартыева С.В.

    Попова А.Н.

    г. Якутск-2015

    Тема: «Внедрение  здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»

    Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладываются и укрепляются фундамент здоровья и развитие физических качеств, необходимо для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология».

    Технология это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

    Что такое здоровьесберегающие технологии – Здорвьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

    В нашем ДОУ внедряется  «Технологии здоровьесбережения», которые реализуют следующие цели и задачи.

    Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности.  Для решения этой проблемы детский сад в своей деятельности поставил следующие приоритетные задачи.

    Задачи:

    1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
    2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
    3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

    В осуществлении поставленных целей применяется комплексный подход, т.е. участвуют все сотрудники детского сада и родители.

    Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

    1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды.
    2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства.
    3. Взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
    4. Анализ конечных результатов.

    Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в нашем детском саду

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Особенности методики

    Рекомендации

    Ответственный

    Стретчинг

    Не раньше чем через 30 мин. После приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин, начиная со среднего возраста, в физкультурном и музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

    Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

    Инструктор физического воспитания

    Ритмопластика

    Не раньше чем через 30 мин после приема пищи. 2 раза в неделю по 30 мин. Со среднего возраста

    Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

    Физического воспитания, музыкальный руководитель.

    Динамические паузы во время занятий

    2-5 мин, по мере утомляемости детей в качестве профилактики утомления.

    Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

    воспитатели

    Подвижные и спортивные игры

    На прогулке, в групповой комнате- малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

    Игры подбираются в соответствии возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

    Воспитатели, руководитель физического воспитания

    Релаксация

    В любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

    Можно использовать спокойную классическую музыку ( Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

    Воспитатели, руководитель физич воспитания, психолог

    Технологии эстетической направленности

    На занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр.,

    Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

    Все педагоги ДОУ

    Гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

     С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

    Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени

    Воспитатели, руководитель физич воспитания

    Гимнастика ортопедическая

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

    Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

    Воспитатели, руководитель физич воспитания

    Технологии обучения здоровому образу жизни

    Особенности методики

    Рекомендации

    Ответственный

    Физкультурное занятие

    2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Начиная с младшего дошкольного возраста, 10-30 мин.

    Перед занятием необходимо хорошо проветривать помещение.

    Воспитатели, руководитель физич воспитания

    Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

    В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго  не фиксировано, в зависимости задач, поставленных педагогом.

    Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

    Воспитатели, психолог

    Коммуникативные игры

    1-2 раза в неделю по 30 мин, со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.,

    Можно использовать спокойную музыку.

    Воспитатели, психолог

    Занятия из серии «Здоровье»

    1 раз в неделю по 30 мин, со ст. возраста

    Включаются в сетку занятий в качестве познавательного развития

    Воспитатели, руководитель физич воспитания

    Самомассаж, точечный массаж

    В зависимости от поставленных целей в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

    Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

    Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физич воспитания

    Коррекционные технологии

    Особенности методики

    Рекомендации

    Ответственный

    Арттерапия

    Сеансами по 10-12 занятий по 30-35мин, со средней группы, занятия проводят по подгруппам 10-13 человек.

    программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий

    Воспитатели, психолог

    Сказкотерапия

    2-4 занятия в месяц по 30 мин. Со старшего возраста, занятия используют для  психологической терапевтической и развивающей работы

    Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

    Воспитатели, психолог, музыкальный руководитель

    Лечебно-профилактические

    Особенности методики

    Рекомендации

    Ответственный

    Витаминотерапия, фито-чай, йодамарин.

    Дети принимают в первой половине дня, под чутким руководством ст. медсестры.

    Учитывать детей с аллергией

    Воспитатели, ст. медсестра

    Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросом охраны и укрепления здоровья детей.

            На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе имеются рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются мастер-классы и практические семинары по обучению комплексам упражнений для профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Такие формы работы проводят как воспитатели, так и инструкторы физвоспитания и медицинский персонал. Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения. Можно план работы с родителями по сезонам. Конкурс проектов «Один день здоровья в нашей семье», «Неболейка дома» или что-то еще….Родители делятся семейным опытом поддержания и крепления здоровья.

    Анализ состояния здоровье детей МБДОУ №14

    2014год

    2015год

    всего

    %

    всего

    %

    1.Количество воспитанников всего:

    75

    75

    Из них подлежало осмотру

    75

    75

    Из них осмотрено

    75

    75

    2. Количество детей, имеющих отклонения:

    -

    -

    -

    -

    Зрение

    2

    2,7

    2

    2,7

    Осанка

    11

    4

    7

    2,5

    Сколиоз

    -

    -

    -

    -

    Хронические заболевания

    25

    33,4

    18

    24

    Сердечнососудистые

    -

    -

    -

    -

    Нервно-психические

    -

    -

    -

    -

    3. Индекс здоровья детей

    21

    28

    54. Число часто болеющих детей

    14

    18,7

    7

    9,4

    5. Число ни разу не болеющих детей в течение года

    23

    30,7

    55

    73,4

    6. Общая заболеваемость

    68

    90,6

    7.Заболеваемость в случаях

    Всего

    143

    Результаты физической подготовленности детей старшей и подготовительной к школе группы

    2014-2015 год

    Возрастная группа

    Количество детей

    Уровни

    Старшая группа

    40

    Высокий-22

    Средний-18

    Низкий-0

    Подготовительная группа

    35

    Высокий-27

    Средний-8

    Низкий-0

             Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением, в деятельности каждого образовательного учреждения для  детей дошкольного возраста. Ребёнок  должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно-оздоровительная работа детского сада (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    Презентация, в которой отражена физкультурно-оздоровительная работа детского сада и ее результат....

    ПЛАН летней оздоровительной работы детского сада "Тополёк"

    План отражает летнюю оздоровительную работу с детьми 3-6 лет и формы оздоровительной работы в детском саду "ТОПОЛЁК"...

    Физкультурно - оздоровительная работа детского сада.

    Физкультурно - оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяют повышенное внимание. в моей призентации вы найдёте краткое описание работы ФОР в нашей Прогимназии....

    Внедрение инновационных технологий в систему оздоровительной работы в ДОУ.

    Представленный опыт применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры. Предлагаем...

    Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему работы детского сада

    Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему работы детского садаСлайд 1. Внедрение здоровьезберегающих методик в систему работы детского сада.Слайд 2.  Здоровье – это фундамент гармоничног...

    Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада

    В статье описывается внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада...

    Внедрение Су-Джок-терапии в физкультурно-оздоровительную работу детского сада

    Доклад по опыту внедрения здоровьесберегающей технологии Су-Джок-терапия (аккупунктуры) в физкульурно-оздоровительную работу в ДОУ....