Проект «Выращиваем фасоль»
проект (младшая группа) на тему

Шабаева Татьяна Александровна

Исследовательско-познавательный проект для детей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vyrashchivaem_fasol_._dlya_detey_ot3-4_let.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проект   «Выращиваем фасоль»
 

 
Вид проекта: исследовательско-познавательный проект для детей младшей группы. 
Продолжительность проекта: долгосрочный (май – август) 
Участники исследовательской деятельности: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников. 
Актуальность исследовательской деятельности: 
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность. 
У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось. 
Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. 
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена: 
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков; 
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие; 
• на стремление к самостоятельной работе; 
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. 
Задачи проекта: 
Образовательные: 
1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре. 
2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас. 
Развивающие: 
1. Способствовать развитию межличностных отношений 
2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности. 
3. предоставить возможность практического опыта детей. 
Воспитательные: 
1. Воспитывать сознательное отношение к труду. 
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе. 
Предполагаемый результат: 
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм; 
• формирование практических умений в выращивании культурных растений; 
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания; 
• формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы,. 
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе. 
К концу исследования воспитанники должны знать: 
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений; 
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний; 
- значение фасоли как продукта питания; 
Должны уметь: 
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли; 
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям. 
Продукт исследовательской деятельности: 
Создание фотокалаша «Как вырастить?» 
Основной механизм реализации проекта: 
Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла. 
Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. 

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 
Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить вместе исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача внимательно следить за изменениями которые происходят с фасолью. 
Начала проводить беседы «Что такое фасоль», «Фасоль как продукт питания», «Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла» 
Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод. 


2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский) 
Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении: 
• работа воспитателя с детьми; 
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 
После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. 
Моей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности. 
Изучались такие вопросы как: 
- Что необходимо растению для роста? 
- Строение растений. 
Я на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняла обязанности садовода, так как дети в силу своего возраста имеют очень бедный багаж знаний. 
После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента. 
Проговаривалось: 
Что я взяла сначала? Что делала? Какие действия произвела? Что получилось в результате? 
Дети, у которых речь сформирована, отвечали на вопросы, делали выводы. 


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 
Продуктом исследовательской деятельности стал фотокалаш: «Как вырастить фасоль?» с результатами нашей исследовательской работы. 
Ребята рассказали на заключительном занятии о результатов проделанной работе, о своих впечатлениях. 
Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ. 
Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работы, получил первые практические знания 


Содержание программы обучения 
1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль?» 
Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо? 
2. Зачем растениям семена? 
Что было бы с растениями, если бы у них не было семян? 
Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко? 
Как подготовить семена к посадке? 
Как правильно посадить растение? 
Какие условия нужны для прорастания семян? 
Почему растения зеленеют? 
3. Знакомство с абиотическими факторами 
Свет. 
Температура. 
Источник тепла – солнечное излучение. 
Почва. 
Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями. 
Влажность. Значение воды для растений. 
Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы. 
4. Культурные растения в жизни человека 
Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы. 
Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя. 
Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян) 
Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть. 
Значение фасоли как продукта питания. 
Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян. 
5. Исследовательская работа 
Посадка фасоли в горшки: 
Создание условий для всходов: освещённость, полив и температурные условия. 
Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 5 недель. Анализ результатов за неделю. Выводы. 
Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы. 
5. Обобщение и подведение итогов работы 
6. Заключительное занятие 
Подведение итогов. Награждение детей. 
Материалы: 
• семена фасоли, : 
•  линейка, фотоаппарат

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности: 
1. Фасоль можно. Получить семена. 
2. Семена растению нужны для дальнейшего размножения. 
3. Фасоли для роста необходимы: 
• плодородная почва 
• свет 
• вода 
• тепло 
• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание). 
4. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд. 

  Список литературы: 

1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13. 
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с. 
3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с. 
4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9. 
5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17. 
6. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Экологический проект "Выращиваем фасоль"

Экологическое воспитание у детей старшего возраста...

Проект "Выращиваем фасоль"

Проектная деятельность разных возрастов...

Проект «Выращиваем фасоль» в подготовительной группе

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Исследовательско-познавательный проект «Выращиваем фасоль» для детей разновозрастной средей группы.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Исследовательский проект "Выращиваем фасоль"

laquo;Выращиваем фасоль» Вид проекта: исследовательско - познавательный  для детей старшего дошкольного возраста.Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельно...