Главные вкладки

    План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"
    методическая разработка на тему

    Токсарова

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характкр, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать , фаетазировать.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальная бюджетная дошкольная образовательное учреждение

    «Детский сад № 123» Авиастроительного района г. Казани

    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                         Заведующая МБДОУ «Детский сад № 123»

    _________Е. В. Убанкина

    «___»_____________201___года

    План работы по самообразованию

    «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетической деятельности».

    Воспитатель: Токсарова К.В.

    Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетической деятельности».

    Цель:

    - Формировать умение выполнять полученные знания o средствах выразительности в собственном творчестве;

    - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

    - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

    - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

    - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

    - Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

    Развивающие:

    - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

    - Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

    Воспитывающие:

    - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

    Актуальность темы:

         «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

       «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский).

         Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

         Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

        Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

       Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

    Год

    Этап

    Содержание работы

    Результат/ форма отчетности

    2016 - 2017

    Диагностический

    1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

    2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.

    3. Подбор методического оснащения.

    4. Пополнение методической копилки.

    5. Отчет о проделанной работе за 2016-2017 год.

    1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.

    2. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в ясельной группе.

    3. Участие во всероссийской олимпиаде «Умка»

    4. Участие в конкурсе детских творческих работ «Дары осени».

    5. Изготовление настольных спортивных игр совместно с детьми.

    6. Консультации

    2017 - 2018

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3. Прогнозирование результатов

    4. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

    5. Отчет о проделанной работе за 2017-2018 год.

    1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

    2. Выставка на тему: «Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования.

    3. Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук.

    4. Участие во всероссийских творческих конкурсах «Ника», «Пятое измерение», «Bebyart».

    5. Участие в смотр-конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по обучению татарскому языку».

    6. Участие в МО с презентацией авторской игры «Умный дом»

    7.Участие в выставке детских творческих работ «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май».

    2018 – 2019

    Практический

    1. Внедрение опыта работы.

    2. Формирование методического комплекса.

    3. Корректировка работы.

    4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

    5. Отчет о проделанной работе за 2018-2019 год.

    1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в средней  группе.

    2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    3. Выставки детских рисунков для родителей.

    4. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования».

    5. Участие в выставке детских творческих работ «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май».

    2019 - 2020

    Практический

    1. Внедрение опыта работы.

    2. Формирование методического комплекса.

    3. Корректировка работы.

    4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

    5. Отчет о проделанной работе за 2019-2020 год.

    1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в старшей группе.

    2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

    3. Мастер-класс для педагогов «Рисование кулечками».

    4. Участие в выставке детских творческих работ «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май».

    2020 - 2021

    Обобщающий

    1. Подведение итогов. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

    2. Распространение опыта своей работы

    3. Оформить творческую лабораторию: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование»

    4. Составить программу «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование»

    1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.

    2. Показ мероприятия родителям и педагогам.

    3.Участие в выставке детских творческих работ «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май».

    4. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов.

    5. Участие в МО по художественно-эстетическому воспитанию.

    Список литературы

    1. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974
    2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
    3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
    4. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
    5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Ч.1. -М.: «Издательство скрипторий 2003», 2007. -80с.
    6. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
    7. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
    8.  Жукова О. Г., Дьяченко И. И. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». Издательство АРКТИ, 2009г.
    9. Козлова Н.В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. - М., 2005-2006. - URL: <#"justify">12.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. - СПб. Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.
    10. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
    11.  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
    12.  Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
    13.  Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
    14.  Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    15.   Комарова Т. С. «Обучение детей технике рисования». М.: Просвещение, 1970г. -158с.
    16.   Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
    17.   Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
    18.  Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
    19.  Прищепа С. Р., Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999г.
    20.  Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.
    21.  Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
    22.   Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
    23.  Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
    24.  Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка», М.: Издательство Гном, 2001г.
    25.  Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Ярославль: Академия детства, 2007. -96с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

    План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....

    «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетр...

    План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

    Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...

    План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

    laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...