План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
материал на тему

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционого рисования и умело его импользовать.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию.

5. Активизировать детей при выборе тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2018-2023.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района

г. Казани

План работы по самообразованию воспитателя

Азимовой Умиды Анваровны

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного  рисования в работе с детьми».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  4. Развивать творчество, фантазию.
  5. Активизировать детей при выборе тематики.
  6. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
  7. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
  8. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

 Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2018 – 2023 учебный год)

                                   2018-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать банк данных по теме « Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»: презентации, статьи.

В течение года

7.

Разработка и реализация проекта «Волшебный фон» - побуждать детей создавать фон для творческих работ, используя нетрадиционные техники рисования.

Сентябрь-октябрь

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме « Нетрадиционное рисование в детском саду».

В течение года

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Презентация на родительском собрании: «Я учусь творить».

Январь

11.

 Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».

Февраль

12.

 Семинар- практикум для родителей «Мраморирование листа или рисуем на пене для бритья».

Март

13.

 Изучить литературу И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

                                   2019 – 2020 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу  А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Сентябрь

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Декабрь

7.

 Разработка кружковой работы с детьми     «Акварелька».

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

9.

 Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с помощью занимательного материала. Дидактическая игры «Нарисуй портрет».

 Декабрь - Январь

10.

 Открытое занятие по изобразительной деятельности «Снежинки» - закрепить умение использование в деятельности техники набрызга.

Февраль

11.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

12.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

13.

 Оформить - папку передвижку «Материал для обучения технике набрызга».

 Март

14.

 Познакомить педагогов с книгой А. М. Страунинга «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».

 Май

                              2020 – 2021 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

 Разработка кружковой работы с детьми старшей группы «Волшебство без кисточки».

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

 Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Загадочный Север».

Октябрь

7.

 Чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», анализ и обсуждение сказки.

Ноябрь

8.

Консультация для молодых

специалистов  «Как заинтересовать ребенка рисованием».

Декабрь

9.

 Оформить папку-передвижку: «нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет».

Январь

10.

 Представить педагогам игру сделанную своими руками «Подбери узор» - закрепление основных видов росписи. Развитие фантазии.

Февраль

11.

 Пригласить на открытое занятие на тему: «Игры с палочками Кюизенера».

 Февраль

12.

Мастер – класс для родителей «Штампы для рисования своими руками».

Март

13.

 Круглый стол: «Делимся опытом» - обобщений опыта работы педагогов.

 Май

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

                                 2021 – 2022 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

 Разработка кружковой работы с детьми средней группы «Акварелька».

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

 Вечер развлечений «Волшебница Зима».

 Февраль

10.

 Рассказать педагогам о книге Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников».

 Март

11.

 Оформление выставки творческих работ детей «Мы юные художники».

 Апрель

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

                                 2022 – 2023 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения  

 Октябрь

3.

 Разработка кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы «Юные художники».

 Октябрь

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

 Консультация для родителей «Учим детей думать и размышлять творчески».

Декабрь

6.

 Разработка и реализация проекта «Путешествие к Деду Морозу» - побуждать детей самостоятельно выбирать техники в создании творческой работы.

 Январь

7.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

10.

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

В течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: « Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

По плану старшего воспитателя.

Список литературы для изучения по данной теме:

1. И.А. Лыкова» Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»

2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011

5. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.

6. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
7. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
8. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

9. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение, 2001.

10. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3    2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для дете...

План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста

Целью плана самообразования является  повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей  раннего...

План по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Известно, немало важную роль в развитии психических...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»

Цели:-формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизве...

План работы по самообразованию на тему: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет

План работы по самообразованию.Воспитатель: Байракова Ольга Алексеевна Тема. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет». Цели: повышение свое...