«Особенности поведения детей в период адаптации».
статья (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Алимпиевна

Ваш малыш подрос и пришло время отдать его в ясли.

Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_adaptatsii_detey.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

               Консультация для родителей на тему:

 «Особенности поведения детей в период адаптации».

Ваш малыш подрос и пришло время отдать его в ясли.

Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия. И те и другие дети спокойно прощаются с родными, которые приводят их в детский сад, и идут в группу. Например, ребенок, расставаясь с мамой, заглядывает ей в глаза, спрашивает: «Ты меня любишь?». Получив ответ, идет в группу. Он подходит к воспитательнице, заглядывает ей в глаза, но задать вопрос не решается. Воспитатель ласково поглаживает его по голове, улыбается, проявляет внимание, тогда ребенок чувствует себя счастливым. Он неотступно следует за воспитателем, подражает его действиям. Поведение ребенка показывает, что он испытывает потребность в общении с взрослыми, в получении от него ласки, внимания. И эта потребность удовлетворяется воспитателем, в котором ребенок находит доброго близкого человека.

Одни дети быстро осваиваются в новой обстановке группы, умеют сами занять себя. Они не ходят постоянно за воспитателем, при необходимости спокойно и уверенно обращаются к нему. Лишь в первые дни в их поведении заметна некоторая растерянность и беспокойство.

Другие, напротив, никак не хотят оставаться в группе без мамы. Таким детям лучше первое время побыть в группе вместе с мамой. Чувствуя, что мама не собирается уходить, ребенок начинает обращать внимание на окружающее, рассматривает красивых кукол, и, наконец, решает сам взять одну из них. Такие дети в близком человеке видят опору, защиту от неизвестного и в то же время возможность с его помощью познакомиться с окружающим.

Как видно, дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу.

Психологи выделяют три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении (в соответствии с этим далее будут определяться группы адаптации).

Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми. Только от них дети ждут внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем.

Вторая группа – это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем.

Третья группа – это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях.

При поступлении в детское учреждение плачут в основном дети, которых можно условно отнести к первой группе (потребность в общении только с близкими людьми).

Они глубоко переживают расставание с близкими, т.к. опыта общения с посторонними не имеют, не готовы вступать с ними в контакт.

Как правило, чем уже круг общения в семье, тем длительнее происходит адаптация ребенка. Если до поступления в ясли ребенок постоянно находился с мамой или бабушкой, то утром, когда его приводят в группу, с трудом расстается с родными. Затем весь день ожидает их прихода, плачет, отказывается от любых предложений воспитателя, не хочет играть с детьми. Он не садится за стол, протестует против еды, против укладывания спать, и так повторяется изо дня в день.

Плач при уходе близкого человека, возгласы: «Хочу домой!», «Где моя мама?», отрицательное отношение к персоналу, к детям группы, к предложениям поиграть – и бурная радость при возвращении мамы (бабушки или другого члена семьи) являются ярким показателем того, что у ребенка не развита потребность в общении с посторонними взрослыми.

Дети, условно отнесенные ко второй группе, до поступления в ясли приобрели опыт общения со взрослыми, не являющимися членами семьи. Этот опыт общения с дальними родственниками, с соседями. Придя в группу, они постоянно наблюдают за воспитателем, подражают его действиям, задают вопросы. Пока воспитатель рядом, ребенок спокоен, но детей он боится и держится от них на расстоянии. Такие дети, в случае невнимания к ним со стороны воспитателя могут оказаться в растерянности, у них появляются слезы и воспоминания о близких.

У детей третьей группы четко выявляется потребность в активных самостоятельных действиях и общении со взрослыми. Такие дети быстрее всего адаптируются к новым условиям.

Родителям важно помнить: чем больше опыт общения ребёнка до поступления в ясли, тем быстрее и легче пройдет адаптация малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации» (стендовая консультация)

Возрастные особенности, возможности детей, показатели, определяющие их развитие, знать необходимо. Но не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2—3 лет ребенок уже имеет свой...

Особенности поведения детей в период адаптации.

Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но...

«Особенности поведения детей в период адаптации в ДОУ»

Адаптация. Как ведут себя малыши при поступлении в ДОУ....

Особенности поведения детей в период адаптации

Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу.   ...

Консультативная работа с родителями: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

Возрастные особенности, возможности детей, показатели, определяющие их развитие, знать необходимо. Но не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2-3 лет ребенок уже имеет свой...

Консультация для воспитателей «Особенности поведения детей в период адаптации»

От того, как пройдёт привыкание малыша к детскому саду, к незнакомым людям, зависит дальнейшее его развитие и благополучное существование, как в детском саду, так и в семье....