Сюжетно - ролевая игра "Семья" во второй младшей группе
статья (младшая группа) на тему

Сюжетно – ролевая игра «Семья» во второй младшей группе планирование предварительной работы и развитие сюжета на месяц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка). Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).

Атрибуты: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре:

Чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций.

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

Беседа на тему «Моя семья»; рисование на тему «Я и моя семья».

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. Обогащать игровой опыт детей.

Дидактическая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос».

Задачи: Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда».  Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре.

Беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов

детей.

Задачи: Учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать, как заботится о своем ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней.

Дидактическая игра «Новоселье у Матрешки»; постройка мебели из строительного материала.

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, развивать представления о взаимоотношениях людей в семье. Закреплять знания детей о разных предметах мебели, их назначении. Развивать связную речь детей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа об отдыхе, путешествиях; изготовление билетов, компоновка атрибутов в игровом уголке.

Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, предметно-игровую среду, актуализировать и дополнить представления детей о семейном отдыхе.

Развитие сюжета:

№1 Сюжет «Уборка на кухне».

Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

№2 Сюжет «Мама идет на прогулку с малышом».

Задачи : Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить

бытовые действия.

№3 Сюжет «Идем в гости».

Задачи: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность,   формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре.

№4 Сюжет  «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии  с  ролью,   использовать знания  об  окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

№5 Сюжет  «Мама стирает белье».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа - шофер, мама ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом.

№6 Сюжет  «Мама готовит обед».

Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия  (готовить обед,  накрывать на стол, мыть посуду и др.)

№7 Сюжет  «Пришли гости».

Задачи: Учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.

№8 Сюжет «Кормление кукол».

Задачи: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

№9 Сюжет  «Мама готовит дочку ко сну».

Задачи: Учить детей строить взаимодействие в сюжете с двумя действующими лицами, брать на себя различные роли, поощрять стремление включать в сюжетно-ролевую игру рассказывание знакомых сказок, чтение стихотворений, пение песенок.

№10 Сюжет  «Мама готовит завтрак».

Задачи: Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

№11 Сюжет «Мама собирает дочку в детский сад». Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт.

№12 Сюжет  «Собираемся на отдых к морю».

Задачи: Продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы-заместители, действовать согласованно, дружно.

№13 Сюжет «Мама укладывает ребенка спать».

Задачи: Учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок.

№14 Сюжет  «Готовим праздничное чаепитие».

Задачи: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

№15 Сюжет «Укладываем игрушки спать».

Задачи: Учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

№16 Сюжет  «У нас гости».

Задачи: Закреплять знания детей о' чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

№17 Сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки».

Задачи: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.                  

№18 Сюжет «День рожденья дочки».

Задачи: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность.

№19 Сюжет «Мама купает дочь».

Задачи: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.

 №20 Сюжет «Уборка квартиры».

Задачи: Помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

№21 Сюжет «Веселое путешествие».

Задачи: Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей.

№22 Сюжет «Мы идем в зоопарк».

Задачи: Учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.

№23сюжет «Прогулка в парке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи.

№24 Сюжет «Разговор по телефону».

Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

№25 Сюжет «Бабушка укладывает внука спать».

Задачи: Учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы.

№26 Сюжет «Готовимся ко дню рождения бабушки».

Задачи: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

№27 Сюжет «Папа моет посуду».

Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетно игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

№28 Сюжет «Идем в детское кафе».

Задачи: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Развивать связную речь.

№29 Сюжет «Идем в супермаркет».

Задачи: Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие.

№30 Сюжет «Больной ребенок».

Задачи: Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов.

№31 Сюжет «Покупаем платье для дочки».

Задачи: Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

№32 Сюжет «Мама идет в салон красоты».

Задачи: Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

№33 Сюжет «Идем в кино».

Задачи: Побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, показывать новые способы ролевого поведения, учить принимать на себя роль. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)

Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...

Консультация для родителей. Сюжетно-ролевая игра. Вторая младшая группа.

В материале выделены уровни сюжетно-ролевой игры, характеристика сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Подборка игр с подробным описанием их....

картотека сюжетно ролевых игр вторая младшая группа

картотека сюжетно ролевых игр вторая младшая группа...

Сюжетно-ролевая игра вторая младшая группа

Роль сюжетно-ролевой игры в развити ребенка...

Картотека сюжетно-ролевых игр второй младшей группы «Смешарики»

В данном материале содержится картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе....