«Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сидорова Сардаана Аркадьевна

«Внедрение  здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zdorovesberegayushchiy.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение детский сад №14 «Журавлик»

Тема: «Внедрение  здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»

Выполнили воспитатели:

Ховрова У.И.

Румянцева М.Ю.

Гоголева И.Е.

Сидорова С.А.

Тартыева С.В.

Попова А.Н.

г. Якутск-2015

Тема: «Внедрение  здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладываются и укрепляются фундамент здоровья и развитие физических качеств, необходимо для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология».

Технология это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Что такое здоровьесберегающие технологии – Здорвьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В нашем ДОУ внедряется  «Технологии здоровьесбережения», которые реализуют следующие цели и задачи.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности.  Для решения этой проблемы детский сад в своей деятельности поставил следующие приоритетные задачи.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
  2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
  3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В осуществлении поставленных целей применяется комплексный подход, т.е. участвуют все сотрудники детского сада и родители.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

  1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды.
  2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства.
  3. Взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Анализ конечных результатов.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в нашем детском саду

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Особенности методики

Рекомендации

Ответственный

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин. После приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин, начиная со среднего возраста, в физкультурном и музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

Инструктор физического воспитания

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин после приема пищи. 2 раза в неделю по 30 мин. Со среднего возраста

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Физического воспитания, музыкальный руководитель.

Динамические паузы во время занятий

2-5 мин, по мере утомляемости детей в качестве профилактики утомления.

Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

воспитатели

Подвижные и спортивные игры

На прогулке, в групповой комнате- малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация

В любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

Можно использовать спокойную классическую музыку ( Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Воспитатели, руководитель физич воспитания, психолог

Технологии эстетической направленности

На занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр.,

Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

 С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени

Воспитатели, руководитель физич воспитания

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, руководитель физич воспитания

Технологии обучения здоровому образу жизни

Особенности методики

Рекомендации

Ответственный

Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Начиная с младшего дошкольного возраста, 10-30 мин.

Перед занятием необходимо хорошо проветривать помещение.

Воспитатели, руководитель физич воспитания

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго  не фиксировано, в зависимости задач, поставленных педагогом.

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Воспитатели, психолог

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин, со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.,

Можно использовать спокойную музыку.

Воспитатели, психолог

Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин, со ст. возраста

Включаются в сетку занятий в качестве познавательного развития

Воспитатели, руководитель физич воспитания

Самомассаж, точечный массаж

В зависимости от поставленных целей в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физич воспитания

Коррекционные технологии

Особенности методики

Рекомендации

Ответственный

Арттерапия

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35мин, со средней группы, занятия проводят по подгруппам 10-13 человек.

программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий

Воспитатели, психолог

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. Со старшего возраста, занятия используют для  психологической терапевтической и развивающей работы

Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатели, психолог, музыкальный руководитель

Лечебно-профилактические

Особенности методики

Рекомендации

Ответственный

Витаминотерапия, фито-чай, йодамарин.

Дети принимают в первой половине дня, под чутким руководством ст. медсестры.

Учитывать детей с аллергией

Воспитатели, ст. медсестра

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросом охраны и укрепления здоровья детей.

        На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе имеются рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются мастер-классы и практические семинары по обучению комплексам упражнений для профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Такие формы работы проводят как воспитатели, так и инструкторы физвоспитания и медицинский персонал. Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения. Можно план работы с родителями по сезонам. Конкурс проектов «Один день здоровья в нашей семье», «Неболейка дома» или что-то еще….Родители делятся семейным опытом поддержания и крепления здоровья.

Анализ состояния здоровье детей МБДОУ №14

2014год

2015год

всего

%

всего

%

1.Количество воспитанников всего:

75

75

Из них подлежало осмотру

75

75

Из них осмотрено

75

75

2. Количество детей, имеющих отклонения:

-

-

-

-

Зрение

2

2,7

2

2,7

Осанка

11

4

7

2,5

Сколиоз

-

-

-

-

Хронические заболевания

25

33,4

18

24

Сердечнососудистые

-

-

-

-

Нервно-психические

-

-

-

-

3. Индекс здоровья детей

21

28

54. Число часто болеющих детей

14

18,7

7

9,4

5. Число ни разу не болеющих детей в течение года

23

30,7

55

73,4

6. Общая заболеваемость

68

90,6

7.Заболеваемость в случаях

Всего

143

Результаты физической подготовленности детей старшей и подготовительной к школе группы

2014-2015 год

Возрастная группа

Количество детей

Уровни

Старшая группа

40

Высокий-22

Средний-18

Низкий-0

Подготовительная группа

35

Высокий-27

Средний-8

Низкий-0

         Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением, в деятельности каждого образовательного учреждения для  детей дошкольного возраста. Ребёнок  должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Презентация, в которой отражена физкультурно-оздоровительная работа детского сада и ее результат....

ПЛАН летней оздоровительной работы детского сада "Тополёк"

План отражает летнюю оздоровительную работу с детьми 3-6 лет и формы оздоровительной работы в детском саду "ТОПОЛЁК"...

Внедрение инновационных технологий в систему оздоровительной работы в ДОУ.

Представленный опыт применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры. Предлагаем...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада

В статье описывается внедрение здоровьесберегающих технологий в систему оздоровительной работы детского сада...

Внедрение Су-Джок-терапии в физкультурно-оздоровительную работу детского сада

Доклад по опыту внедрения здоровьесберегающей технологии Су-Джок-терапия (аккупунктуры) в физкульурно-оздоровительную работу в ДОУ....

Технология проектов в образовательной работе детского сада

Проектная деятельность-это создание воспитателем условий,позволяющий детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт....

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада

Физкультурно - оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяют повышенное внимание. в моей призентации вы найдёте краткое описание работы ФОР в нашей Прогимназии....